Лучший педагог года

Кружковая программа «Развитие речи через театрализованную деятельность»

Аня Сидорова
Кружковая программа «Развитие речи через театрализованную деятельность»

Пояснительная записка

Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Исследования психологов, педагогов, лингвистов (Выготский Л. С., Рубинштейн С. Л., Эльконин Д. Б., Запорожец А. В., Леонтьев А. А., Щерба Л. В., Пешковский А. А., Виноградов В. В., Ушинский К. Д., Леушина А. М. и др.) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов. В последнее время значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями с пониженной культурой речи. Общая культура речи характеризуется степенью соответствия речи говорящего нормам литературного языка.

Публикация «Кружковая программа „Развитие речи через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Театр для детей — это игра, развлечение, которое всегда привлекает детей. В нём заложены большие возможности для развития речи ребёнка : ведь любое знание, которое даёт театр, усваивается в словесной форме.

Актуальность темы:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Значение театрализованной деятельности :

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению;

• совершенствует артикуляционный аппарат;

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий ;

• дети получают эмоциональный подъём;

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;

• позволяет формировать опыт социального поведения;

• стимулирует активную речь.

Цель: создать условия для развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Развивать речь, воображение.

• Помочь застенчивым детям принимать участие в театрализованной игре.

• Формировать представление о различных видах театра.

• Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

• Закреплять и развивать у детей устойчивый интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.

• Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев, но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.

• Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.

• Обращать внимание детей на язык литературного произведения, авторские и народные приёмы изображения.

Развивать и воспитывать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события и героев произведения.

Ожидаемые результаты

№ Участники Ожидаемый результат

1 Дети • Умение владеть навыками выразительной речи.

• Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

• Умение последовательно высказывать свои мысли.

• Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2 Ребёнок, учитель-логопед • Формируются коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

• Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

План проведения занятий по теме

№ Название занятия Цели Методы и приёмы Используемый материал

Сентябрь

1 Ознакомление с методической литературой Систематизировать и расширить знания об организации работы с детьми по театральной деятельности. Расширить знания о современных формах, методах и приёмах приобщения детей к театру. организационный момент, чтение, наблюдение методическая литература

2 Беседа: «Что такое театр. познакомить детей с волшебным миром театра, с видом современных зданий театра прошлых лет; дать понятия: сцена, зрительный зал фронтальная беседа со всеми детьми, коллективная, индивидуальная, показ и объяснение, наблюдение и игра. фотографии большого театра, Импровизированная касса и билеты. Ширма с куклами би-ба-бо.

Октябрь

3 Театральная минутка «В гостях у сказки». закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях

беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры- драматизаций. игрушки (зайка, лисичка, медведь, письмо от королевы сказок, загадки на отдельном листе, разрезанные картинки сказок (3 шт., картинки сказочных героев.

4 Показ пальчикового театра «Колобок» развитие связной речи, помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок» рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация. набор игрушек - персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок, коробка.

Ноябрь

5 Двигательные этюды.

Мимические этюды с жестами. (Радость, огорчение, гнев.) развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения коллективная деятельность, индивидуальная, часть театрализованной деятельности необходимый материал для этюдов

6 Просмотр сказки «Заюшкина избушка» знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»,способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстраций)

Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание)

Поощрение, анализ занятия. сказка видеозапись «Заюшкина избушка». Иллюстрации к сказке.

Декабрь

7 Показ настольного театра «Репка» учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.

Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой.

Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании (мяу-мяу, ав-ав, пи-пи-пи) организационный момент, художественное слово, беседа, мотивация, рассматривание, игровой момент, напоминание, вопросы, поощрения. Предварительная работа: чтение сказки «Репка», обыгрывание игровых моментов, рассматриваниеиллюстраций к сказке, разучивание игр. декорации для настольного театра, фигурки героев сказки.

8 Д/ игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?» развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки игровая деятельность, показ способа действий, практический метод, планирование выполнения заданий фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами сказок.

Январь

9 Настольный театр «Колобок» (дети самостоятельно показывают представление) развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Создание у детей положительного эмоционального настроения, снятие напряжения

наблюдение, показ способа действий, практический метод, планирование выполнения заданий, выполнение игровых действий, показ с называнием настольный театр «Колобок» декорация - красочная избушка с большим окном, лес.

10 Пальчиковые игры со словами. развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности обсуждение содержание,

рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, выполнение игровых действий, показ с называнием атрибутика к пальчиковым играм

Февраль

11 Пантомимика - «Покажи кто как ходит» Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов обсуждение содержание,

рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, выполнение игровых действий, показ с называнием

12 Игра с разными видами театра «Придумай сказку» Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Познакомить с многообразием кукольных театров игровая деятельность, показ способа действий, практический метод, планирование выполнения заданий Ширма, куклы, пальчиковый, конусный, на ложках и т. д. театры

Март

13 Д/ игра «Угадай героя из сказки» формировать умение отгадывать сказку по иллюстрации, называть героев сказки; развивать быстроту реакции, активность, память, внимание; развитие связной речи; закрепление знакомых сказок; побуждать детей к пересказу сказки последовательно и выразительно; формировать умение правильно составлять 0предложения информативно-рецептивный метод, рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, рассматривание картинок, внезапное появление и исчезновение игрушки иллюстрации героев сказки

14 Викторина «Узнай сказку» выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти, вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в викторине развивающего характера выполнения заданий, выполнение игровых действий, показ с называнием, сюрпризный момент, беседа выставка книг со сказками; иллюстрации русских народных сказок; волшебный сундучок с игрушками

Апрель

15 Показ варежкого театра «Маша и медведь» напомнить содержание сказки «Маша и Медведь», приобщить к театральной игре, развивать речь и мышление выполнение игровых действий, наблюдение, показ способа действий, практический метод, планирование выполнения заданий, показ с называнием, разговор варежковый театр

Подвижные игры с элементами театральной игры : «Самолёты», «Воробушки». развивать чувство ритма и координацию движений, приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место показ и объяснение последовательность игровых действий, контроль детей за соблюдением правил атрибуты подвижных игр

16 Игры с детьми: «Изобрази какое-нибудь животное». Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр, формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. наблюдение, показ способа действий, игровой способ, планирование выполнения заданий, просьба-предложение, практический метод, выполнение поручений Маски- наголовники разных животных

Май

17 Пересказ сказок: «Лиса и волк», «Теремок». умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. планирование выполнения заданий, просьба-предложение, практический метод, выполнение поручений дидактические картинки по сказкам

18 Драматизация сказки «Три медведя» (с использованием театральных масок-ободков). Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями. информативно-рецептивный метод, наблюдение, образец воспитателя, просьба-предложение, выполнение поручений атрибутика

19 Инсценировка фрагментов сказок о животных. (С использованием театра би-ба-бо) Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами, развивать умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий информативно-рецептивный метод, рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, внезапное появление и исчезновение игрушки Театр би-ба-бо

20

Подготовка и показ итогового спектакля Закрепить знания и умения навыков, полученных детьми в течении учебного года

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей и педагогов «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Младший дошкольный возраст – это период активного развития речи у детей. В это время малыши начинают осваивать новые звуки, слова и грамматические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая программа «Развитие речи через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 23 марта 2025 в 06:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая программа «Развитие речи через театрализованную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Сидорова (УИ 962426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД