Получи документы

Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет

Юлия Меньшикова
Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет

Цель: формировать представление о природе родного края.

Задачи:

1) формировать представление о флоре и фауне природы родного края.

2) развивать умение работать в группе.

3) воспитывать любовь к природе, культуру поведения в лесу.

Действующие лица: Ведущая, Домовенок Кузя, Леший Диадох.

Оборудование: костюмы Лешего, домовенка Кузи, сундучок сказочный, метла; мусор, 10 небольших колец-лунок, 10 кеглей, 2 лейки; 4 ведерка(2 с водой, 2 стакана одноразовых; 2 обруча и веточки по числу игроков; музыкальное оформление.

Ход представления.

Публикация «Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики „Лесные кудесы“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

По залу разбросан мусор. Звучит песня «Зеленый мир» (сл. Ю. Полухина)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес полный сказочных чудес.

Игра «Путешествие»

Мы пойдем сегодня в лес, полный сказочных чудес.

Мы бежим по мостовой –раз-раз-раз (удары кулаками по коленям)

По песочку, по песочку – два-два-два (трут ладонью о ладонь)

По болоту, по болоту – три-три-три (пальцы переплетены, чмоканье ладонью)

Впереди – река! Плыви! (взмахи руками)

На пути у нас преграда! Но, добраться всем нам надо! (прыжок)

Вот мы и в лесу! Уф! (смахивают пот со лба)

Под музыку выходит Леший, вдыхает воздух.

Леший: Эх, хорошо – то как в лесу родном. Птички поют, цветочки цветут, ягодки поспевают. Все хорошо - значит порядок.

Смотрит по сторонам, видит мусор.

А вот это непорядок. Ой, здравствуйте, гости дорогие. Вы не видели, кто натворил это безобразие? (Нет).

Под музыку из м/ф «Приключения Домовенка», на метле залетает Кузя с сундучком и кричит.

Кузя: Ой, спасите, остановите. На-фа-аня! Помоги!

Леший останавливает домовенка.

Леший: Куда бежишь? Почто спешишь?

Кузя: Куда это я попал? Ты кто?

Леший: Я Леший – Хозяин Леса. А ты кто? И что делаешь в нашем лесу?

Кузя: Я – Кузьма домовой.

Мы с Нафаней дружно спали,

Видим, домик наш сломали,

Хоть и горько было, братцы,

Но решил за дело взяться.

Взял метлу, чтоб подмести,

А она меня – нести.

Лишь взмахнул – и полетели.

Еле – еле здесь мы сели.

Сейчас мы с ребятами расскажем, как домовые хозяйничают.

Песня «Домовой» А. Усачев, А. Пинегин сборник «Мы играли в паповоз» с шумовыми инструментами

Леший: Понятно. Значит ты хозяин дома, а я хозяин леса! Без хозяина лес сирота: сушь да глушь. Хозяин хорош – и лес пригож.

Кузя: Какой же ты хозяин? Если у тебя дом не метен, тьфу ты, лес не прибран. Посмотри как мусорно.

Леший: Да, народ сейчас такой пошел. Придут в лес отдохнут, а мусор не уберут.

Кузя: Не переживай, вон у нас сколько помощников! Ребята, поможем Лешему! И я вам помогу.

Игра «Собери мусор» Ребята собирают, а Кузя разметает и мешает.

Леший: Да, что ж ты им мешаешь, они и без тебя справятся

Игра проводится второй раз.

Леший: Спасибо, ребята! Вижу хозяйственные вы! Теперь всем на этой полянке будет хорошо и птичкам-невеличкам и зверушкам лесным, да и мы теперь на ней потанцевать сможем.

Кузя: А давайте, все превратимся в разных зверушек. Мы будем танцевать, а как только вы услышите слова: «Улыбнись и замри!» - нужно всем замереть и не шевелиться.

Танец-игра «Все танцуют как…» «Звуки праздника» №5/2011

Леший: Здорово! Вижу славные вы, ребята! А, знаете ли вы правила поведения в лесу?

(обсуждают правила)

1. Не сори.

2. Не шуми. Будете шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни.

3. Не губи. В лесу ничего нет лишнего. Не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек, не давите муравьев.

4. Не разводи костры

Кузя: А наши ребята не только не хулиганят в лесу, но и хотят посадить деревья, но для начала им нужно потренироваться.

Леший: А знаете ли вы, какие деревья растут в наших сибирских лесах? (Да) Вот я вас проверю.

Загадки:

1. Кудрявая красавица всем в России нравится (Березка)

2. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают. (Липа)

3. У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту, в высоту.

Если я не на опушке, ветви – только на макушке (Сосна)

Кузя: Вот видишь, дедушка Леший, знают. А теперь, давай научим их садить деревья.

Игра «Посади деревца».(10 небольших колец-лунок, 10 кеглей, 2 лейки)

I вариант:

5 первых участников бегут, кладут кольцо(«копает лунку»)

5 следующих участников бегут в кольца ставят кегли («садят деревца»)

последние «поливают саженцы»

II вариант:

Участники становятся в колонну друг за другом и передают:

кольца-лунки – над головой (от последнего к первому он выкладывает их в ряд)

кегли – между ног

лейку - сбоку

Чья команда быстрее посадит саженцы

Кузя: Дедушка, Леший, в твоем сказочном лесу живут 2 моих друга Чик и Чикибрик.

Леший: Знаю, знаю я их. Ох, и веселые они.

Кузя: А давайте, станцуем танец, который так и называется «Чик и Чикибрик».

Танец «Чик и Брик» Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей 2»

Кузя: Дедушка, Леший! Птицы летят!

Леший: Это хорошо! Это порядок!

Кузя: Дедушка, а какие птицы живут в твоем лесу?

Леший: А мы сейчас это узнаем у наших ребят

Загадки про птиц.

1. Я особа всем известная,

Я – крикунья наша местная.

И смотрю я, словно с трона –

Чернокрылая (ворона).

2. Вас за все благодарю,

Хлебных крошек поклюю.

Я шустрая птичка

Желтогрудая (синичка).

3. Я без молотка, без рук

По стволу стучу: тук-тук.

И от гусениц, что съели

Вылечу деревья-ели (дятел)

4. Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести.

Может в них и мало прока,

Но горда собой (сорока).

5. Серый маленький комочек

Чик – чирик! – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш (воробей)

Кузя: Молодцы, наши ребята. А скажи дедушка Диадох, вот я живу в доме, ты в лесу, а у птиц есть домики?

Леший: Ребята, есть у птиц домики и как они называются?

Дети: Да-а-а. Гнезда, а у скворцов - скворечник.

Кузя: А давайте, сделаем тоже гнездышки для птиц!

Игра «Построй гнездо»

Для каждой команды выдаются прутики по количеству детей. Участник берет прутик бежит до обруча и кладет в обруч бежит обратно. Бежит следующий участник.

Леший: Птицы – это хорошо, это порядок!

Кузя: А костер горит в лесу, это порядок?

Леший: А вот это непорядок! Опять кто-то костер разжег, а потушить забыл! А ведь огонь опасен для всего леса.

Кузя: А почему?

Леший: Почему, ребята, костер опасен для леса?

Дети рассуждают о пожаре в лесу и его последствиях.

Кузя: Ну, что ж, ребята, нам надо научиться тушить пожар - вдруг кто-то оставит костер в лесу и лес погибнет.

Игра «Потуши пожар» (4 ведерка(2 с водой, 2 стакана одноразовых)

Участники команд по очереди переносят воду стаканчиком из одного ведерка в другое.

Кузя: Дедушка Леший, в твоем лесу так красиво птицы, звери, деревья, а какие еще растения растут в твоем лесу?

Леший: Много, разных, но есть у меня особо любимые – это цветы, ведь они не только несут красоту, а многие из них еще и лечат. Вот послушайте:

Загадки:

1. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

Мать-и-мачеха

2. Добрый доктор Айболит

У дороги он сидит.

Подорожник

3. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

белые реснички.

Ромашка

Кузя: Ребята, а давайте сделаем так, чтобы вся наша Земля стала цветущей.

Игра «Цветущая планета»

Дети наклеивают цветы на «Планету Земля», чья команда быстрее украсит.

Леший: Молодцы! Ну, вот красота-то какая!

Леший: Спасибо, ребятки! Вы настоящие защитники нашего леса. мне уже и спать пора. До свидания, детвора!

Список литературы.

1. «Приключения домовенка Кузи»

2. С. В. Титов «Добро пожаловать, игра!» М. : ТЦ Сфера, 2004. – 160с.

3. Р. Кирсанов «Игры на все случаи» Тюмень – 1993.

4. «Большая книга загадок» М. - 2000.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая ритмика» для детей от 2 до 3 лет 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Музыка — один.

Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет Игра-ситуация «Дождик, пуще!» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет Цель игры: Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный.

Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа»Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста «Ой вы, гости-господа» Игровая программа для детей среднего дошкольного возраста по приобщению к русской народной культуре. «Ой, Вы, гости-господа!» Автор-составитель:.

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Ежели вы вежливы» Цель: Привитие детям младшего школьного возраста культуры и правильного поведения в обществе. Задачи: 1. Учить детей вежливости и терпению.

Игровая развлекательная программа «Космическое путешествие» Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства,.

Игровая развлекательная программа «Путешествие за смехом» Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через.

Игровая ситуация для детей 3–4 лет «Весна в лесу» с элементами здоровьесберегающих технологий Игровая ситуация для детей 3-4 лет «Весна в лесу» с элементами здоррвьесберегающих технологий. Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3–4 лет с использованием музыкальной логоритмики Игровая ситуация «Весна зовёт» для детей 3- 4 лет с использованием музыкальной логоритмики. Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; дать.

Конспект НОД по интегрированному занятию с элементами логоритмики «Веселые котятки» для детей младшей группы .

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «Веселый дождик» Тема: «Веселый дождик». Задачи: • Развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлекательная игровая программа для детей с элементами логоритмики «Лесные кудесы» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 17 июля 2018 в 13:26
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД