Наталья Зуева
Развернутый план-конспект проведения режимных моментов в течение дня с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Утренний прием детей (в помещении)
Задачи: - Гармонизация настроения детей,
- создать бодрое, жизнерадостное настроение,
Деятельность педагога:
1. Встречает детей в групповой комнате, спрашивает у родителей о состоянии и самочувствии ребенка.
2. индивидуальное общение с каждым ребенком
Деятельность воспитанников: Дети заходят в группу, приветствуют всех.
2. Самостоятельная деятельность детей
Задачи: Создать условия для содержательной индивидуальной деятельности.
Публикация «Развернутый план-конспект проведения режимных моментов в течение дня с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Деятельность воспитанников: Беседы по интересам, выбранным детьми. Они играют между собой в настольные игры: пазлы, собирают лото и т. д.
3. Совместная деятельность педагога с детьми
Задачи: Обучение детей планированию проектирования деятельности
Деятельность педагога: Общение, беседа с подгруппой детей
Деятельность воспитанников: Дети активно общаются с педагогом
4. Утренняя зарядка
Задачи: Формирование физического воспитания детей
Деятельность педагога: - Ребята, одевайте чешки. Строимся на зарядку и идем в спортивный зал.
Деятельность воспитанников: Дети совместно с педагогом выполняет упражнения, которые показывает инструктор по физической культуре.
5. Подготовка к завтраку
Задачи: Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки); формировать КГН (мыть руки перед едой, стряхивать воду с рук в раковину, тщательно вытирать руки полотенцем).
Деятельность педагога: Назначает дежурных по столовой. Предлагает им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.
Остальным детям предлагает вымыть руки.
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в туалетной комнате: не бегать, не шуметь, руки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковине, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем.
Мы друг друга не толкаем,
Никого не обижаем,
Мы друг другу помогаем,
Если друг на пути,
К другу надо подойти.
Деятельность воспитанников: Моют руки с мылом перед завтраком, повторяют правила.
6. Завтрак
Задачи: Закреплять умения правильно держать столовые приборы;
совершенствовать умения пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Деятельность педагога: Просит соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти и не ставить их на стол).
Рассказывает некоторые правила этикета за столом.
После завтрака предлагает детям помочь дежурным по столовой убрать посуду. Обращает внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот после еды.
Деятельность воспитанников: Дежурные по столовой проговаривают меню на завтрак. Дети кушают.
7. Специально-организованная деятельность - проведение НОД (занятие) :
Задачи: Формировать навыки к учебной деятельности через игровую.
Деятельность педагога: Воспитатель проводит НОД по развитию речи, музыкальный руководитель - по художественно-эстетическому развитию.
Деятельность воспитанников: Дети активно работают на занятиях.
8. Подготовка к прогулке
Задачи: Снять напряжение после занятий; создать жизнерадостное настроение; организовать двигательную активность; совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.
Деятельность педагога: Во время одевания на прогулку педагог беседует с детьми о правилах одевания, о погодных условиях
Деятельность воспитанников: Дети активно беседуют с педагогом и одеваются на прогулку.
9. Прогулка, Наблюдение.
Задачи: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
формировать трудовые навыки; развивать двигательную активность
Деятельность педагога: На улице педагог предлагает детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире.
- Ребята, какая сегодня погода?
Обращает внимание детей на то, что солнце светит, но не греет, ветер дует и морозно.
- Давайте проверим корм у птиц в кормушке и насыплем свежий.
Педагог организовывает подвижные игры и детский труд зимой.
Деятельность воспитанников: Дети отвечают, кормят птиц, наблюдают за погодой, играют в подвижные игры и убирают снег с тропинки.
10. Возвращение с прогулки
Задачи: Воспитание КГН ( следить за внешним видом: отряхивать одежду, и т. д.); воспитание чувства взаимопомощи.
Деятельность педагога: Предлагает детям почистить свою одежду и обувь от снега и помочь это сделать товарищам.
игра «Вспомним» : пока дети очищаются от снега – повторяют зимние месяцы, условия погоды на улице, и т. д.
При необходимости, напоминает детям просушить одежду и обувь, обращает внимание детей на их внешний вид.
Деятельность воспитанников: Чистят одежду и обувь от снега, повторяют, заходят в приемную группы и снимают верхнюю одежду.
11. Подготовка к обеду. Обед. Дежурство.
Задачи: формирование КГН
Деятельность педагога: Ведет беседу с детьми о правильном питании.
просушить одежду и обувь, обращает внимание детей на их внешний вид.
Деятельность воспитанников: Моют руки, дежурные говорят меню на обед, кушают.
12. Подготовка ко сну. Сон.
Задачи: формирование КГН
Деятельность педагога: - Ребята, проверьте, чтобы ваша одежда висела красиво на стульчике. - Я буду читать вам сказку, а вы закрывайте глазки и постарайтесь заснуть. Чтение художественной литературы в соответствии с возрастом детей.
Деятельность воспитанников: Укладываются спать.
13. Подъем
Задачи: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом; совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения.
Деятельность педагога: Проводит ленивую гимнастику для детей, предлагает пройтись по «дорожке здоровья»
В кроватках:
1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»
2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.
3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился.
5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать. Зажужжал и закружился
6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.
7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.
Жук наверх полетел
И на потолок присел
Возле кроваток
8. Подняться на носки, смотреть вверх
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали.
9. Хлопать в ладоши.
Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.
10. Имитировать полет жука.
Чтобы улететь не смог,
«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Дыхательное упражнение
11. «Пчелка».
Пчелка гуди. С поля лети - медок неси. Ж-ж-ж-ам!
Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).
В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».
Ходьба по дорожке.
- Желаю всем доброго дня!
После того, как дети встали со своих кроватей, предлагает аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать.
- Тот, кто справился, может помочь своему другу.
После того, как дети оделись, мальчикам предлагается самостоятельное рассматривание книг за столами или на паласе, а девочкам - посещение парикмахерской (девочки идут причесываться).
Во время причесывания девочек обращает внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминает, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.
Деятельность воспитанников: Просыпаются постепенно, делают в постели ленивую гимнастику и проходят по дорожке, заправляют кровати и одеваются.
14. Подготовка к полднику
Задачи: Формировать навыки самообслуживания; совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой); закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду; формировать понятие о здоровом образе жизни во время гигиенических процедур в ванной комнате.
Деятельность педагога: Общается с детьми.
Деятельность воспитанников: Дежурные накрывают на стол, все дети кушают.
15. Самостоятельная деятельность детей
Задачи: Создать условия для сюжетно-ролевых игр
Деятельность педагога: Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности. Индивидуальная работа с детьми.
Деятельность воспитанников: Дети играют и общаются между собой.
16. Подготовка к прогулке
Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности; закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Деятельность педагога: Следит за тем, чтобы дети одевались одновременно. Делает положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращает внимание на тех, кому нужна помощь.
Деятельность воспитанников: Одеваются.
17. Наблюдение на прогулке
Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно наблюдать за условиями погоды.
Деятельность педагога: - Подумайте, изменились ли условия погоды?
Организует подвижные игры.
Деятельность воспитанников: Отвечают, делают выводы совместно с педагогом. Играют.
18. Работа с родителями. Беседа о достижениях ребенка.
Деятельность педагога: Во время ухода детей домой проводит с родителями беседу о достижениях ребенка. Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течение дня у него был кашель или насморк.
Деятельность воспитанников: Дети уходят домой