Анна Кипяткова
Программа социального партнерства с семьей (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа социального партнерства с семьей (средняя группа)
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласовано: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова
Протокол № ___ от «___» ___2016г. от «___» ___ 2016г. Приказ № ___
Программа
социального партнерства с семьей
Воспитатель: А. Д. Кипяткова
г. Семенов
2016-2017 учебный год
Актуальность:
Публикация «Программа социального партнерства с семьей (средняя группа)» размещена в разделах
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;
знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;
способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;
поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».
2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.
3. Открытость по отношению к семье воспитанника.
4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.
5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.
6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.
7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания
Изучение опыта семейного воспитания
№ Темы Сроки Ответственные
1.
2. Посещение семей на дому с целью:
а) психофизический климат,
б) воспитание культурно-гигиенических навыков,
в) оборудование игрового уголка
Анкетирование:
а) составление социально-демографического паспорта семьи
б) Я и мой ребёнок
в) Что и как читаем дома
г) Семья и детский сад (удовлетворённость услугами)
д) Итоги работы за учебный год
По мере необходимости
Сентябрь
Октябрь
Февраль
Апрель
Май
Воспитатели
Воспитатели
Педагог-психолог
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Групповые собрания
№ Темы Сроки Ответственные
1.
2.
3.
Задачи развития и воспитания детей 4-5 лет
Здоровье ребёнка – забота общая
Наши успехи за учебный год
Сентябрь
Декабрь
Май
Воспитатель: Кипяткова А. Д.
Присутствие старшего воспитателя
Воспитатели
Инструктор по ФК
Воспитатели
Знакомство родителей с жизнью группы
№ Темы Сроки Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Режим детского сада
Привлекать родителей к созданию развивающей среды в группе
Приглашать родителей на праздники, утренники
Привлекать родителей к организации совместных выставок детского творчества с родителями
Совместное изготовление кормушек и повесить на участке их
Привлечение родителей к посильной помощи по подготовке территории детского сада к зиме (перекопка цветников, уборка сухих листьев)
Украсим группу к празднику
Развлечение с родителями: «Я – спортивный ребёнок»
Летние заботы (подготовка участка к летнему периоду)
Сентябрь
Постоянно
Постоянно
Постоянно
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Май
Май-июнь
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели,
Инструктор по ФК
Воспитатели
Консультации
№ Темы Сроки Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Возрастные особенности ребёнка
Как снять напряжение после детского сада
Если ребёнок плохо ест
Талантливые дети – заслуга родителей
Берегите своих детей
Движение - жизнь
Безопасность детей во время новогодних праздников
Для чего ребёнку нужны занятия музыкой
Безопасность зимних прогулок
Сказка в жизни ребёнка
Как гулять с пользой для здоровья
Как отвечать на детские вопросы
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой
Учимся играть вместе
Одарённый ребёнок
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Апрель
Май
Май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Инструктор по ФК
Воспитатели
Муз. руководитель
Воспитатели
Учитель – логопед
Воспитатели
Воспитатели
Учитель – логопед
Воспитатели
Воспитатели
Беседы
№ Темы Сроки Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Что читать детям дома
Занятия физической культурой
Экологическое воспитание детей в семье
Соблюдение правил безопасности при встрече Нового года
Организация детского экспериментирования
в домашних условиях
Значение вечерних прогулок для здоровья детей
Лучшие на свете воспитанные дети
Прогулки на свежем воздухе
Безопасное поведение около водоёмов в летний период
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Памятки
№ Темы Сроки Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Навыки безопасного обращения с животными
Опасные предметы в быту
Почитай ребёнку о празднике
На улицах города
Ребё нок и компьютер: за и против
Как вести себя в природе
Что взять с собой в поход
Ядовитые растения нашего края
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Папки – передвижки
№ Темы Сроки Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Осень в гости к нам пришла
О правах ребёнка
Изучаем правила дорожного движения
Зимушка - зима
С новым годом
10 правил для родителей
День защитника отечества
К нам весна шагает быстрыми шагами
О наших любимых мамах!
Игры детей весной
10 правил воспитания детей
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Март
Апрель
Май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели