Папки-передвижки

Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы

Мария Хапова
Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы

Пояснительная записка

Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при тесном сотрудничестве воспитателей и семей воспитанников. В связи с этим была разработана программа взаимодействия с родителями. Данная программа разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д\с №20».

Публикация «Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы» размещена в разделах

Программа определяет содержание и организацию взаимодействия воспитателя средней группы с семьями воспитанников с учетом индивидуальных особенностей каждой семьи.

Программа построена на комплексно-тематическом принципе, в соответствие с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности с детьми, что способствует появлению общих интересов, тем для общения и игр у детей, родителей и воспитателей.

Содержание программы включает цели и задачи, совокупность форм и направлений, перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников.

Программа направлена на создание необходимых условий для формирования доброжелательных взаимоотношений между педагогами и родителями, развитие компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни группы.

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений семей воспитанников с педагогами МБДОУ Д\С №20 и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия с семьей :

• изучить отношение родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условиям организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников и способами их разрешения;

• информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создать в группе условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в доу;

• поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей

Успешное взаимодействие педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают : специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, сочинений; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

Такое информирование происходит при непосредственном общении - в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях; либо опосредованно - при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием, а также переписки (в том числе электронной).

Стенды

На стендах размещается стратегическая (многолетняя, тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе : акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.

Для того чтобы стендовая информация вызывала у родителей больше интереса, они должны принимать участие в ее подготовке, а так же информация должна отвечать запросам семьи, быть хорошо структурирована и эстетически оформлена (используются фотографии и иллюстративный материал).

Для того чтобы информация (особенно оперативная) своевременно поступала к воспитывающим взрослым, она дублируется на сайте детского сада.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых

В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование.

Под образованием родителей понимается обогащение знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми и их воспитания, гармонизации семейных отношений; выполнения родительских ролей в семье и обществе. При этом образование родителей строится не на императивном принципе, диктующем, как надо воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.

Функцию просвещения родителей выполняет не только детский сад, но и его партнеры, в том числе организации, объединяющие родительскую общественность. Проводится правовое, гражданское, художественно-эстетическое, национально-патриотическое, медицинское просвещение. Сохраняет свою актуальность научное просвещение, ориентированное на ознакомление воспитывающих взрослых с достижениями науки и передовым опытом в области воспитания дошкольников.

Основными формами просвещения выступают: конференции (в том числе и онлайн-конференции, родительские собрания (общие детсадовские, групповые, родительские и педагогические чтения, консультирование, информирование.

Родителям предоставляется право выбора форм и содержания взаимодействия с воспитателями, участия в планировании и формировании содержания актуальных для себя образовательных программ.

Основные формы информирования родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых организована в разнообразных традиционных и инновационных формах. В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Семейные праздники. Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Такими особыми днями стали День матери, Праздник осени, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы.

Семейный театр. Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада с семьей. Приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющую большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.

Проектная деятельность. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Проекты меняют роль воспитывающих взрослых в развитии партнерских отношений; помогают им научиться работать в команде; овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; помогают достичь позитивной открытости педагогов по отношению к воспитанникам и родителям; объединяют усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности.

Совместные прогулки. Форма досуга, направленная на формирование интереса родителей к совместному отдыху с детьми; на формирование дружеских отношений между педагогами, детьми и родителями группы.

Дни добрых дел. Совместная детско-взрослая деятельность, способствующая нравственному и трудовому воспитанию, сплочению коллектива.

Совместное творчество, оформление альбомов для группы и семейных. Вид деятельности, объединяющий детей и родителей в процессе совместной продуктивной, творческой деятельности, способствующий сближению детей с родителями и возникновению благоприятной эмоциональной атмосферы в семье и доброжелательных взаимоотношений между родителями и детьми и воспитателями.

Ожидаемые результаты

1. Доверие родителей (законных представителей) ребенка к МБДОУ д/с №20.

2. Вовлечение семьи в образовательную деятельность.

3. Реализация образовательных инициатив семьи.

4. Удовлетворенность родителей (законных представителей) ребенка результатами образовательной деятельности МБДОУ д/с №20.

5. Отсутствие жалоб родителей (законных представителей) ребенка на качество оказываемой муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования».

Корректировка программы.

Программа может изменяться и дополняться в части содержания и форм взаимодействия с семьей. Изменения и дополнения вносятся на основе выявления потребностей и образовательных инициатив

Перспективный план взаимодействия с родителями

Тема: «День знаний» 1-9 сентября

Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад!» - 20 августа-10 сентября

Формы работы Содержание Цель Период

1. Родительское собрание «Приятно познакомиться!» «Какие игрушки нужны детям»

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. 23 августа

2. Папка-передвижка «Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей : «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей, Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы 27-31 августа

3. Фотовыставка «Я в детском саду» Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. 1-10 сентября

4. Обновление стендов в родительском уголке «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная деятельность», «Адаптация», «Визитка», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления», и т. д. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению адаптации детей к новой группе, воспитателям. В течение периода

Тема: «Осень» - 11-30 сентября

Формы работы Содержание Цель Период

1. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения» Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. 14 сентября

2. Буклет «Что такое ФГТ?»

«Федеральные государственные требования: изучаем, обсуждаем, применяем!» Вооружить родителей знаниями, чтобы они с доверием относились к происходящим изменениям в сфере дошкольного образования и стали активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями

Познакомить родителей с ФГТ 17-19 сентября

3. Совместный труд Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. 25 сентября

4. Праздник «В гости к Осенинке» Вовлекать родителей в жизнь группы, вызвать положительные эмоции и гордость за своих детей. 28 сентября

Тема: «Я и моя семья» 1-15 октября

Формы работы Содержание Цель Период

1. Педагогические беседы На волнующие темы для родителей

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. В течение периода

2. Оформление информационного экрана «Здоровье малыша в ваших руках!» Получение от родителей информации об уровне их компетентности по вопросам оздоровления детей. Формирование у родителей практических умений здоровьесбережения. 4 октября

3. Памятки «Здоровье детей в детском саду», «Как отвечать на детские вопросы?».

«Здоровье ребёнка в наших руках». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Повышение педагогической культуры родителей. 9 октября

4. Досуговое спортивное мероприятие «Движение – это жизнь!» Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. 15 октября

Тема: «Мой дом, мой город» - 21 октября-4 ноября

Формы работы Содержание Цель Период

1. Родительское собрание «Умственное воспитание детей. Сенсорное воспитание». Познакомить с тем, что же такое умственное воспитание, какие методы и приемы используются для этого в дошкольном учреждении, проследить связь умственного воспитания с воспитанием сенсорным, а также с ожидаемым результатом. 23 октября

2. Индивидуальные беседы «Взаимоотношения со сверстниками» Познакомить родителей с трудностями общения ребёнка с детьми в группе 27 октября

3. Совместная работа детей и родителей «Выдающиеся люди Арзамаса» Расширять исторические знания о нашем городе. 3 ноября

Тема: «Новогодний праздник» - 4 ноября-31 декабря

Формы работы Содержание Цель Период

1. Обновление стендов в родительском уголке «Как организовать в семье праздник Новогодней елки». Дать рекомендации по организации праздника в семье. 6 ноября

2. Конкурс «Лучшая елочная игрушка своими руками» «Лучшая елочная игрушка своими руками» Формировать у детей и родителей интерес и желание совместно украсить елку в группе к празднику. 19 ноября

3. Фотовыставка «Хорошо зимой!» Вызвать интерес родителей к совместному творчеству с детьми. 10 декабря

4. На прогулке вместе с родителями

«Делаем зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут установить психологический контакт с семьей. 17 декабря

5. Обмен опытом «Чем занять ребёнка в праздничные дни» Помочь создать условия для приобщения детей в семье к разным видам искусства 23 декабря

6. Детский праздник с привлечением родителей «В гостях у Деда Мороза» Способствовать созданию праздничного настроения 28 декабря

Тема: «Зима» - 1-31 января

Формы работы Содержание Цель Период

1. Конкурс – выставка «Какие бывают снежинки». Формировать у детей и родителей интерес к совместному творчеству. 15 января

2. День добрых дел «Лепим из снега!» Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.

Вызвать положительные эмоции у всех участников. 20 января

3. Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки». Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.» Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. 28 января

Тема: «День защитника отечества» - 01-23 февраля

Формы работы Содержание Цель Период

1. Родительское собрание «Родители - за безопасность движения!».

Объединение усилий педагогов и родителей по профилактике детского дорожного травматизма.

5 февраля

2. Альбом «Все работы хороши» Привлечь родителей и детей к оформлению альбома 12 февраля

3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет!». Организация фотовыставки с рассказами о папах

(оформление детскими рисунками). Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к дню Защитника Отечества. Воспитывать у детей желание делать порадовать близкого человека, проявлять творчество. 18 февраля

4. Привлечение родителей к расчистке участка от снега. «Растим будущего мужчину». Организация совместной деятельности по расчистке участка от снега;

22 февраля

Тема: «8 марта» - 24 февраля – 08 марта

Формы работы Содержание Цель Период

1. Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к Международному женскому дню. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. 29 февраля

2. Совместно проведённый весенний праздник. «Мамочка моя» Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции. 4 марта

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями» - 09 – 31 марта

Формы работы Содержание Цель Период

1. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника» Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. 14 марта

2. Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Расширять представления о русских народных традициях, о русском быте, образе жизни. 21 марта

3. Педагогические беседы На волнующие темы для родителей

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. В течение периода

Тема: «Весна» - 1 апреля – 30 апреля

Формы работы Содержание Цель Период

1. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!». Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. 6 апреля

2. Совместное создание в группе огорода. «Что посадим в огороде». Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. 12 апреля

3. День добрых дел День добрых дел Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. 20 апреля

4. Обновление стендов в родительском уголке «Организация игрового уголка для ребенка в условиях семьи» Оказание помощи родителям в подборе педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей с учетом их возраста и интересов. Познакомить родителей о роли игрушек во всестороннем развитии ребенка и с видами игрового оборудования. 26 апреля

5. Папка-передвижка. «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!». Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций 28 апреля

Тема: «Лето» - 1-31 мая

Формы работы Содержание Цель Период

1. Организация выставки – поздравления к Дню Победы. Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. 6 мая

2. Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планом работы на летне-оздоровительный период. 12 мая

3. Обновление стендов в родительском уголке «Прогулка – это важно, «Активный отдых, это как!», «Игры на природе!» Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка 18 мая

4. Подготовка участка к летнему периоду Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. 26 мая

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников Пояснительная записка. На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблемам семьи,.

План взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной.

План взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Оформление родительского уголка. Помощь в создании развивающей предметно-пространственной.

Программа работы с семьями «группы риска» и семьями, находящимися в социально опасном положении на 2016–17 учебный год .

Программа социального партнерства с Семьей 2015–2016 уч. года Оглавление1. Пояснительная записка. 2. Актуальность. 3. Проблема. 4. Цель программы. 5. Задачи программы. 6. Принципы взаимодействия с родителями.

Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.

Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013–2016 годы Программа социального партнерства с семьей «Технологии социального партнёрства с родителями в ДОУ» на 2013-2016 г. г. Разработала: воспитатель.

Программа социального партнерства с семьёй Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №138» Программа социального партнёрства с семьёй и детьми старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьями воспитанников младшей группы
Опубликовано: 14 марта 2017 в 15:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД