Получи документы

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Анна Афанасьева
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

"Зоркие глазки, ловкие ручки"

Занятие 7

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Дорисуй картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

-Помогите художнику дорисовать картинки (Приложение 28)

Публикация «Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах

5 мин.

3. «Составь узор».

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, цветовосприятия.

Для работы понадобится набор геометрического лото.

Положить на середину стола (листа бумаги) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных;

- правее этого узора выложи другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположи от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева - синие квадраты;

-составь любой узор из фигур и расположи его левее первого узора.

3 мин.

4. «Найди букву».

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Детям предлагается соединить одинаковые буквы линиями и раскрасить их в один цвет. (Приложение29)

4 мин.

5. «Зайчики».

Цель: смена деятельности.

Психолог предлагает детям представить, что они превратились в веселых цырковых зайчиков, которые играют на барабанах. Он описывает характер действий – силу, темп, резкость – и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Например, психолог говорит: «Как сильно зайчики стучат по барабанам! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнуться! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в ручках, в кулачках, даже в плечиках? А на лице улыбка. Лицо расслабленное.

И животик расслаблен. Дышит спокойно.

А кулачки напряженно стучат.

А что еще расслабленно?

Давайте попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения».

3 мин.

6. «Кто наблюдательнее?»

Цель: развитие восприятия геометрических фигур.

Предложить одному из детей назвать за одну минуту три предмета круглой, овальной и прямоугольной формы.

Аналогичные задания даются всем детям поочередно.

5 мин.

7. «Раскрась картинки».

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия.

Психолог предлагает детям раскрасить две одинаковые картинки.

(Приложение 30)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Летняя ночь».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Упражнение проводится в сенсорной комнате и используются расслабляющая музыка, проектор направленного света (фильмоскоп) и зеркальный шар. Психолог: «Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лицо, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тепло становится легким, теплым, послушным…

Дышим легко… ровно… глубоко… (2 раза)

Ласковый ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен.

Дышим легко… ровно… глубоко…

Гаснут звезды. Наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии…

Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день»

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 8

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2.

«Объедини по группам».

Цель: развитие восприятия формы, размера.

Рассмотрите эти фигуры. (Приложение 31)

- В какие группы их можно объединить?

а) квадраты, прямоугольники (четырехугольники). Треугольники, круги;

б) большие фигуры, маленькие фигуры;

в) группирование части фигур.

4 мин.

3. «Назови три предмета белого, синего, красного цвета».

Цель: развитие цветовосприятия, наблюдательности.

«Назови три предмета белого, синего, красного цвета». Ход выполнения задания определяется психологом.

2 мин.

4. «Найди предметы»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Детям предлагается найти на картинке только те предметы, которые нарисованы в квадратах. (Приложение 32)

3 мин.

5. «Море волнуется"

Цель: смена деятельность.

Дети двигаются под музыку, а психолог произносит считалку:

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура, замри!

Музыка замолкает, дети замирают в движении танца.

3 мин.

6. «Найди предметы».

Цель: упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы: часы, карандаш, выключатель, ваза, столик, и еще многое другое.

3 мин.

7. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия.

Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 33)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Отдых на море».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку, шумовую картину и говорит: «Лягте в удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ного, и вы ощущаете приятную свежестьт морской воды.

Проявляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен.

Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день» 3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 9

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Найди треугольник».

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, мелкой моторики.

- Раскрась фигуры, которые не являются треугольниками. Нарисуй столько палочек, сколько на рисунке треугольников. (Приложение 34)

3 мин.

3. Цель: развитие знаний о геометрических фигурах.

Ребенку предлагается рисунок с изображением различных геометрических фигур. Попросите назвать фигуры, которые знает ребенок, подскажите названия тех, которые он еще не знает. (Приложение 35)

В следующий раз попросите его нарисовать те фигуры, которые Вы ему назовете (круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, эллипс).

3 мин.

4. «1 минута!».

Цель: упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала.

Покажите ребенку секундомер или часы с секундной стрелкой, пусть он проследит движение стрелки по кругу и поймет, что такое 1 минута.

Попросите ребенка отвернуться и посидеть тихо в течение 1 минуты. Когда минута, по его мнению, пройдет, он должен сообщить об этом (ребенок не должен видеть часы или секундомер).

Далее предлагаете ему проделать три задания, каждое за 1 минуту:

Разрезать бумагу ножницами на полоски 3 см шириной (заранее подготовить лист бумаги, разлинованный по ширине); Нарисовать какие-нибудь фигуры (например, геометрические);

Перенести палочки с одного стола на другой и сложить их в коробочку.

Каждый раз давайте команду к началу действия, а ребенок сам должен прекратить выполнение, как только, по его мнению, минута пройдет.

6 мин.

5. «Огонь и лед».

Цель: смена деятельности.

Дети образуют большой круг.

По команде психолога «Огонь» - они начинают выполнять интенсивные движения все телом.

Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно.

По команде «Лед!» - дети застыват в позе, в которой их застигла команда, напрягая до придела все тело.

2 мин.

6. «Найди игрушку».

Цель: упражнение на развитие восприятия геометрических фигур.

Дети должны выбрать на первой картинке ту игрушку, которой не хватает на второй картинке. (Приложение 36)

3 мин.

7. «Чего не хватает».

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Психолог предлагает детям:

- Сравнить картинки между собой.

-Дорисовать у картинок справа недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. (Приложение 37)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Полет высоко в небе».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку, аромолампу и масло с ароматом луговых трав (цветов) и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над над нами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите парящую птицу. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающие воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он птица. представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день.

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение) Занятие4 1.«Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя. Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются.

Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки» «Зоркие глазки, ловкие ручки» Занятие 1 (вводное) № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 22:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 141945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД