Ирина
План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать эмоциональную отзывчивость детей на произведения художественной литературы, музыки;
Развивать первоначальные изобразительные навыки (рисунок, лепка, аппликация, умение соблюдать художественную композицию из различных элементов совместно с педагогом.
Музыкальный материал – Пьеса «Птичка», музыка М. Красева
Материалы – бумага (большой формат, бумажные заготовки для аппликации, пластилин, краски, кисти, клей.
Публикация «План-конспект проведения комплексного занятия „Птичка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия – Воспитатель беседует с детьми о весне.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети – Весна!
Воспитатель - А как вы об этом узнали? Правильно, солнышко светит, птички прилетели и поют, почки на деревьях распустились…
Послушайте, как об этом времени года рассказывает писатель И. Соколов – Микитов.
Воспитатель читает отрывок из книги «От весны – до весны».
Природа проснулась, потому что выглянуло солнышко. Выглянуло и пряталось.
Давайте его позовем:
«Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят, да ягнят,
Ещё маленьких ребят».
Воспитатель читает вместе с детьми ещё 2-3 раза.
На мольберте появляется солнышко.
Воспитатель – Выглянуло солнышко, скоро распустятся листочки, прилетят птички. Как нам быть, что сделать, чтобы у нас выросли деревья, появились птички?
Дети – Нужно нарисовать их или слепить.
Под руководством воспитателя дети рисуют деревья, выполняют аппликацию, лепят птичек.
Воспитатель- показывает на мольберт – Здесь мы будем рисовать лес. Потом наклеим птичек, которые летят к нашему лесу.
Показывает стол, где размещён лес из пластилиновых деревьев – Ребята, а вы будете лепить птичек. Их мы рассадим по деревьям, которые вы вылепили на прошлом занятии.
Дети начинают работать. В ходе работы воспитатель одобряет выполненные детьми работы. Приглашает их полюбоваться панорамой леса, послушать, как поют птицы в весеннем лесу.
Дети прослушивают музыкальную пьесу «Птичка», музыка М. Красева.
Музыкальный руководитель – А теперь вы будете птичками. Птички будут летать по комнате, а когда перестанет звучать музыка, сядут отдохнуть. Если появится кошка, убегайте.
Игра проводится два – три раза. Вначале роль кошки исполняет воспитатель, а при повторении – кто – либо из детей (по их желанию).