МААМ-картинки

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)

Анна Афанасьева
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

"Зоркие глазки, ловкие ручки"

Занятие 13

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Части суток».

Цель: упражнение на развитие представлений о частях суток.

Подготовьте рисунки, посвященные каждому времени суток, - утру, дню, вечеру, ночи. Задайте ребенку вопросы: «Что ты делаешь утром? Когда ты приходишь в детский сад? Что ты делаешь утром в детском саду?» и т. д.

Публикация «Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» размещена в разделах

После этого покажите ребенку картинки и спросите, о какой времени суток идет речь в каждой. После того, как ребенок справится с этим заданием, предложите ему самостоятельно разложить эти картинки в соответствии с последовательностью частей суток. Расспросите подробнее, что делает ребенок в каждую часть суток. (Приложение 50)

3 мин.

3. «Точки».

Цель: упражнение на развитие пространственных представлений.

Ребенку дают карандаш и рисунок, на котором поставлены точки (Приложение51).Попросите ребенка соединить эти точки таким образом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Далее спросите у ребенка, какие еще квадраты могли бы у него получиться, какие точки для этого нужно соединить. В заключении попросите ребенка сосчитать общее количество квадратов разного размера.

На рисунке (Приложение 52, изображены точки. Соединяя их карандашом, ребенок может найти разные пути передвижения. Вы говорите ребенку: «Саша может дойти до школы из своего дома разными путями, но обязательно каждый путь должен соединяться точками. Нарисуй все возможные пути, покажи самый короткий путь, самый длинный путь, самый интересный».

Предложите ребенку новое задание: «Соедини точки так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников». При этом обязательно нужно использовать все точки.

.На листе бумаги в клетку ребенка просят нарисовать в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – 2 маленьких кружка, под прямоугольником – маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.

7 мин.

4. «Чем похожи и чем отличаются?»

Подготовить заранее магнитную доску; 8 пар предметных картинок: мухомор-подосиновик (Приложение 53, платье-юбка (Приложение 54, ваза-кувшин (Приложение 55, заяц-кролик (Приложение 56, кот-рысь (Приложение 57, трамвай-самолет (Приложение 58, ель-лиственница (Приложение 59, аист-лебедь (Приложение 60).

Психолог поочередно прикрепляет к магнитной доске каждую пару картинок и предлагает детям найти сходства и различия между изображенными предметами.

5 мин.

5. Гимнастическое упражнение «Бэби- йога»

Цель: смена деятельности.

Психолог: «А сейчас мы с вами поприветствуем солнце, яркое, золотое. Встаньте на колени, выпрямите спину, головку слегка поднимите, руки сложите вместе. Дышите ровно и глубоко.

Вдох, прогнитесь спиной и поднимите руки вверх – выдох. Опустите руки на пол – вдох. Правую ножку назад – выдох. Прогните спинку – вдох – выдох. Прогнули спинку – вдох – выдох.

Сложили руки ладошками вместе перед грудью. «Здравствуй, солнце!»

3 мин.

6. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Детям предлагается раскрасить две одинаковые конфетки. (Приложение 61)

4 мин.

7. «Повтори рисунок»

Цель: развитие точности восприятия,

мелкой моторики.

Психолог предлагает детям найти каждой картинке новую рамку и повторить рисунок. (Приложение 62)

4 мин.

8. Релаксационная минутка «Отдых в волшебном лесу».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Для выполнения упражнения необходимы аромалампа и масло с ароматом луговых трав (цветов). Психолог: «Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Представьте себе, что вы находитесь в волшебном лесу, отдыхаете на мягко зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые … у них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.

Дышим легко… ровно… глубоко…

Вам хорошо и спокойно.

Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день». 3 мин.

9. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

10. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им. 1 мин.

Занятие 14

№ п/п Занятие Количество часов

1. «Приветствие»

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом здороваются с «Веселками», улыбаются им.

2 мин.

2. «Дорисуй фигуры».

Цель: упражнение на развитие точности восприятия.

Ребенку показывают рисунки, из которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать фигуры (Приложение 63)

4 мин.

3.

«Времена года».

Цель: упражнение на развитие представлений о временах года.

Психолог читает ребенку стихотворение (отрывок из него) и ответить на дополнительные вопросы по картинкам.

Четверо художников,

Столько же картин!

Белой краской выкрасил

Все подряд один

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам…

Кто же те художники?

Догадайся сам.

(Е. Трутнева)

Покажите ребенку 4 картинки с изображением явлений природы в четырех временах года. Например, приметы осени: гроздь рябины; желтый лист; кочан капусты; белка делает запасы; дети в осенней одежде идут с корзинками к лесу; деревья с желтыми листьями; убранное поле; астра.

Расспросите ребенка о временах года: «Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы вьют гнезда? И т. д. через 1-2 дня ребенку последовательно показывают 4 картинки с изображением времен года и просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает (Приложение 64, 65, 66,67).

Если ребенок затрудняется в определении времен года, продолжайте эту игру дальше, подготовьте другие картинки (хорошо бы юмористические, постарайтесь вносить разнообразие в вопросы.

Аналогичный подход можно использовать и в развитии у ребенка представлений о месяцах.

10 мин.

4. «Путешествие».

Цель: смена деятельности.

До Африки нам, братцы

Так трудно добираться

(Дети «рисуют» указательным и средним пальцами одной руки на ладони другой. Меняют руки0

На машине мы поедем

(Имитируют управление рулем)

И на поезде помчимся,

(Попеременно двигают руками, согнутыми в локтях)

В самолете полетим,

(Ходят друг за другом (руки в стороны)

Сверху землю оглядим.

(Изображают очки)

На корабле по океану

(складывают ладони «лодочкой», подняв большие пальцы вверх)

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля

(Приставляют ладонь «козырьком» ко лбу, глядя вперед).

Приплыли в Африку, друзья!

(Хлопают в ладоши)

3 мин.

5. «Раскрась картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, мелкой моторики.

Детям предлагается раскрасить две одинаковые картинки. (Приложение 68)

4 мин.

6. Релаксационная минутка «Отдых на море».

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие воображения.

Психолог: «Представьте себе, что вы находитесь на берегу огромного синего моря. Вы лежите на мягком теплом песочке… вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, шее, рукам, ногам – по всему телу… Ваши руки отдыхают … Ваши ноги отдыхают…

Дышится легко … ровно … глубоко …

Теплый ласковый ветерок обдувает все ваше тело легкой свежестью. Вам тепло и приятно …

Лучики солнышка скользят по вашей коже, приятно согревая ее. Вы спокойно отдыхаете и … засыпаете.

Дышим легко … ровно … глубоко …

Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали.

Хорошо вам отдыхать?

Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать!

3 мин.

7. Подведение итогов.

Цель: мотивация детей на следующее занятие.

Дети высказывают свое мнение «Веселкам» о занятии, рассказывают об успехах и неудачах на занятии. Детей поощряют вербально или фишками.

3 мин.

8. Прощание.

Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Дети вместе с психологом прощаются с «Веселками», улыбаются им.

1 мин.

Публикации по теме:

«Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (продолжение) "Зоркие глазки, ловкие ручки" Занятие 10 № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение) "Зоркие глазки, ловкие ручки" Занятие 7 № п/п Занятие Количество часов 1. «Приветствие» Цель: создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Опубликовано: 16 октября 2013 в 23:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Афанасьева (УИ 141945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД