Получи документы

Программа родительского клуба «Любознайка» (для родителей детей старшего дошкольного возраста)

Светлана Бутковская
Программа родительского клуба «Любознайка» (для родителей детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная записка:

Педагоги и психологи единодушны в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием.

Но при всей своей универсальности и незаменимости семейное воспитание не обеспечивает гармоничного и разностороннего развития личности.

Наблюдения за воспитанием ребенка в семьях нашего детского сада, особенно молодых, убедило меня в том, что проблемы в воспитании обусловлены недостатком педагогических и психологических знаний и умений родителей.

Публикация «Программа родительского клуба „Любознайка“ (для родителей детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Родительское воспитание при определенных условиях может быть неблагоприятно:

Если родитель чувствует себя несчастным, замыкается в себе, тогда он не способен создать своему сыну или дочери необходимые благоприятные условия для формирования безопасного чувства доверия к окружающему миру и гармоничного развития личности.

Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.

Искаженные взаимоотношения родителей в семье из-за недостаточной откровенности, бесплодных споров, неспособности договориться между собой для решения семейных проблем крайне затрудняют ребенку возможность адаптироваться к жизни.

Неопределенная, напряженная обстановка, в которой воспитывается ребенок, чревата риском проявления негативного поведения дошкольника.

Детский сад – это первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое психологическое и педагогическое просвещение. Непосредственно от качества моей работы в детском саду в значительной мере зависит уровень психологической и педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Воспитательные функции семьи и детского сада различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Реализуя задачу педагогического и психологического просвещения родителей, я как педагог-психолог должна обогащать их такими знаниями, которые они смогут использовать как руководство к действию, а не как абстракцию, оторванную от жизни. Помимо этого образование родителей заключается в формировании у них элементов педагогической рефлексии, то есть умения самокритично оценивать себя как воспитателей, посмотреть на ситуацию глазами ребенка.

Мой девиз работы с родителями : «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству». Поэтому важнейшим способом реализации моего сотрудничества с родителями является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

В процессе общения (психолог – родитель) и, имея достаточный опыт практической работы с родителями, у меня возникла идея создать родительский клуб, где родители получат возможность обсудить проблемные ситуации, возникающие в процессе воспитания детей. При этом приобретут ценный опыт для своей семьи, где огромное влияние на взаимоотношение ребенка и взрослого оказывает формирование новых, положительных, установок детско-родительских отношений.

Цели программы :

создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях;

гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга;

формирование положительных установок в сознании родителей

Задачи:

вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения, повышение их психолого-педагогической компетентности;

установление контакта с семьей, помощь родителям в формировании доверия к дошкольному учреждению;

формирование навыков адекватного общения и взаимодействия с ребёнком, членами семьи и другими людьми;

развитие коммуникативных навыков, способствующих самоактуализации и самоутверждению;

способствование самореализации каждого и взаимообогащению всех;

формирование позитивной «Я-концепции», устойчивой положительной самооценки;

пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

обучение навыкам саморегуляции, приёмам релаксации.

Главные принципы работы родительского клуба «Любознайка» :

• Терпение

• Созидательная любовь

• Сотрудничество

Условия проведения встреч в клубе «Любознайка» :

Встречи в рамках родительского клуба проводятся в кабинете психолога – сенсорной комнате.

Программа рассчитана на 6 часов

Время проведения

Периодичность встреч - 1 раз в 2 месяца это 4 встречи в год.

Длительность одной встречи - 90 минут.

Условия успешного проведения встреч с родителями :

уважать права родителей;

искренне выражать чувства, уметь управлять ими;

внимательно и чутко относиться к эмоциональному состоянию родителей;

активно слушать родителей, предоставляя возможность рассказать о трудностях, испытываемых в воспитании ребенка;

не торопиться с выводами и рекомендациями, а лишь создавать условия для инсайда (отображать ситуацию в зеркале своего восприятия, пояснять смысл высказываний);

стремиться к пониманию и совместному решению проблем.

Участники встреч

Родители детей старшего дошкольного возраста – 10-15 человек. Руководитель клуба «Любознайка» – педагог-психолог. Привлекаемые участники – воспитатели группы

Общая структура встреч

Приветствие

Мини-сообщение

Практические упражнения, тесты, методики и «обсуждаемый» вопрос

Спрашивали? Отвечаем!

Притчи и афоризмы

«Минутка отдыха»

Памятки (буклеты,рекомендации)

Рефлексия

Отзывы и предложения

Прощание

Структура может варьироваться: могут добавляться различные упражнения или же меняться ход встречи.

Правило работы родительского клуба «Любознайка» : решения клуба для родителей носит рекомендательный характер.

Психолого-педагогические средства:

• Разогревающие упражнения.

• Групповые дискуссии по предложенным ситуациям; обсуждения по кругу.

• Психотехнические упражнения.

• Притчи. Афоризмы.

• Медитации.

• Тесты, анкеты, опросники.

• Релаксационные упражнения.

• Памятки. Рекомендации.

Факторы, влияющие на эффективность взаимодействия педагога-психолога и родителей :

Повышение авторитета родителей.

Вера в необходимость совместных действий.

Учет интересов и запросов родителей.

Ориентация на профилактическую и просветительскую работу.

Ясность для родителей целей работы педагога-психолога и других специалистов ДОУ.

Использование широкого спектра психолого-педагогических средств работы с родителями.

Единство в подходах к работе с детьми.

Создание обстановки взаимного доверия.

Восприятие ошибок воспитания как возможностей для развития.

Нетрадиционный подход во взаимодействии с родителями, дает мне возможность не только повысить количество встреч, но и привлечь родителей к сотрудничеству, установив с ними партнерские отношения и способствовать:

Повышению уровня психолого-педагогических знаний родителей

Пропаганде положительного семейного воспитания

Развитию новых форм общественно-семейного взаимодействия

Оказанию помощи семье в выполнении воспитательной функции.

Приложение №1 (тематическое планирование)

Приложение №2 (встреча №1)

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья!»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья!» Тип проекта: творческо-игровой. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители,.

Стенгазеты группы «Колокольчики» как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьиСтенгазеты группы «Колокольчики» как одна из форм взаимодействия ДОУ и семьи За много вековую историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа родительского клуба «Любознайка» (для родителей детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 20:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД