МААМ-картинки

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Анна Афанасьева
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Занятие4

1.«Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2.«Геометрическое лото».

Цель: восприятие геометрических фигур, цветовосприятие.

Такое дидактическое пособие можно подготовить самим.

Оно состоит из 48 геометрических фигур трех форм (круги, треугольники и квадраты, двух размеров (большие и маленькие, четырех цветов (красные, синие, желтые, зеленые) – по две одинаковые фигуры каждого вида.

Публикация «Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах

- выбрать фигуры только красного цвета (желтого, синего, зеленого);

- выбрать квадраты (треугольники, круги);

-выбрать красные треугольники (синие, зеленые, желтые);

-выбрать красные круги (синие, желтые, зеленые);

-выбрать фигуры большого размера (маленького);

-выбрать фигуры большого размера красного цвета (синие, желтые, зеленые).

5 мин.

3. Цель: развитие восприятия, мелкой моторики. Графический диктант Эльконина. Сейчас мы будем рисовать узоры. Постарайся, чтобы они получились красивые и ровные. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону надо провести линию. Не отрывай карандаш от бумаги, старайся, чтобы линия была непрерывной Поставь карандаш на первую точку. Это будет начало нашего узора. Узор 1 (не оценивается)

Для тренировки дать простой узор: одна клеточка вверх, одна – вправо, одна – вниз, одна – вправо, одна клеточка вверх, одна – вправо, одна – вниз, одна – вправо и т. д. дальше ребенок рисует сам до конца строки.

Узор 2

Задание ребенку:

- Теперь поставь карандаш поставь на вторую точку. Внимание! Начинаем рисовать. Одна клеточка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вправо. А теперь продолжай этот узор сам.

Узор 3.

Задание ребенку:

- Поставь карандаш в указанной точке. Внимание! Начинаем работу. Две клеточки вправо, две клеточки вниз, одна клеточка влево (выделить голосом, одна клеточка вниз, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки вправо, две клеточки вниз, одна клеточка влево, одна клеточка вниз, три клеточки вправо, одна клеточка влево, две клеточки вверх. А теперь продолжай этот узор сам.

7 мин.

4. «Шалтай – болтай».

Цель: смена деятельности

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поварачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

Психолог произносит: «Шалтай – болтай сидел на стене, Шалтай – болтай свалился во сне».

Дети приседают или падают на ковер. 2 мин.

5. «Угадай игрушку».

На столе психолога находятся игрушки. С помощью считалки или по желанию выбирается водящий. Он выходит из комнаты на 2-3 минуты. В его отсутствии выбирается тот, кто будет позой, жестами или мимикой изображать одну из игрушек.

Водящий должен отгадать игрушку, взять ее в руки и назвать. Остальные дети хором говорят: «Правильно» или «Неправильно».

Игра продолжается. В роли ведущего должен побывать каждый ребенок. 10 мин

6. Релаксационная минутка «Рыбки».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Дети рассматривают искусственный (электрический) аквариум с рыбками. Дети ложатся на коврике или в сухой бассейн (по желанию).

Психолог включает расслабляющую музыку и говорит: «Представьте себе, что вы – разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиками. Вы плывете над самым дном моря и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок на дне. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на морском дне…

Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность моря. Улыбнитесь солнышку и с улыбкой откройте глаза. 2 мин.

7. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками. 3 мин.

8. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им. 1 мин.

Занятие 5

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Отметь точку».

Цель: развитие пространственного восприятия, геометрических фигур, цветовосприятия. Попросить ребенка на листе бумаги отметить синим карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри треугольника.

Отметить красным карандашом точку, которая расположена вне круга и вне треугольника.

Отметить зеленым карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне треугольника.

Отметь желтым карандашом точку, которая расположена и внутри круга, и внутри треугольника. (Приложение 22)

3 мин.

3. «Точный глаз».

Цель: развитие зрительного восприятия.

Для выполнения задания нужен прозрачный стакан, а также штук 10-15 небольших предметов, свободно помещающихся в этот стакан.

- Определи на взгляд количество предметов в стакане.

После этого стакан с предметами демонстрируется ребенку в течение 10-15 секунд. Стакан убирается, и ребенок называет, сколько, по его мнению, в стакане находится предметов.

Рекомендация:

Использовать разные предметы: пуговицы, спички, шарики, конфеты. Конфеты после выполнения задания можно отдать ребенку и просто съесть.

3 мин.

4. «Роботы».

Цель: развитие цветовосприятия, восприятия геометрических фигур, мелкой моторики.

Рассмотрите с ребенком роботов.

- Из каких геометрических фигур они состоят? Красными овалами обведи на левом роботе те части, которыми они похожи; синими овалами на правом роботе – те части, которыми они отличаются. (Приложение 23)

4 мин.

5. «Дотронься до …».

Цель: смена деятельности.

Психолог: «Вы все одеты по- разному. Я буду говорить: «Дотронься до … синего!» все должны быстро сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета».

3 мин.

6. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия.

Детям предлагается выбрать из фигур справа точно такую же фигуру, как и на рисунке слева. (Приложение 24)

4 мин.

7. «Найди предметы».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Психолог показывает детям таблицу, в которой нарисованы предметы. Среди предметов предлагается найти два одинаковых предмета и раскрасить их. (Приложение 25)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Плывем в облаках».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Писхолог включает спокойную музыку и говорит: «Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе.

Дышите свободно.

Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.

Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки, ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.

Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.

Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его весь день.

3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Занятие 6

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2.

«Найди отличия».

Цель: развитие зрительного восприятия

Рассмотрите с ребенком рисунок.

- Чем отличаются все фигуры, нарисованные слева, от всех фигур нарисованных справа? (Приложение 26)

2 мин.

3. «Нежные пальцы».

Цель: развитие тактильного восприятия.

Для выполнения задания нужен непрозрачный мешочек или пакет и штук 8-10 различных отрезков веревочек, шнурков или проволоки длиной 10-15 см.

Ребенок, пошарив рукой в мешочке, называет, сколько, по его мнению, в мешочке находится различных отрезков.

Определи на ощупь количество отрезков в мешочке.

4 мин.

4. «Смелые мышки».

Цель: смена деятельности.

Выбирают одного из детей для роли кота, остальные дети – мышки. Кот сидит на стуле.

Вышли мышки как-то раз («Мыши» на носочках подкрадываются к «коту»)

Посмотреть, который час

Раз, два, три, четыре («Мыши» делают движения руками, будто дергают за гири)

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон! («Мыши» и «кот» замирают, готовясь бежать. Пауза дополняется «боем часов», который имитирует педагог, произнеся: «Бом-бом-бом!»)

Убежали мышки вон! («Мыши» убегают к стульчикам-домикам, а «кот» их ловит).

2 мин.

5. «Угадай загадки Буратино (Веселого Карандаша)».

Цель: развитие восприятия геометрических фигур, мелкой моторики, воображения.

Веущий показывает любую фигуру (круг, квадрат, треугольник) и предлагает отгадать загадки Буратино.

Выполнить это задание «письменно», т. е. нарисовать предметы, которые придумал ребенок.

Что можно нарисовать из круга (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.).

-Что можно нарисова из квадрата (Портфель, ящик, печенье и т. д.).

- Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку, пилотку, флажок и т. д.)

5 мин.

6. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки (Приложение 27)

4 мин.

7. Релаксационная минутка «Водопад».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

В сенсорной комнате звучит шумовая картина (звуки водопада). Психолог: «Сядьте удобнее, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой.

Ваши страхи, беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас.

Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

3 мин.

8. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

9. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Цикл занятий психолога в старшей группе «Зоркие глазки, ловкие ручки» «Зоркие глазки, ловкие ручки» Занятие 1 (вводное) № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД