Папки-передвижки

Программа летнего лагеря с экологическим профилем для обучающихся 7–11 лет на базе школы

Хатанзейская Юлия Витальевна
Программа летнего лагеря с экологическим профилем для обучающихся 7–11 лет на базе школы

ПРОГРАММА

лагеря с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ «НШДС» д. Новикбож

«МАЛИНКИ»

Профиль лагеря - экологический

Срок реализации – 21 день

Составитель:

Хатанзейская Юлия Витальевна,

музыкальный руководитель.

Д. Новикбож2017 г.

Пояснительная записка

Публикация «Программа летнего лагеря с экологическим профилем для обучающихся 7–11 лет на базе школы» размещена в разделах

На сегодняшний, экологическое воспитание, является одним из самых актуальных направлений в формировании личности ребенка. Современная проблема экологического воспитания, это отсутствие природоохранных навыков и варварское отношение человека к флоре и фауне. Современный ритм жизни и новые достижения в науке и технике, негативно сказываются на состоянии окружающей среды и динамика прогрессирует с каждым днем. Сугубо остро эта проблема наблюдается в нашем промышленно-развитом регионе. Последствия выбросов нефтяной и газовой добычи, в том числе около населенных пунктов, неимение утилизации мусора, браконьерский отлов рыбы, нелегальная и неконтролируемая охота на редких птиц и животных, качество питьевой воды и многие другие проблемы, предотвратить и устранить под силу только гуманному, сострадательному человеку. Конечно же, закладывать такие понятия в осознание людей необходимо с раннего возраста.

Данная программа направлена именно на то, чтобы помочь ребятам приобрести и укрепить понятие о бережном отношении к природе и ее защите. Мы хотим, чтобы дети поняли, что природа, это наш «дом», а человек, это часть природы. От каждого из нас зависит многое, если мы хотим что-то изменить, прежде всего нужно начать с самого себя.

Разработка программы профильного лагеря позволяет учитывать интересы детей и их родителей и дает возможность максимально использовать ресурсы пришкольного лагеря,

Наша программа является комплексной: включает в себя деятельность разного рода, соединяя разные направления оздоровления, досуга и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

На базе школы-сада предполагается оздоровить 17 обучающихся. Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность - 21 день.

Программа является модифицированной, составленной на основании авторской программы «Экология Республики Коми» (составитель Косолапова Т. А., учитель экологии МБОУ «СОШ» с. Чёрныш Прилузского района)

Цель программы :

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период; укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; развитие творческих, познавательных, двигательных способностей детей.

Задачи:

- воспитывать у школьников бережное отношение к природе, целесообразное использование ее ресурсов;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику возможности вложить свой вклад в охрану нашего «дома»;

- дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о флоре и фауне планеты, о последствиях взаимодействия человека на природы, о способах общения человека с природой;

- воспитывать экологическую культуру учащихся : уважительное отношение к природе, бережное использование ее ресурсов, защита и помощь животным и птицам;

- укрепление здоровья;

- создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей,

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

- Дополнительного образования учащихся;

- Летней занятости детей;

- Укрепление здоровья учащихся;

Планируется, что летнюю площадку будут посещать дети из семей, находящихся на профилактических учетах, из малоимущих семей, из неблагополучных семей, отличники учебы.

Мы проживаем рядом с великой рекой и сосновым бором, у нас во дворе растут растения, занесенные в красную книгу, животные и птицы встречаются на каждой прогулке, мы живет рядом с живой, натуральной природой, мы можем на практике применять методы и приемы экологического воспитания, поэтому считаем, что эта программа актуальна.

III. Рабочий план реализации программы

Программа разделена на несколько тематических блоков:

- образовательный;

- досуговый (воспитательный);

- оздоровительный.

Дата Тема Мероприятие Участники Ответственные/

приглашённые

01.06

1 день Рады Вас видеть! Открытие Лагеря.

1. Экскурсия по лагерю «Разведка»

2. Оформление отрядного уголка, выборы органов самоуправления.

3. Инструктажи по технике безопасности

4. Медицинский осмотр «Мой рост и мой вес»

5. Вводное занятие. Рисование карты безопасности «Дом-школа -дом» «Дом-ДК-дом» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

04.06

4 день Здравствуй, лагерь! 1. Анкетирование «Что я жду от отдыха в летнем лагере

2. Фильм-беседа «Самые незабываемые места на Земле».

4. Рисование «Где я хочу побывать».

3. Веселые старты Учащиеся, посещающие ЛТО Воспитатели:

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

05.06

5день Флора моей Республики 1. Знакомство с Красной книгой Республики Коми

2. Минутки здоровья "Солнечный удар. Первая помощь".

3. Лепим из соленого теста флору Республики Коми

4. Коми национальные игры на свежем воздухе «Медся збой» : «Аркан», «Прыжки через нарты», «Метание «топора»». Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

06.06

6 день Фауна моей Республики 1. Знакомство с Красной книгой Республики Коми 2. Интеллектуальный экологический эрудит – марафон «Менам му».

3. Работа в группах. Лэпбук. Животные родного края»

4. Стилизованные эстафеты «Лесной турнир» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

07.06

7день Я - будущий турист 1. Инструктаж «Как себя вести в лесу».

2. Поход «Куда идем мы с рюкзачком»

3. Конкурс подделок из природного материала "Из того что добыл" Учащиеся, посещающие лагерь

Воспитатели:

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

08.06

8день День юмора! 1. Беседа смайликов: личные истории, ролики «Смешные животные».

2. Час наоборот.

3. Смешная прогулка «Фанты»

4. Один час на ферме-экскурсия

Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

11.06

11день Моя деревня! 1. Беседа «Безопасно ездим на велосипедах».

2. Прогулка «Знакомые улицы». (название улиц).

3. Рисование-фантазия «Моя карта»

4. Вечер караоке. Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

12.06

12 день Отходы – в доходы! 1. Просмотр фильма о переработке мусора

2. Работа в группах «Отходы – в доходы!»

3. Защита творческих проектов Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

13.06

13 день Как прекрасен этот мир!

1. Викторина «Загадки природы»

2. Забег зверюшек «Кто как ходит»

3. Просмотр фильма «Целебные растения»

4. Работа на клумбах «Цветные цветы» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

14.06

14 день Зелёная планета 1. Акция «Чистая река».

2. Конкурс рисунков "Природа кричит SOS!".

3. Веселые старты «Удалы, сильны и быстры-сохраним планету чистой!» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

15.06.

15 день Усинский район «Нижние деревни» 1. Практикум. «Ориентирование по карте района. Чем богат наш район?»

3. Минутки здоровья «Чистота залог здоровья».

4. Субботник у памятника «Воинам -оленеводам» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

18.06.

18 день Мена Коми му 1. Поход на природу «Ориентирование на местности».

2. Минутка здоровья "Если хочешь быть здоров - закаляйся".

3. Соревнование по командам «Коми богатырь» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

19.06

19 день Спички детям не игрушка! 1. Беседа с сотрудником пожарной части с. Усть-Уса «Человеческая оплошность-лесные пожары»

2. Конкурс плакатов «Береги лес от пожара»

3. Подвижные игры на свежем воздухе «Огонек» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

Сотрудник пожарной части с Усть-Уса

Уса «Пера Богатырь!» 1. Практикум "Съедобные и ядовитые растения, ягоды и грибы Республики Коми»

2. Игра по станциям в окрестностях деревни «Пера Богатырь»

3. Награждение команд Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

21.06

21 день До свидания, лагерь! 1. Минутки здоровья "Мой вес и мой рост". 2. Праздничный концерт закрытия лагерной смены "Минута славы!»

3. Огонек «Открытка другу» Учащиеся, посещающие лагерь

Воспитатели:

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

IV. Основное содержание программы

Мы живем в удивительном мире. Природа предусмотрела её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, научила животных приспосабливаться к сезонным изменениям, а человека создавать одежду, предметы быта. С давних времен человек учился познавать окружающий мир и использовать её дары себе во благо. Природа щедро награждала человека своими богатствами. Как же её отблагодарить?

Важно помнить: «Не бери у природы больше, чем тебе надо»! «Познавая, не разрушай!» «Подумай о последствиях!». Не нарушать главный принцип жизни человека с природой: «Не навреди»!

В программе "Малинки" главное внимание уделено трё м направлениям:

Образовательная деятельность

Программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников и воспитания у них экологической культуры. При изучении курса предусматривается проведение, как теоретических занятий, так и практической деятельности, экскурсий. Смена форм учебной деятельности может стать одним из факторов развития компетентностей учащихся. Программой предусмотрено :

• - изучение мира полезных растений, особенности их содержания;

• - экскурсии по деревне, с целью изучения традиций родного края;

• - практическая работа на пришкольном участке (уход за цветниками).

• Ребята примут активное участие в операциях «Чистая река», «Один день на ферме» и т. д.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

• Расширение кругозора в области проведения свободного времени.

• Развитие фантазии, представление своего «Я», через продукты творческой деятельности;

• Раскрепощение, умение устанавливать контакт.

В основе заложены свободный выбор общественно-значимых ролей, условия для духовного нравственного общения, закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. «Досуг» часто толкуется и понимается, как отдых, развлечение, удовольствие, игра. В нашей программе предусмотрены разного рода развлекательные мероприятия: игры «На сплочение», «На лидерство», «На знакомство», «По станциям», «Интеллектуальные» и др. ; разного рода дискотеки: тематические, стилизованные и т. д

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Физкультурно-оздоровительная работа

В программе уделено большое внимание пропаганде здорового образа жизни, девиз этого направления "Береги платье снову, а здоровье смолоду!". Цель занятий: создать условия, способствующие формированию здорового образа жизни; привить стремление к долголетию, отличному самочувствию, энергичности и жизнерадостности. Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

• Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

• Выработка и укрепление гигиенических навыков

• Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

• Утренняя зарядка

• Спортивные и подвижные игры.

• Соревнования

• Эстафеты

• Элементы коми национальных видов спорта;

• Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня;

V. Символы и атрибутика

Так как программа лагеря посвящена экологии, то символика будет следующая: флаг –планета над ладонями человека, галстуки – зелёного цвета, эмблемы отрядов – экологической тематики.

VI. Самоуправление в лагере с дневным пребыванием

Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

-оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих занятий;

-содействие в создании благоприятного психоэмоционального климата в коллективе

Детский совет отряда выбирает командира, заместителя командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (санитары, цветоводы, полицейские, почтальоны, физорг.)

В качестве равноправных членов актива входят взрослые:

В совет лагеря - начальник лагеря, воспитатели;

В детский совет лагеря – командиры и заместители командиров отрядов.

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих прав и интересов.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения.

Каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

• Закон точного времени.

• Закон доброго сердца.

• Закон взаимопомощи.

• Закон примирения.

• Закон безопасности.

Заповеди:

• Команда – одна цель

• Вместе мы сила!

• Порядок в делах-порядок в голове.

• Вместе делать веселее

• Каждое творение-с душой!

• Сделал дело-гуляй смело!

• Чистота – залог здоровья.

• Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

• Жуем 33 раза.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразит направления работ ребят.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, в отрядном уголке отражает жизнь отряда каждый день, динамику настроения ребят, поведения, опоздания. В конце лагерной смены будет проводиться награждение «Главный опоздун», «Главный улыбака» и т. д.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде и сообщается на огоньке. Стенд выполняется в виде корзины с малиной. Совершая добрые дела, ребята получают «малинки» и кувшин наполняется. Рядом с символом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы лагеря.

VII. Система оценки и стимулирование деятельности детей

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Формы отслеживания результатов

Массовая

Все учащиеся делятся на два отряда. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет лагеря ежедневно подводит итоги работы каждого отряда и отметившийся отряд получает золотую переходящую статуэтку- «тотем», если она находилась более трех дней в одном отряде, то отряд получает похвальную звезду, ее можно использовать как «шанс», например, в играх, состязаниях.

Индивидуальная

Кроме золотой статуэтки существует золотая медаль, за индивидуальные заслуги. В конце дня, на «огоньке», отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.

К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам «корзины с малиной» в конце лагеря выявляется отряд-победитель. Допускаются штрафные баллы.

Критерии:

• Посещаемость детей;

• Занятость детей;

• Степень участия в мероприятиях;

• Инициативность;

• Качество и ответственность.

VIII. Межсетевое взаимодействие

В реализации программы участвуют опытные педагоги МБОУ «НШДС» д. Новикбож

*воспитатели

*Инструктор по ФК Шахов К. И.

*фельдшер Ванюта М. П.

* руководитель музея Вокуева О. П

*музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

* работники МБУК «ДК» д. Новикбож, пожарной части с. Усть-Уса

IX. Условия реализации программы (анкетирование, отрядные журналы, информационные стенды)

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.

Педагогические условия

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Методическое обеспечение

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

4. Проведение ежедневных планёрок.

5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования

Система контроля по реализации программы

№ п/п Мероприятие Срок проведения Ответственные

1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. Апрель начальник лагеря, классные рук.

2. Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. 1 день смены Воспитатели

3. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. В течение смены Начальник лагеря, помощники воспитатели

4. Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить положительные и отрицательные моменты в работе, с целью дальнейшего планирования деятельности в этой сфере Последний день смены Воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

X. Материально – техническая база

При работе летнего лагеря используется кабинеты начальных классов, спортивная площадка, а также:

• Раздевалка;

• Две туалетные комнаты;

• Спортивный зал;

• Теплица;

• Цветочные клумбы на территории школы;

• Библиотека;

• Столовая;

• Музей;

1. Аппаратура:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Микрофоны

2. Спортивный инвентарь:

• Баскетбольные мячи;

• Футбольный мяч;

• Волейбольный мяч;

• Резиновые мячи разных размеров;

• Скакалки;

• Гимнастические обручи;

• Маты.

• Гимнастические палки

3. Развивающие игры:

• Шашки.

• Шахматы.

«Сто к одному»

«Четыре в ряд»

• Иры серии «Монополия»

«Падающая башня»

XI. Ожидаемые результаты

- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

- Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить и благодарным природе.

- Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесполезно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

-Предполагается, что дети в неординарной обстановке посмотрят на общение друг другом с другой стороны.

XII.Приложения

Приложение 1

ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Приложение 2

АНКЕТА

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь нашего лагеря более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

• Твои первые впечатления от лагеря?

• Что ты ждешь от лагеря?

• Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

• В каких делах ты хочешь участвовать?

• Что тебе нравиться делать?

• Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

• Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы) :

Я пришел в лагерь, потому, что….

Я не хочу, чтобы….

Я хочу, чтобы….

Я боюсь, что….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…. Фамилия…

АНКЕТА (в конце смены)

• Что ты ожидал (а) от лагеря?

• Что тебе понравилось в лагере?

• Что тебе не понравилось?

• С кем из ребят ты подружился?

• Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

• Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

• Было ли скучно в лагере?

• Было ли тебе страшно?

• Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

• Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

• Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

• Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

• Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.

• Самое важное событие в лагере? Было или оно?

• Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

Закончи предложения: Я рад, что ….

Мне жаль, что….

Я надеюсь, что….

Твое имя, фамилия и автограф на память ___

Приложение 3

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

1. Самое яркое впечатление за всю смену это …

2. Самым интересным делом в лагере мне показалось…

3. Самым интересным делом в отряде мне показалось …

4. Наш отряд самый …

5. Наш лагерь (какой).

6. Если бы я был вожатым, то бы я …

7. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?

Приложение 4

РЕЖИМ ДНЯ

детского лагеря с дневным пребыванием

9.00 – встреча детей

9.00 – 9.15 – зарядка

9.15 – 9.30 – «огонек» с объявлением плана работы на день

9.30 – 10.00 – завтрак

10.00 – 12.30 – занятия в кружках, коллективные творческие дела, праздники, конкурсы, соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии

12.30 – 13.00 – обед

13.00 – 14.15 – игры, конкурсы, соревнования

14.15 – 14.30 – «огонек», подведение итогов дня

Приложение 5

Смета планируемых расходов гранта

№ Вид расходов Всего (руб.)

1 Покупка семян цветов для выращивания рассады для посадки на клумбы

Мусорные пакеты 500

1*100

2 Приобретение настольных игр:

- шашки

- лото

- «Монополия»

- «Эрудит»

10*200

3*1000

1*1500

1*1500

3 -Цветные карандаши

-гуашь 2*100

3*100

ИТОГО основных расходов 5000

Публикации по теме:

«Космос». Программа пришкольного лагеря на весенние каникулы Через несколько дней начнутся каникулы и снова нам, педагогам предстоит развлекать наших деток в пришкольных лагерях. Предлагаю вам облегчить.

Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе специальной школы-интерната VIII вида Анализ по допрофессиональной подготовке по курсу «Помощник повара» на базе ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова» Углубленное трудовое.

Консультативный пункт по сопровождению детей с интеллектуальными нарушениями на базе школы Консультативный пункт по сопровождению детей с интеллектуальными нарушениями, а также детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития,.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

Организация летнего лагеря дневного пребывания детей «20 дней вокруг света» в детском саду для младших школьников Проект «20 дней вокруг света» составлена с целью создания благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во.

Сценарий открытия летнего пришкольного лагеря 1-й вед. Объявляется трёхминутная готовность перед открытием первой смены летнего лагеря «Надежда». 2-й вед. Для начала торжественной линейки,.

Проект летнего оздоровительного лагеря Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара Проект летнего.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» для детей 5–7 лет Основной целью программы дошкольного образования является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Рабочая программа по реализации курса «Развитие речи» по программе «От рождения до школы» для детей 3–4 лет Принято от УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом заведующий МАДОУ № МАДОУ № ___ ___ приказ № от протокол № Рабочая.

Сценарий праздника для обучающихся начальной школы «Масленица» с презентацией «Едет Масленица дорогая!» Сценарий школьного мероприятия «Масленица» Цель: познакомить учащихся с традициями русского народа через праздник «Масленица». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа летнего лагеря с экологическим профилем для обучающихся 7–11 лет на базе школы
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 20:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД