Ирина
План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человека с помощью художественного слова, музыки и декоративно – прикладного искусства.
Художественная литература: Е. Пермяк, «Для чего руки нужны»; загадки и поговорки о труде.
Публикация «План проведения комплексного занятия „Умелые руки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Музыкальный репертуар: «Без труда не проживёшь», слова В. Викторова и Л. Кондратенко, музыка В. Агафонникова; «Во саду ли, в огороде», рус. нар. песня; рус. нар. мелодия; «Русский хоровод», нар. плясовая мелодия.
Материал – Посуда гжельская, ложки хохломские, деревянные изделия, украшенные городецкой росписью, льняные салфетки, вышитое полотенце. Краски, кисти, посуда из папье- маше для росписи, ножницы.
Ход –
Воспитатель – Я прочитаю вам небольшой рассказ, который написал писатель Е. Пермяк. Рассказ называется «Для чего руки нужны»
Воспитатель читает рассказ. Затем беседует с детьми о прочитанном.
Воспитатель – Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится?»
Дети – Это значит, что люди все делают своими руками: строят дома, машины, шьют одежду.
Воспитатель – Всякий труд человеку необходим. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.
(«Труд человека кормит, а лень портит»; «Права ножка, лева ножка – подымайся понемножку» и т. д.)
Музыкальный руководитель – Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, поговорках, песнях высмеиваются белоручки и лентяи. Вспомним знакомую песню
Песня «Без труда не проживёшь» слова В. Викторова, и Л. Кондратенко, музыка В. Агафонникова
Дети поют песню два раза, каждый раз с новыми солистами.
Воспитатель – Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он вложил в те прекрасные изделия, которые создал своими руками. Посмотрите на них.
Дети рассматривают предметы народного искусства, при этом тихо фоном звучит русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде».
Дети вместе с воспитателем отмечают разнообразие окраски и определяют почерк росписи: синие узоры посуды Гжели, расписные хохломские ложки, деревянные изделия, украшение городецкой росписью.
Воспитатель – Сегодня на занятии вы сделаете предметы, которые должны украсить наш праздничный стол: распишите посуду, доски, закончите аппликацию на полотенце.
Дети делятся на подгруппы и начинают работу. Воспитатель напоминает им о необходимости внимательно относиться к краскам, подбирать цвета, подумать с чего начать, чтобы выполнить работу красиво. В процессе работы тихо звучит музыка.
Музыкальный руководитель – Прислушайтесь, как звучит старинный русский инструмент – гусли! В старину этот инструмент сопровождал работу рукодельниц.
Когда дети заканчивают работу, воспитатель предлагает изделия поставить на праздничный стол. Подводится итог.
Воспитатель – Вот, какие ловкие руки у вас! Они могут рисовать, плести, клеить. Теперь можно и повеселиться, отдохнуть.
Музыкальный руководитель – Встанем в хоровод и потанцуем старинный русский танец с расписными шалями. ( по выбору музыкального руководителя)