Приложение МААМ

Развернутый план-конспект проведения режимных моментов в течение дня с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Зуева
Развернутый план-конспект проведения режимных моментов в течение дня с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Утренний прием детей (в помещении)

Задачи: - Гармонизация настроения детей,

- создать бодрое, жизнерадостное настроение,

Деятельность педагога:

1. Встречает детей в групповой комнате, спрашивает у родителей о состоянии и самочувствии ребенка.

2. индивидуальное общение с каждым ребенком

Деятельность воспитанников: Дети заходят в группу, приветствуют всех.

2. Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Создать условия для содержательной индивидуальной деятельности.

Публикация «Развернутый план-конспект проведения режимных моментов в течение дня с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Деятельность воспитанников: Беседы по интересам, выбранным детьми. Они играют между собой в настольные игры: пазлы, собирают лото и т. д.

3. Совместная деятельность педагога с детьми

Задачи: Обучение детей планированию проектирования деятельности

Деятельность педагога: Общение, беседа с подгруппой детей

Деятельность воспитанников: Дети активно общаются с педагогом

4. Утренняя зарядка

Задачи: Формирование физического воспитания детей

Деятельность педагога: - Ребята, одевайте чешки. Строимся на зарядку и идем в спортивный зал.

Деятельность воспитанников: Дети совместно с педагогом выполняет упражнения, которые показывает инструктор по физической культуре.

5. Подготовка к завтраку

Задачи: Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки); формировать КГН (мыть руки перед едой, стряхивать воду с рук в раковину, тщательно вытирать руки полотенцем).

Деятельность педагога: Назначает дежурных по столовой. Предлагает им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.

Остальным детям предлагает вымыть руки.

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в туалетной комнате: не бегать, не шуметь, руки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковине, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем.

Мы друг друга не толкаем,

Никого не обижаем,

Мы друг другу помогаем,

Если друг на пути,

К другу надо подойти.

Деятельность воспитанников: Моют руки с мылом перед завтраком, повторяют правила.

6. Завтрак

Задачи: Закреплять умения правильно держать столовые приборы;

совершенствовать умения пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Деятельность педагога: Просит соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти и не ставить их на стол).

Рассказывает некоторые правила этикета за столом.

После завтрака предлагает детям помочь дежурным по столовой убрать посуду. Обращает внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот после еды.

Деятельность воспитанников: Дежурные по столовой проговаривают меню на завтрак. Дети кушают.

7. Специально-организованная деятельность - проведение НОД (занятие) :

Задачи: Формировать навыки к учебной деятельности через игровую.

Деятельность педагога: Воспитатель проводит НОД по развитию речи, музыкальный руководитель - по художественно-эстетическому развитию.

Деятельность воспитанников: Дети активно работают на занятиях.

8. Подготовка к прогулке

Задачи: Снять напряжение после занятий; создать жизнерадостное настроение; организовать двигательную активность; совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Деятельность педагога: Во время одевания на прогулку педагог беседует с детьми о правилах одевания, о погодных условиях

Деятельность воспитанников: Дети активно беседуют с педагогом и одеваются на прогулку.

9. Прогулка, Наблюдение.

Задачи: Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

формировать трудовые навыки; развивать двигательную активность

Деятельность педагога: На улице педагог предлагает детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире.

- Ребята, какая сегодня погода?

Обращает внимание детей на то, что солнце светит, но не греет, ветер дует и морозно.

- Давайте проверим корм у птиц в кормушке и насыплем свежий.

Педагог организовывает подвижные игры и детский труд зимой.

Деятельность воспитанников: Дети отвечают, кормят птиц, наблюдают за погодой, играют в подвижные игры и убирают снег с тропинки.

10. Возвращение с прогулки

Задачи: Воспитание КГН ( следить за внешним видом: отряхивать одежду, и т. д.); воспитание чувства взаимопомощи.

Деятельность педагога: Предлагает детям почистить свою одежду и обувь от снега и помочь это сделать товарищам.

игра «Вспомним» : пока дети очищаются от снега – повторяют зимние месяцы, условия погоды на улице, и т. д.

При необходимости, напоминает детям просушить одежду и обувь, обращает внимание детей на их внешний вид.

Деятельность воспитанников: Чистят одежду и обувь от снега, повторяют, заходят в приемную группы и снимают верхнюю одежду.

11. Подготовка к обеду. Обед. Дежурство.

Задачи: формирование КГН

Деятельность педагога: Ведет беседу с детьми о правильном питании.

просушить одежду и обувь, обращает внимание детей на их внешний вид.

Деятельность воспитанников: Моют руки, дежурные говорят меню на обед, кушают.

12. Подготовка ко сну. Сон.

Задачи: формирование КГН

Деятельность педагога: - Ребята, проверьте, чтобы ваша одежда висела красиво на стульчике. - Я буду читать вам сказку, а вы закрывайте глазки и постарайтесь заснуть. Чтение художественной литературы в соответствии с возрастом детей.

Деятельность воспитанников: Укладываются спать.

13. Подъем

Задачи: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом; совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения.

Деятельность педагога: Проводит ленивую гимнастику для детей, предлагает пройтись по «дорожке здоровья»

В кроватках:

1. И. п. : сидя, ноги скрестно. Грозить пальцем. В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону. Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами. Жук наш приземлился.

5. И. п. : стоя, ноги врозь. Делать вращательные движения руками («волчок» и встать. Зажужжал и закружился

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко, Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

Возле кроваток

8. Подняться на носки, смотреть вверх

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно, Хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать полет жука.

Чтобы улететь не смог,

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Дыхательное упражнение

11. «Пчелка».

Пчелка гуди. С поля лети - медок неси. Ж-ж-ж-ам!

Дети легко взмахивают кистями рук. На выдохе произносить звук (ж-ж-ж).

В конце сделать активный выдох ртом и сказать «ам».

Ходьба по дорожке.

- Желаю всем доброго дня!

После того, как дети встали со своих кроватей, предлагает аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать.

- Тот, кто справился, может помочь своему другу.

После того, как дети оделись, мальчикам предлагается самостоятельное рассматривание книг за столами или на паласе, а девочкам - посещение парикмахерской (девочки идут причесываться).

Во время причесывания девочек обращает внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминает, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.

Деятельность воспитанников: Просыпаются постепенно, делают в постели ленивую гимнастику и проходят по дорожке, заправляют кровати и одеваются.

14. Подготовка к полднику

Задачи: Формировать навыки самообслуживания; совершенствовать навыки умывания; формировать КГН (мыть руки перед едой); закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду; формировать понятие о здоровом образе жизни во время гигиенических процедур в ванной комнате.

Деятельность педагога: Общается с детьми.

Деятельность воспитанников: Дежурные накрывают на стол, все дети кушают.

15. Самостоятельная деятельность детей

Задачи: Создать условия для сюжетно-ролевых игр

Деятельность педагога: Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности. Индивидуальная работа с детьми.

Деятельность воспитанников: Дети играют и общаются между собой.

16. Подготовка к прогулке

Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности; закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Деятельность педагога: Следит за тем, чтобы дети одевались одновременно. Делает положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращает внимание на тех, кому нужна помощь.

Деятельность воспитанников: Одеваются.

17. Наблюдение на прогулке

Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно наблюдать за условиями погоды.

Деятельность педагога: - Подумайте, изменились ли условия погоды?

Организует подвижные игры.

Деятельность воспитанников: Отвечают, делают выводы совместно с педагогом. Играют.

18. Работа с родителями. Беседа о достижениях ребенка.

Деятельность педагога: Во время ухода детей домой проводит с родителями беседу о достижениях ребенка. Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течение дня у него был кашель или насморк.

Деятельность воспитанников: Дети уходят домой

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Сценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возраста В нашем детском саду уже вошло в традицию, проводить шашечные турниры с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития,.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутый план-конспект проведения режимных моментов в течение дня с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2024 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутый план-конспект проведения режимных моментов в течение дня с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуева (УИ 372010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД