МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]»

Елена Ладыгина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать изолированный звук [ш].

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- упражнять в правильном произношении изолированного звука [ш];

- активизировать словарный запас по теме: «Игрушки».

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематические процессы;

- развивать речевое дыхание;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать пространственные ориентировки.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль во время произношения звука;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация изолированного звука [ш]“» размещена в разделах

- воспитывать усидчивость.

Тип занятия: закрепление.

Этап работы: автоматизация звука.

Организационная форма проведения: индивидуальная.

Возраст ребёнка: 6 лет.

Оборудование: индивидуальное зеркало, цветок ромашка (например, сделанный из цветной бумаги), игрушки: матрёшка, чебурашка, неваляшка, машина, мышка, мишка, собачка, ёжик, кукла, обезьяна (или предметные картинки с их изображением).

Лингвистический материал: звук [ш].

План проведения занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

2) Пальчиковая гимнастика «Мышка».

3) Дыхательная гимнастика «Ромашка».

4) Игра «Змея шипит».

3. Динамическая пауза «Пляшут мышки - шалунишки».

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

1) Игра «Найди звук [ш]».

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [ш]».

5. Итог занятия.

6. Использованная литература.

Ход проведения занятия:

1. Организационный момент.

На столе учителя-логопеда разложены игрушки: матрёшка, чебурашка, неваляшка, машина, мышка, мишка.

Учитель-логопед:

- Посмотри и скажи, кто к нам приехал на машине. Как одним словом можно назвать наших гостей? Подумай и ответь: почему именно эти игрушки присутствуют на занятии? (Что их объединяет?) (В названии игрушек имеется звук [ш])

Объявление темы занятия.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

1) Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед:

- Чтобы речь была красивой и чёткой, нужно размять органы произношения (артикуляционный аппарат).

- Научим наших гостей (матрёшку, неваляшку, чебурашку, мышку и мишку) выполнять артикуляционную гимнастику.

Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений «Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Грибок» перед зеркалом.

2) Пальчиковая гимнастика «Мышка» (развитие мелкой моторики).

Учитель-логопед:

- Покажем нашим гостям гимнастику для пальчиков.

Мышка зёрнышко нашла Шагаем указательным и средним пальцами по столу.

И на мельницу снесла.

Намолола там муки, Трём кулак о кулак.

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой, Загибаем пальчики, начиная с мизинца.

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка Дёргаем большой палец.

Все четыре пирожка: Загибаем пальчики, начиная с указательного.

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

3) Дыхательная гимнастика «Ромашка».

Учитель-логопед (даёт ребёнку цветок – ромашку):

- Послушай стихотворение про ромашки.

Грубин Ф. «Ромашки»

Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга!

Мальчик-ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует.

Потанцует, улетит ветер:

Мало ли ромашек на свете!

- Выполним дыхательную гимнастику.

Взять в правую руку цветок – ромашку. Держать его на уровне своего носа – рта. Вдохнуть аромат цветка носом и задержать дыхание на 3 секунды. Сделать выдох ртом на ромашку, чтобы её лепестки зашевелились. Следить: чтобы при вдохе не поднимались плечи, при выдохе не надувались щёки.

4) Игра «Змея шипит» (на автоматизацию изолированного звука [ш]).

Учитель-логопед:

- А теперь поиграем в игру «Змея шипит».

Рот широко открыт. Широкий, плоский язык присасывается к твёрдому нёбу (как в упражнении «Грибок»). В таком положении произносить непрерывный звук [ш] (как будто шипит змея): шшшшш…. Упражнение выполнять несколько раз.

3. Динамическая пауза «Пляшут мышки - шалунишки».

Учитель-логопед выполняет движения и произносит слова, ребёнок повторяет за педагогом и движения, и слова:

Пляшут мышки – шалунишки, Руки – на поясе, сесть на корточки.

Кто на чашке, кто на крышке. Встать, руки – в стороны.

Тише, тише, тише, мышки, Ходьба по кругу, сидя на корточках.

Не мешайте спать братишке.

4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1) Игра «Найди звук [ш]».

Учитель-логопед:

- Посмотри, к нам приехали ещё гости (игрушки: собачка, ёжик, кукла, обезьяна). Поиграем с нашими гостями.

- Задание: распредели гостей (игрушки) по двум группам. В одну – игрушки, в названии которых встречается звук [ш], в другую – игрушки, в названии которых нет звука [ш].

- Молодец, ты правильно распределил игрушки.

2) Игра «Хлопни, если услышишь звук [ш]».

Учитель-логопед:

- Поиграем в игру «Хлопни, если услышишь звук [ш]». Я буду произносить различные звуки, а ты слушай внимательно. Если услышишь звук [ш], хлопай в ладоши.

- [с], [ш], [ч,], [с,], [з,], [ш,], [з], [с], [ш], [ж], [с,], [ш], [з,], [с], [ш,], [ч,].

- Молодец. Ты справился с заданием.

5. Итог занятия.

Учитель-логопед:

- Назови звук, который часто встречался на занятии? (звук [ш])

- Нашим гостям пора возвращаться домой. Попрощайся с ними.

Использованная литература:

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. В помощь логопедам и родителям. СПб., 2007.

2. Баскакина И. В., Лынская М. И. Жужжалочка и шипелочка. Логопедические игры. – М. : Айрис-пресс, 2013.

3. Жукова Н. С. Уроки логопеда: исправление нарушений речи. – М. : Эксмо, 2013.

4. Исханова С. В. Игротерапия в логопедии: артикуляционные превращения. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.

5. Кирий Анна. Логопедические игры для малышей. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М. : Издательство ГНОМ, 2012.

7. Мещерякова Л. В., Мещерякова Л. В. Забавные шипелки: коррекция шипящих звуков. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Цель: Автоматизировать звук Р изолированно, в слогах, словах. Задачи: Коррекционно – образовательные: - закреплять формирование артикуляционного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста «Автоматизация звука [р]» МБДОУ №57 г. Ковров, Владимирская область Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 10:21
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина (УИ 184302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД