Программа социального партнерства с семьей (подготовительная группа)

Анна Кипяткова
Программа социального партнерства с семьей (подготовительная группа)

МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Программа

социального партнерства с семьей

(подготовительная группа)

Выполнила: А. Д. Кипяткова

Воспитатель I квалификационной категории

г. Семенов

2015-2016 учебный год

Актуальность:

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;

знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;

способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

организовать совместную деятельность по созданию условий для личностного становления ребёнка;

поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания

Характеристика планируемых результатов в деятельности

педагогов и родителей

Мотивационно-ценностный компонент

Родители:

осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью реализации ООП ДОУ, формирования - целостной картины мира дошкольников; Педагоги:

осознают необходимость взаимодействия с семьей по реализации ООП, потребность в изменении характера - взаимодействия (от субъект-объектного к субъект-субъектному);

обладают устойчивой потребностью в совершенствовании в сфере общения с родителями воспитанников.

Когнитивный компонент

Родители:

знают психофизиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста;

знают приемы и методы взаимодействия с педагогами.

Педагоги:

владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей;

умеет ориентироваться в информации, отбирать из нее необходимое для собственной работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания детей в семье и т. д.

Деятельностно - поведенческий компонент

Родители:

реализуют методы, приемы воспитания ребёнка дошкольного возраста;

активно взаимодействуют с педагогами ДОУ по реализации ООП;

Педагоги:

учитывает социальный запрос родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;

стремится к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании;

признает ведущую роль родителей в воспитании детей и роль педагога как «помощника»; детей;

Рефлексивный

Родители:

самостоятельно обдумывают ситуации, конфликты; самостоятельно решают проблемы родительской поддержки, на себе испытывают правильность своего выбора;

удовлетворены работой педагогов ДОУ.

Педагоги:

владеют самодиагностикой процесса организации общения с родителями, выявления положительных моментов и недостатков;

осознают собственные ошибки и трудности в организации общения с родителями воспитанников, формируют установки на доверительное безоценочное взаимодействие с ними.

Развернутый перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Теремок» на 2014-2015 учебный год.

Воспитатель: Кипяткова Анна Дмитриевна

Месяц Активные формы работы Наглядная информация и мероприятия Цель работы Индивидуальные мероприятия Ответственные

Сентябрь 1. Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов в подготовке к учебному году

2. Родительское собрание «Задачи обучения и воспитания в подготовительной к школе группе».

3. Вечер воспоминаний о лете детей и родителей. Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год и задачах по развитию и обучению детей.

Памятка «30 золотых правил воспитания». Критерии подготовки к школе. Информация об особенностях развития детей 6-7 лет.

Фотовернисаж «Как я провел лето?» (с рассказами детей) Установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов детского сада, родительского комитета и всех родителей.

Развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей. Привлечь родителей к работе детского сада. Диагностика детей специалистами, индивидуальные беседы с родителями.

Сбор родительского комитета по планированию дел на учебный год.

Советы специалистов родителям по подготовке детей к школе.

Советы родителям на темы: «Ребенок и книга». Воспитатели, психолог, логопед, родители.

Октябрь 1. Выставка «Дары осени».

2. День пожилых людей.

3. Подготовка к Пушкинскому балу.

4. Экскурсия в музей.

Пословицы, стихи и загадки об осени. Папка-передвижка «Осенние забавы». Выставка детских работ «Осенняя палитра».

Создание газеты с фотографиями и рассказами детей о достопримечательностях микрорайона и своем доме.

Презентация «Пушкинская осень» по материалам интернета, раздаточного материала.

Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы по экскурсии и за месяц.

Развивать творческие способности детей и родителей.

Сплотить людей разных поколений

Привлечь родителей к развитию у детей связной речи: составлению минирассказов с детьми.

Картотека «Песни об осени». Привлечение к сбору природного и бросового материала для творчества детей.

Рекомендации родителям по развитию наблюдательности у детей.

Консультация «Питание в детском саду».

Воспитатели, психолог, логопед, родители.

Ноябрь 1. Праздник мира и согласия.

2. Неделя здоровья. «Веселые старты».

3. Мастер-класс «Мир увлечений семьи».

4. День матери.

Беседа с детьми о значении мира на земле. Конкурс рисунка «Мирное детство».

Приглашение родителей на зарядки и «Веселые старты». Папка-передвижка «Режим дня».

Родительское собрание «Книга – лучший друг».

Экскурсия в музей леса.

Изготовление детьми поздравлений и подарков для мам. Чаепитие с мамами и бабушками в группе. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему.

Укрепить понимание здорового образа жизни в семье.

Убеждение родителей в важности семейного чтения и воспитания любви к книге.

Анкетирование родителей «Как я знаю своего ребенка».

Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку».

Викторина с родителями по сказкам. Воспитатели, психолог, логопед, физ. Работник, родители

Декабрь 1. Открытое мероприятие для педагогов и родителей: КВН,

2. Участие в конкурсе «Новогодняя фантазия».

3. Подготовка группы к конкурсу.

4. Праздник у елки с Дедом Морозом и Снегурочкой. Папка-передвижка «Игры для развития детей 6-7 лет». Статья «Осторожно, телевизор». Собрание-практикум «Игрушки, которые развивают».

Выставка совместных работ детей в вестибюлях детского сада.

Оформление группы к новогоднему празднику. Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах.

Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. Изготовление детьми приглашения на праздник. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.

Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. Консультация «Игры, в которые можно играть всей семьей». Беседы о необходимости контроля за просмотром телепередач детьми.

Образцы поделок из природного материала.

Работа с родительским комитетом по подготовке подарков для детей. Воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель, родители.

Январь 1. Неделя «Святки». Новый год.

2. Викторина «Что, где, когда: «Необычные насекомые»» с приглашением родителей.

3. Подготовка ко Дню Символа Года. Выпуск иллюстрированной книжки, сказок про звездочку, сочиненных детьми. Папка-пережвижка «Зимние виды спорта».

Оформить папку-передвижку «Насекомые». Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей».

Конкурс снеговиков (с использованием любого материала: пенопласта, ваты, разных круп и т. д.)

Мастер-класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».

Родительское собрание «Достижения детей». Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Показать важность знаний о малых формах фольклора (пословицы, приметы, загадки, народных играх. Уточнить знания детей и их родителей об исторических событиях.

Привлечь родителей к развитию у детей знаний о временных представлениях (календаре, месяцах, днях недели).

Беседы: чтобы дети не болели. Привлечение к чтению легенд и историй о жизни в древности. Картотека «Что рекомендуем почитать ребенку».

Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов и познавательных передач на DVD Воспитатели, муз. работник, родители

Февраль 1. Презентация «Моя армия».

2. Проводы русской зимы Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами).

Выставка портретов «Я и папа», нарисованных детьми. Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко Дню Защитника Отечества.

Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.

Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина: «От всего сердца». Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!». Оформить семейные коллекции «Наши мужчины – защитники Отечества». Провести анкетирование «Самостоятелен ли Ваш ребенок?». Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, учиться с ребенком разрабатывать конструктивно-творческий план работы, выполняя его поэтапно.

Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе. Сбор материала и иллюстраций военной техники российской армии. Советы с использованием наглядных примеров, схем «Что можно сделать совместно с ребенком».

Привлечение малоактивных родителей к участию в совместных праздниках с детьми. Воспитатели, логопед, родители.

Март 1. Выпуск газеты «Доброе слово о маме».

2. Совместное мероприятие «Созвездие талантов».

3. Практическое занятие для родителей: «Вечер вопросов и ответов». Оформление выставки рисунков, поделок, вышивок, картин с цветами под девизом: «Я для любимой мамочки делаю подарочки». Картотека пословиц о маме, добре, ласке и заботе. Книга рассказов детей «как я помогаю маме».

Папка «Природа в поэзии: Весна». Изготовление совместных работ на тему: «Весеннее настроение».

Провести праздник для мам и бабушек, организовать чаепитие.

Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.

Работа с родителями по запросу. Доставить мамам радость, показать ее значимость и воспитывать уважение к ней. Развивать у детей желание радовать мам своими достижениями (рисунками, пожеланиями, добрыми словами и работами).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между родителями, желание совместно находить ответы на вопросы по воспитанию детей. Привлечение малоактивных родителей к активному участию в жизни группы.

Дать рекомендации по развитию речемыслительной деятельности у детей, используя наглядное моделирование: пиктограммы, заместители. Воспитатели, муз. руководитель, логопед, родители.

Апрель 1. Акция «День чтения вслух» - посвященная международному дню детской книги.

2. Тематическая неделя «Путешествие в страну здоровья».

3. Презентация «Мир космоса».

4. Подготовка ко Дню Земли. «Моя любимая книга» - презентация ребенком своей любимой книги. Выставка художественной литературы «Писатели – детям». Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».

Олимпиада старших дошкольников. Час здоровья «На здоровье». Памятка «Витамину в продуктах». Папка-передвижка «Весенние забавы».

Выставка рисунков и работ по теме «Космос».

Подбор пословиц о труде. Посадка семян цветов на рассаду, создание дневника наблюдений. Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц.

Провести анкетирование «Уровень подготовки ребенка к школе» Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Закрепить знания о правильном питании, режиме, ЗОЖ.

Совместные трудовые поручения. Воспитывать интерес к земле, желание ухаживать и беречь красоту. Консультация «Научите ребенка любить книги». Советы по покупке детских книг.

Памятка «Режим дня дошкольников».

Подбор книг и энциклопедий о космосе.

Помощь в организации экскурсий в лес. Сбор семян цветов.

Беседы с родителями. Воспитатели, медсестра.

Май 1. Презентация «Русским воинам слава».

2. Акция «Пусть цветет наш сад».

3. Тематическая неделя «До свиданья, детский сад». Встречи с интересными людьми: приглашение ветерана для бесед с демонстрацией медалей и орденов. Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война».

Альбом рисунков детей «Весна – красна».

Информационный листок с фотографиями деятельности детей группы за месяц. Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу».

Родительское собрание «Готовность к школе». Награждение активных родителей грамотами и благодарственными письмами от группы. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в ВОВ.

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, культуре.

Дать некоторые знания родителям о кризисе 7-ми лет и путях его преодоления, нацелить на продолжение работы по подготовке детей в школу в летний период. Советы по общению с детьми некоторым родителям.

Памятка по безопасности в разных жизненных ситуациях.

Детские портфолио. Анкетирование «Родитель-ребенок-детский сад».

Помощь родителей в оформлении участка детского сада.

Работа с родительским комитетом по подготовке выпускного вечера для детей.

Консультация «Кризис 7-ми лет». Воспитатели, психолог, муз. работник.

Публикации по теме:

План социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе Направления Месяц Сентябрь Тема: «Я и детский сад» Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов.

Программа социального партнерства Согласовано: МБОУ «Районный Дом культуры» - Ю. Гарин Отдел культуры и спорта Лукояновского муниципального района: - Т. И. Федосеева Школа.

Программа социального партнерства с семьей Программа социального партнерства с семьей на 2015-2017 учебный год. Пояснительная записка Актуальность: С одной стороны, появились нормативные.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность. Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная.

Программа социального партнерства с семьей Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Актуальность 3. Цель программы 4. Задачи программы 5. Реализация программы 6. Ожидаемые результаты.

Программа социального партнерства с семьей Актуальность: В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Программа социального партнерства с семьей Пояснительная записка Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников.

Программа социального партнерства с семьей на 2014–2015 учебный год дата Цель работы Способ реализации Сентябрь Знакомство родителей с педагогами МБДОУ Активизация и формирование единого подхода к соблюдению.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников 2015–2016 гг. Программа социального партнерства с семьями воспитанников Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного.

Программа социального партнерства с семьями воспитанников Пояснительная записка. В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 09:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...