Папки-передвижки

Программа развития внимания у детей старшего дошкольного возраста

Анна Афанасьева
Программа развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная программа по развитию внимания

Занятие № 1 «Чей силуэт?»

Цель: развитие зрительно- пространственной ориентировки, воображения, активизация внимания и зрительной памяти путем сличения предмета с его силуэтом.

Задание 1 «Чей силуэт?»

(смотреть здесь и далее книгу Л. В. Фоминой «Сенсорное развитие» - программа для детей в возрасте 5 – 6 лет – М. : ТЦ «Сфера», 2001; стр. 39, карточка 24)

Задание 2

Публикация «Программа развития внимания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Нарисовать несколько предметов, а рядом с ними их силуэты

Задание 3 Упражнение «Возьми себя в руки» - саморегуляция

«Как только ты почувствуешь, что хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека».

.

Занятие № 2 «Узнай, что это?»

Цель: активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно-

пространственной ориентировки в процессе узнавания и

описания предмета по контурному изображению его части.

Задание 1 «Узнай, что это?»

(стр. 40, карточка 25)

Задание 2 «Дорисуй предмет»

Дорисовать предмет и рассказать небольшую историю о нем

Задание 3 Упражнение «Врасти в землю»- саморегуляция

«Попробуй сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сложить в кулачки, крепко сцепить зубы. Ты – могучее, крепкое дерево, у которого сильные корни, и никакие ветры тебе не страшны, Это поза уверенного человека».

Занятие № 3 «Путаница»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти, зрительно- пространственной ориентировки, воображения и логического мышления.

Задание 1 «Узнай по контуру»

(стр. 40, карточка 26)

Задание 2 «Создай путаницу другу»

(используя трафареты)

Задание 3 Упражнение «Сбрось усталость»- релаксация.

Встань, широко расставив ноги, немного согнув их в коленях. Наклонись, свободно опустив руки, расправив пальцы, склонив голову к груди, приоткрыв рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. Резко тряхни головой, руками, ногами, телом.

Ты стряхнул всю усталость, если чуть-чуть осталось, повтори еще.

Занятие № 4 «Кодирование»

Цель: развитие устойчивости внимания, усидчивости, ориентировки в пространственном расположении предметов.

Задание 1 «Кодирование»

(стр. 41, карточка 27)

Задание 2 «Что изменилось?»

(стр. 41, карточка 28)

Задание 3 Стойкий солдатик» - саморегуляция и расслабление.

«Когда ты сильно возбужден и не можешь успокоиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты – стойкий оловянный солдатик на посту, честно несешь свою службу. Оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри еще пристальнее. Молодец!»

Занятие № 5 «Лабиринты»

Цель: развитие сосредоточенности, устойчивости зрительного внимания, наблюдательности.

Задание 1 «Лабиринты»

(стр. 41, карточка 29)

Задание 2 «Разведчики»

(набор сюжетных картинок)

Задание 3 «Перепутанные линии»

Занятие № 6 «Корректор»

Цель: развитие произвольного внимания, усидчивости, сосредоточенности.

Задание 1 «Найди отличия»

(стр. 42, карточки 31, 31А)

Задание 2 «Корректор»

(лист с крупным печатным текстом)

Занятие № 7 «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие произвольного внимания, координации движений.

Задание 1 «Съедобное – несъедобное»

(стр. 43)

Задание 2 «Запрещенное движение»

Задание 3 «Дыши и думай красиво» - снятие усталости, зарядка себя активностью и бодростью.

«Когда ты волнуешься, попробуй красиво и спокойно дышать Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно (про себя) скажи: «Я – лев», - вдохни и скажи: «Я – камень», - выдохни;, вдохни и скажи: «Я – цветок», - выдохни; вдохни и скажи: «Я спокоен», -выдохни. И ты действительно успокоишься».

Занятие № 8

Цель: развитие внимания, зрительно-моторной координации.

Задание 1 «Сделай так же»

(стр. 43)

Задание 2 «Угадай, что изменилось»

Задание 3 Игра «Прятки»

(стр. 44, карточка 32)

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития внимания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2013 в 23:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития внимания у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 141945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД