Папки-передвижки

Конспект занятия «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука [л]»

Потягова Юлия Владимировна
Конспект занятия «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука «Л»

Возраст: подготовительная группа. Целевая аудитория: 7 детей.

Цель: автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука Л в слогах, словах, предложениях.

2. Коррекционные:

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух.

- обогащать словарный запас.

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект занятия „Подарки волшебника Речевичка, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

3. Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, сопереживание, ответственность.

Оборудование: музыкальная запись «Звуки природы», «Голоса птиц», «Песенка деревенской ласточки», сундучок, изображение ласточки; зеркала на каждого ребенка; презентация «Лучи солнца», магнитная доска; магниты; шишки с картинками, в названии которых звук Л в начале, середине, конце; пять подносов; пять стаканчиков; крупа манная; салфетки; карточки с картинками для игры «Что лишнее»; карточки с артикуляцией и характеристикой звука Л.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями.

психогимнастика

- Ребята возьмите друг друга за руки. Послушайте, какая красивая музыка звучит (все взявшись за руки, слушают музыку).

Звучит фонограмма «Звуки природы»

- Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу.

- Замечательно, что мы сегодня вместе. Мы спокойны и добры. Мы здоровы веселы. Вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту этого дня. А выдохнем все обиды и огорчения. А теперь все вместе вдохнем через рот, и выдохнем через рот (вдох и выдох 2-3 раза).

- Ребята, волшебник Речевичок нам оставил сундучок,и сегодня мы узнаем, что же там.

Звучит фонограмма пения птиц.

- Ребята что вы слышите?

- Когда и где так поют птицы? (Правильно, так дружно поют птицы весной в лесу).

- Давайте отправимся сегодня в весенний лес.

- Ребята отгадайте-ка загадку, если отгадаете правильно, вы услышите еще один птичий голосок.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста,

Она летом мошек ловит,

Гнездышко из глины строит.

И с птенцами ласкова

Так красива (ласточка).

- А вот и ласточка (достается из сундучка изображение или макет ласточки).

- Ребята, ласточка пропела, что ей холодно и неуютно, потому что солнышко еще не полностью проснулось после зимы.

- А давайте вспомним, чем отличается зимнее солнце от весеннего (Зимой солнце светит тускло, а весной ярко).

- Посмотрите, на солнышко после зимы, оно тусклое, потому что у него нет лучиков (показывает на солнышко, изображенное на доске.

Ребята, давайте, мы с вами поможем солнышку проснуться после зимы, расправить свои лучики и обогреть ласточку.

- Мы будем выполнять задания, а у солнышка будут появляться лучики.

2. Артикуляционная гимнастика.

- А вот бревнышко, давайте присядем, возьмем зеркала, и первое наше задание, это зарядка для язычка. Сделаем упражнение (Блинчик, Дудочка, Заборчик, Чистим зубы, Маляр, Качели, Часики, Пароход, Поймаем мышку).

- Вы молодцы! Посмотрите, у солнышка появился первый лучик.

3. Основная часть.

- Ребята, с какого звука начинается слово ласточка (правильно со звука Л. Давайте вспомним, что помогает нам произносить этот звук? Возьмите зеркало и произнесите звук Л (губы,зубы, язык).

-Когда мы произносим звук Л, что делают губы? Губы в улыбке.

На магнитную доску выставляется картинка губы в улыбке.

- Когда мы произносим этот звук Л, как расположены зубы? Зубы видны, разомкнуты.

Когда мы произносим звук Л, где находится язык? (кончик плотно поднят и упирается за верхними зубами

Показ картинки стрелка вверх.

- Дайте характеристику звука Л Какой он? (звук Л согласный)

Почему? (во рту есть преграда зубы и язык)

Еще какой звук Л? (Твердый)

-Каким цветом мы обозначаемсогласные твердые звуки (синим)

Показ картинки – синий кружок.

- А какой еще этот звук? (Звонкий)

Показ картинки колокольчик.

-А теперь расскажите по волшебной дорожке все о звуке Л.

Молодцы, ребята, а у солнышка появляется еще один лучик.

4. Развитие фонематического слуха.

• встали в круг. А сейчас ребята давайте поиграем в игру «Поймай звук Л». Я буду произносить звуки, а вы будете их ловить ладошками и проговаривать.

Звуки : К, Р, Л, Ш, М, Т, Л, Л.

А сейчас поймаем в слогах.

Слоги: Ла, Ло, Во, До, Ко, Ма, Лу, Ра, Ву.

А теперь ребята задание еще сложнее, будем ловить звук Л в словах.

Слова: лужа, стул, лапа, ложка, книга, лодка.

-Молодцы, и еще один лучик появляется у нашего солнышка.

5. Автоматизация звука Л слогах.

- А теперь ребята отгадайте загадку! Что это?

Не заблудитесь в лесу,

Не уроните слезу

Вы посмейтесь громким смехом-

Вам всегда ответит….Эхо.

-Давайте, поиграем в игру «Эхо» Я буду произносить слоги со звуком Л, а вы их повторять. Повторять будет тот, на кого я укажу.

(повторяют индивидуально)

Ла-ла-ла

Ала-ала-ала

Лу-лу-лул

Улу-улу-улу

Лы-лы-лы

Ылы-ылы-ылы

Ло-ло-ло

Оло-оло-оло

- Хорошо и еще лучик появился у солнышка.

6. Динамическая пауза «Ласточки»

- Ребята, что-то заскучала наша ласточка. Давайте, мы повеселим ее и поиграем.

Выходите все ко мне и встаньте в круг. Поиграем в игру «Ласточки летели».

Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели

Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели, (делают ритмичные наклоны головой)

Взвились, полетели. (Опять бегут по кругу, взмахивая руками)

Ласточки летали, песни щебетали.

- Какая хорошая игра. Молодцы, ребята, мы отлично отдохнули.

7. Формирование навыков звукового анализа.

-Ой, что это? (воспитатель достаёт из сундучка шишки, которые лежат в корзинке)

-Да это шишки, а шишки эти не простые – волшебные. На каждой шишке есть картинка, а на картинках нарисованы предметы, в названии которых есть звук Л – в начале, в середине и конце слова. И мы поиграем с ними в игру «Разложи картинки». В первую корзинку вы положите картинку, в названии которой звук Л в начале слова, во вторую корзинку картинку со звуком Л в середине слова, а в третью – в конце слова.

-Молодцы!

8. Пальчиковая игра «Птички».

-Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. Давайте присядем и поиграем нашими пальчиками (сделаем большие пальцы вместе-голова, остальные открываются, закрываются-крылья).

- Пальчики играют, как ласточки летают.

Здорово у вас все получилось!

Еще один лучик появился у солнышка.

10. Автоматизация звука Л в словах.

- Ребята, Речевичок оставил нам еще один сюрприз.

- Что же там? А там картинки, с которыми мы поиграем в игру «Что лишнее?». Назовите все картинки, и скажите, что лишнее и почему?

(Для каждого ребенка карточка с тремя картинками ребенок называет картинки и говорит лишнее).

Голубь, дятел, пчела.

Вилка, ложка, стул.

Футболка, платье, флаг.

Лук, свекла, яблоко.

Лодка, молоток, лопата.

11. Автоматизация звука Л в предложениях.

-А сейчас я буду говорить предложения, а вы должны их исправить, составить правильно.

«Исправь предложения»

Салат ел Милу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лушу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

12. Ребята, а вы любите петь песенки?

Давайте споем песенку для ласточки.

Лы-лы-лы ласточки малы

Ла-ла-ла у ласточки дела

Лы-лы-лы облака белы

Ла-ла-ла - ласточка мила

Ло-ло-ло ласточке тепло

-Молодцы, ребята!

Просмотрите, как много стало лучиков у солнышка.

И давайте посчитаем, сколько лучиков у солнышка?

Один лучик

Два лучика

Три лучика

Четыре лучика и т. д

- Расскажите, какое стало солнышко? (Ласковое, теплое, весеннее, доброе, желтое, нежное)

- Ласточка мне только что пропела, что ей стало теплее, светлее и уютнее.

Ребята мы сегодня с вами помогли проснуться солнышку после зимы, расправить лучики и обогреть ласточку.

11. Итог занятия

- Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли? А что больше всего вам понравилось? А какое задание было сегодня трудным?

- Я вижу Речевичок нам оставил подарок (достаёт мешочек с конфетами).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подарки волшебника Речевичка. Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Потягова Юлия Владимировна (УИ 617374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД