Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики

Ольга Попова
Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики

Записка кружковой работы

Вопрос развития мелкой моторики детей очень актуален. Это подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. В. А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

Важность работы по развитию мелкой моторикидетей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Кроме того, целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. В правом полушарии головного мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом - они вербализируются, т. е. находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря "мостику" между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Чтобы ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с раннего возраста нужно развивать его руки: пальцы и кисти.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Работа по развитию мелкой моторики планируется с детьми II младшей группы, так как у поступивших малышей рука в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Перед началом своей работы провела диагностическое обследование с целью выявить уровень состояния развития мелкой моторики рук детей.

Диагностику проводила с помощью следующих упражнений:

1. упражнение «Спрячь в ладошки»,

2. сминание бумаги в кулаке.

3. потирание кулачков,

4. упражнение «Пальчики здороваются»

Критерий состояния развития мелкой моторикирук разделила на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 61% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 39% - средний.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

Цель и задачи.

Цель работы: Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых и дидактических игр.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчиковым театром.

3. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

4. Прививать любовь к художественному слову.

5. Развивать фантазию и творческое воображение.

6. Развивать коммуникативные навыки.

План кружковой работы.

Октябрь

1. «У меня пропали руки», «Вышли пальчики гулять»

2. «Этот пальчик.», «Флажок»

3. «Про пальчики», «Спрячь в ладошки»

4. «Моя семья», «Стул»Цель: Учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: Учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Ноябрь

1. «Руки в стороны», «Стол»

2. «Улей», «Пальчики загорают»

3. «Пальчик - мальчик», «Очки»

4. «На лужок», «Лодочка»

Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать хватательные движения, совершенствовать внимание.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Декабрь

1. «Раз, два, три, четыре, пять», «Бинокль»

2. «Черепашка», «Пальчики здороваются»

3. «Пять пальцев», «Погладим котёнка»

4. «Человечек», «Мы рисовали»Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Январь

1. «Стирка», «Цепочка»

2. «Повстречались», «Зайчик»

3. «Пирожки» «Домик»

4. «Прятки», «Корни деревьев»Цель: Развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Февраль

1. «Бумажные снежки», «Музыканты»

2. «Дом», «Ёлка»

3. «Шарик», «Труба»

4. «Мышка», «Пароход»Цель: Развивать тактильную чувствительность рук.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Март

1. «Коза», «Скворечник»

2. «Лошадка», «Разминка»

3. «Покорми лошадку», «Краб»

4. «Петушок», «Птенчики в гнезде»Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать дифференцированное движение пальцев рук

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Апрель

1. «Березка», «Птички»

2. «Птичка пьёт водичку», «Козочка»

3. «Заиньки», «На мельнице»

4. «Мышка», «Дом и ворота»Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Май

1. «Замок открываем», «Надо спать»

2. «Дождик и солнце», «Спрячь орешек»

3. «Ладушки-ладошки», «Мишка косолапый»

4. «Как живёшь?», «О левой и правой руке»Цель: Развивать тактильную чувствительность рук.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Предполагаемый результат кружковой работы:

1. Усовершенствование предметно – развивающей среды;

2. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

Публикации по теме:

Игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Волшебная книга».Игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Волшебная книга». Эта книга сделана из разного материала ткани. Она сшита в виде страничек, на каждой страничке пришиты разные игры для развития мелкой моторики.

Настенное панно для развития мелкой моторики «Веселый лес»Настенное панно для развития мелкой моторики «Веселый лес» Предлагаю Вашему вниманию - панно, для развития мелкой моторики. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Программа работы кружка во II младшей группе по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 21:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки