Папки-передвижки

Программа развивающей студии для детей 5–7 лет

ЕЛЕНА ИВАНОВА
Программа развивающей студии для детей 5–7 лет

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Московская средняя общеобразовательная школа

Тюменского муниципального района

Структурное подразделение дошкольного образования

Рабочая программа развивающей студии «Любознайки»

для детей старшего дошкольного возраста

Иванова Елена Витальевна,

воспитатель

первой квалификационной категории

пос. Московский

2019 год

Пояснительная записка.

Публикация «Программа развивающей студии для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Требования к современному дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы игрового, поискового и учебного взаимодействия, нацеленного на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Данная программа учитывает возрастные особенности детей 5 – 7 лет.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает активно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации. Широкий кругозор ребенка может являться позитивно влияющим фактором на его успешность среди сверстников.

Развивающее обучение — является основной движущей силой развития личности ребенка. Обучение не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка. Поэтому в развивающей студии «Любознайки» метод практических заданий является ведущим. Он включает систему игр и упражнений, которые будут способствовать формированию запаса знаний, умений и навыков.

Цель программы.

Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей.

Задачи.

1. Развитие логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, творческого начала.

2. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

4. Формирование фонематических процессов.

5. Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

6. Развитие математических способностей.

7. Развитие графических навыков, мелкой моторики.

8. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Основные принципы работы.

Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания.

Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития.

Уважение к личности ребенка, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.

Комплексный подход при разработке занятий.

Вариативность содержания и форм проведения занятий.

Систематичность и последовательность занятий.

Наглядность.

Формы и методы.

Наглядные:

наблюдение;

рассматривание картинок;

демонстрация видеофильмов;

упражнения.

Практические:

упражнения;

игра;

рабочие тетради;

моделирование.

Словесные:

рассказ педагога;

рассказы детей;

беседы.

Этапы реализации программы.

Программа реализуется в три этапа:

1 этап: Диагностический. Адаптационный.

Цель: Набор детей в группы, мониторинг на начало учебного года. Адаптация детей.

2 этап: Развивающий и обучающий.

Цель: Проведение занятий.

3 этап: Итоговый.

Цель: Мониторинг на конец учебного года.

Содержание программы.

Раздел I Практический курс математики.

Прямой и обратный счет в пределах десяти.

Порядковый счет в пределах десяти.

Знакомство с письменными цифрами 0 – 9, 10, рисование их по штрихам.

Закрепление устных вычислительных навыков – изучение состава чисел первого десятка.

Умение оперировать знаками «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус».

Составление и решение примеров и задач в пределах 10.

Ориентировка на числовом отрезке 0 – 10.

Развитие логического мышления при решении упражнений, творческих задач.

Ориентировка в пространстве: вперед-назад, вверх-вниз, направо- налево.

Временные отношения: части суток, дни недели, времена года, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра. Умение замечать последовательность событий.

Плоскостные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, многоугольник, трапеция.

Раздел II Развитие речи, обучение грамоте.

Развитие фонематического слуха.

Развитие способности последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать прочитанное.

Выполнение грамматических заданий на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению.

Работа с определенным звуком: выделение слов из текста с заданным звуком, определение позиции звука в слове, характеристика звука, подбор слов к звуковой и слоговой схемам, звуковой анализ.

Заучивание скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок.

Обогащение словарного запаса.

Раздел III Графические навыки и развитие моторики.

Развитие и укреплять мелкую моторику пальцев.

Развивать крупную моторику (упражнения на координацию движений, игры с мячом).

Развитие умения владеть карандашом (рисование, раскрашивание, штриховка).

Формирование умения «видеть» строку, клетку, рисовать или писать в ней; чётко и точно вести по ним рисунок, цифры, буквы.

Время работы развивающей студии «Любознайки» :

– 2 раза в неделю по 25 минут старшая группа;

– 2 раза в неделю по 30 минут подготовительная к школе группа.

Форма организации детей – групповая.

Прогнозируемые результаты.

Реализация программы предполагает овладение детьми определенным уровнем знаний и умений. В результате по окончанию обучения дети должны:

Составлять рассказы по картинке, в соответствии с прочитанным текстом, последовательно строить свои высказывания, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать прочитанное.

Уметь воспроизводить по памяти рассказанное событие или рассказ. Определять последовательность событий.

Выполнять грамматические задания на словообразование, словоизменение, согласование разных частей речи друг с другом, подбор слов, противоположных и близких по значению.

Уметь работать с определенным звуком: выделение слов из текста с заданным звуком, определение позиции звука в слове, характеристика звука, подбор слов к звуковой и слоговой схемам, звуковой анализ.

Играть в игры на внимательность и быстроту реакции, по правилам.

Запоминать и удерживать в памяти действие, на определенном промежутке времени.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить объяснения и устанавливать причинные связи.

Уметь аргументировать свои высказывания.

Знать цифры от 1 до 10, соотносить число, предмет, цифру.

Знать состав числа в переделах 10, составлять число из двух меньших.

Уметь оперировать знаками «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус».

Знать прямой и обратный счет в пределах первого десятка.

Знать порядковый счет в пределах первого десятка.

Составлять и решать примеры и задачи в пределах 10.

Ориентироваться на числовом отрезке 0 – 10.

Ориентироваться в пространстве и во времени.

Знать название и характеристики геометрических фигур.

Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Копировать цифры, буквы.

Оценка результатов работы:

1. Открытые занятия для родителей.

2. Мониторинг.

Показатели результативности программы.

Показатель Формы и методы диагностики

Уровень развития творческого мышления.

Наблюдение, беседа.

Оценка уровня выполнения творческих заданий

Уровень развития познавательной активности. Наблюдение, беседа, игра – импровизация.

Уровень развития мышления. Диагностические задания, беседа, опрос.

Уровень развития символических способностей (воображения и игры). Наблюдение, беседа.

Календарно-тематическое планирование.

Старшая группа (5 – 6 лет).

Месяц Раздел Тема

Сентябрь Практический

курс математики. Числа и цифры 0, 1, 2. Состав числа 2.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 2.

Сложение и вычитание. Знаки «+», «-».

Сравнение по количеству (<, >, =).

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками А,У. Определение места звука в слове.

Слова противоположные по смыслу.

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Октябрь Практический

курс математики. Число и цифра 3. Состав числа 3.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 3.

Решение примеров и задач в пределах трех.

Геометрические фигуры.

Сравнение по количеству (<, >, =).

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками М, К, О. Определение места звука в слове, количество звуков в слове. Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Ноябрь Практический

курс математики. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 4.

Решение примеров и задач в пределах четырех.

Времена года. Части суток.

Сравнение чисел (<, >, =).

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками С, Л, П. Определение места звука в слове, количество звуков в слове. Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Знакомство с предложением. Составление схем.

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Декабрь Практический

курс математики. Число и цифра 5. Состав числа 5.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 5.

Решение примеров и задач в пределах пяти.

Геометрические фигуры. Деление фигур на части.

Ориентировка по плану.

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками И, Ш, Т. Определение места звука в слове, количество звуков в слове. Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Составление предложений по схемам.

Преобразование глагола в прилагательное.

Слова противоположные по смыслу.

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Январь Практический

курс математики. Число и цифра 6. Состав числа 6.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 6.

Решение примеров и задач в пределах шести.

Геометрические фигуры.

Дни недели.

Сравнение чисел (<, >, =).

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками Х, З. Определение места звука в слове, количество звуков в слове. Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Слова противоположные по смыслу.

Образование новых слов по образцу.

Расставить слова в предложении по порядку.

Закончить логически предложение.

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Февраль Практический

курс математики. Число и цифра 7. Состав числа 7.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 7.

Решение примеров и задач в пределах семи.

Геометрические фигуры.

Сравнение чисел (<, >, =).

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками Б, Ж, Н. Определение места звука в слове, количество звуков в слове. Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Образование новых слов по образцу.

Расставить слова в предложении по порядку.

Закончить логически предложение.

Обобщающие слова. Слова противоположные по смыслу.

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Март Практический

курс математики. Число и цифра 8. Состав числа 8.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 8.

Решение примеров и задач в пределах восьми.

Ориентировка в пространстве.

Точка. Линия (виды).

Сравнение чисел (<, >, =).

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками В, Г, Д. Определение места звука в слове, количество звуков в слове. Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Образование новых слов по образцу.

Закончить логически предложение.

Слова противоположные по смыслу.

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Апрель Практический

курс математики. Число и цифра 9. Состав числа 9.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 9.

Решение примеров и задач в пределах девяти.

Ориентировка во времени.

Луч. Отрезок. Угол (виды).

Объемные геометрические фигуры.

Сравнение чисел (<, >, =).

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками Ч, Р, Ф. Определение места звука в слове, количество звуков в слове. Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Образование новых слов по образцу. Слова – рифмы.

Расставить буквы в слове по порядку. Соединить части слов.

Расставить слова в предложении по порядку.

Составь предложение по схеме.

Закончить логически предложение.

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Май Практический

курс математики. Числа и цифры 0 и 10. Состав числа 10.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 10.

Решение примеров и задач в пределах десяти.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Геометрические фигуры. Видоизменение фигур по 2 признакам.

Сравнение чисел (<, >, =).

Развитие речи, обучение грамоте. Знакомство со звуками Ц, Щ. Определение места звука в слове, количество звуков в слове. Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Расставить слова в предложении по порядку.

Закончить логически предложение.

Составление небольших рассказов. Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Дорисовать недостающий предмет.

Обвести по контуру цифры, элементы букв.

Раскрасить рисунок в соответствии с заданием.

Провести ровные линии. Обвести по пунктиру.

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Месяц Раздел Тема

Сентябрь Практический

курс математики. Числа и цифры 1, 2. Числовой отрезок 0 – 2.

Количественный и порядковый счет.

Ориентировка в пространстве.

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Гласные звуки, буквы А,О, Ы, И, У.

Определение места звука в слове, отметка соответствующим цветом.

Звуковые домики для слов.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Октябрь Практический

курс математики. Число и цифра 3.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 3.

Знаки: плюс, минус, равно.

Решение примеров в пределах трех.

Пара. Столько же.

Ориентировка в пространстве.

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Согласные звуки, буквы [Н], [Н‘], [М], [М‘], [Т], [Т‘], [К], [К‘].

Определение места звука в слове, отметка соответствующим цветом.

Звуковые домики для слов.

Чтение слогов.

Проговаривание чистоговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Ноябрь Практический

курс математики. Число и цифра 4.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 4.

Решение примеров и задач в пределах четырех.

Сравнение чисел (<, >, =).

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Согласные звуки, буквы [Р], [Р‘], [Л], [Л‘], [В], [В‘],

[С], [С‘].

Определение места звука в слове, отметка соответствующим цветом.

Звуковые домики для слов.

Чтение слогов. Деление слов на слоги.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Декабрь Практический

курс математики. Числа и цифры 5 и 6.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 6.

Составление задач.

Решение примеров и задач в пределах шести.

Сравнение чисел (<, >, =).

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Согласные звуки, буквы [П], [П‘], [З], [З‘], [Б], [Б‘],

[Д], [Д‘].

Определение места звука в слове, отметка соответствующим цветом.

Звуковые домики для слов.

Чтение слогов. Деление слов на слоги.

Проговаривание чистоговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Январь Практический

курс математики. Число и цифра 7.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 7.

Решение примеров и задач в пределах семи.

Решение числовой цепочки.

Сравнение чисел (<, >, =).

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Звук и буква Я.

Согласные звуки, буквы [Й‘], [Г], [Г‘], [Ч‘].

Определение места звука в слове, отметка соответствующим цветом.

Звуковые домики для слов.

Чтение слогов. Деление слов на слоги.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Февраль Практический

курс математики. Число и цифра 8. Состав чисел 3,4,5,6,7,8.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 8.

Решение примеров и задач в пределах восьми.

Геометрические фигуры.

Сравнение чисел (<, >, =).

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Звук и буква Э, Е, Ё.

Согласные звуки, буквы [Ш].

Определение места звука в слове, отметка соответствующим цветом.

Звуковые домики для слов.

Чтение слогов. Деление слов на слоги.

Проговаривание чистоговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Март Практический

курс математики. Числа и цифры 9 и 0. Состав числа 9.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 9.

Решение примеров и задач в пределах девяти.

Сравнение чисел (<, >, =).

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Звук и буква Ю.

Согласные звуки, буквы [Ж], [Х], [Х‘], [Ц].

Определение места звука в слове, отметка соответствующим цветом.

Звуковые домики для слов.

Чтение слогов. Деление слов на слоги.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Апрель Практический

курс математики. Число и цифра 10. Состав числа 10.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 10.

Решение примеров и задач в пределах девяти.

Сравнение чисел (<, >, =).

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Буквы Ь, Ъ.

Согласные звуки, буквы [Ф], [Ф‘], [Щ‘].

Определение места звука в слове, отметка соответствующим цветом.

Звуковые домики для слов.

Чтение слогов. Деление слов на слоги.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Май Практический

курс математики. Повторение изученного.

Количественный и порядковый счет.

Числовой отрезок 0 – 10.

Решение примеров и задач в пределах десяти.

Соотношение числа с количеством.

Развитие речи, обучение грамоте. Определение места звука в слове, количество звуков в слове.

Деление слов на слоги (ритмический рисунок слов, слоговые схемы).

Знакомство с предложением. Составление схем.

Расставить слова в предложении по порядку.

Закончить логически предложение.

Проговаривание чистоговорок, заучивание скороговорок.

Графические

навыки и

развитие

моторики. Обвести по контуру цифры, буквы.

«Видеть» клетку, строку, провести линии внутри нее и по сторонам.

Провести прямые и замкнутые линии.

Обвести по пунктиру, заштриховать.

Литература.

1. Н. Н. Созонова, Е. В. Куцина, Н. Г. Хрушкова «Фонематические рассказы и сказки» (для детей 5-7 лет). Часть 1, 2, 3. ООО «Литур-К», Екатеринбург, 2016.

2. Л. Маврина «Учим буквы». ООО «Стрекоза-Пресс», Москва, 2015.

3. К. В. Шевелев «Думая. Считаю. Сравниваю» (для детей 5-6 лет). Издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2016.

4. Е. Ф. Бортникова «Изучаем состав чисел» (для детей 5-6 лет). ООО «Литур-К», Екатеринбург, 2016.

5. Л. Маврина «Логика. Противоположности». ООО «Стрекоза-Пресс», Москва, 2016.

6. К. В. Шевелев «Прописи по математике». Издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2016.

7. Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева «Учу звуки и буквы». «ТЦ Сфера», Москва, 2017.

Публикации по теме:

Конспект развивающей игры «Найди меня» для детей 5–6 лет. Индивидуальная форма работы Цель: Активизация творческого мышления, воображения и фантазии, мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, координации движений.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста для детей 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребыванияПостроение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания Построение развивающей среды в группе для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет) кратковременного пребывания. Автор Большанина Галина.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО для детей 3–4 лет» Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (групповые.

Программа дополнительного образования вокально-хореографической студии «Весёлые нотки» Программа дополнительного образования вокально-хореографической студии «Весёлые нотки» Автономное дошкольное общеобразовательное учреждение.

Программа ГПД для детей 6–7 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей № 35 г. Ставрополя Утверждаю Директор МБОУ лицея № 35.

Программа кружка по бумагопластике для детей 5–7 лет Программа кружка художественно-эстетической направленности «Бумагопластика» для детей 5-7 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2.

Программа по хореографии студии «Микс» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МИКС» Возраст обучающихся: 8-9 лет Срок.

Программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы для ребенка .

Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет Цель: формировать представление о природе родного края. Задачи: 1) формировать представление о флоре и фауне природы родного края. 2) развивать.

Автор публикации:
Программа развивающей студии для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД