Получи документы

Программа социального партнёрства с семьёй на 2018–2019 учебные годы

Татьяна Лобанова
Программа социального партнёрства с семьёй на 2018–2019 учебные годы

Программа социального партнёрства с семьёй на 2018–2019 учебные годы

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Публикация «Программа социального партнёрства с семьёй на 2018–2019 учебные годы» размещена в разделах

Актуальность.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Ожидаемые результаты программы.

• Увеличение роста посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

• Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

• Формирование теплых дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;

• Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, родительской компетенции.

Планирование работы по взаимодействию с родителями воспитанников

Сентябрь.

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание 1."Мы немного подросли". Психологические особенности возраста от 2 до 4 лет.

2.«Годовые задачи ДОУ»

Консультации и беседы Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника»;

Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

Информационные проспекты, памятки. «С началом учебного года»

«Как одеть ребенка на прогулку осенью»

Совм. Деят. детей и родителей Спортивное развлечение «Будь здоров». .

Фотовыставки «Вот и осень наступила»

Анкетирование родителей. «Что рисует ваш ребёнок?»

Привлечение родителей к жизни ДОУ Пополнение развивающей среды: принадлежности для ИЗО

Выставка осенних букетов и композиций «Королевство цветов»

октябрь

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание Круглый стол «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»

Консультации и беседы Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

Консультация «Если ребёнок слишком много смотрит телевизор»

Информационные проспекты, памятки. «Закаливание детей после сна»

«Как одеть ребенка на прогулку осенью»

Совместная деятельность детей и родителей Спортивное развлечение «Будь здоров».

Фотовыставки «Мы адаптировались!»

Анкетирование родителей. Тема: «Как вы заботитесь о здоровье вашего ребенка»

Привлечение родителей к жизни ДОУ Конкурс поделок «Веселый урожай»

Привлечь родителей к уборке листьев на участке

Выставка «Ах матрёшечки- матрешки»

Ноябрь

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Консультации и беседы 1. Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

2. Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».

3. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»;

Информационные проспекты, памятки.

«Нашим дорогим мамам посвящается!».

Совместная деятельность детей и родителей Выставка творческих работ детей и пап Выставка детских рисунков «Моя милая мама»

Фотовыставки Фотовыставка «Мамочка моя»;

Анкетирование родителей. «Что вы делаете для развития речи вашего малыша?»

Привлечение родителей к жизни ДОУ Просмотр НОД в «день открытых дверей»

Декабрь

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание «Развитие речи у детей младшего возраста.» Рекомендации, игры и упражнения

Семейный клуб «Мое солнышко».

Консультации и беседы Консультация «Что за прелесть эти сказки!». Рекомендации о чтении сказок детям дома.

Консультация «Подкормка птиц зимой»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Информационные проспекты, памятки. Памятка «Игры на зимней прогулке»

«Устройте дома елку»

И/п «Гуляем вместе с детьми, наблюдаем за окружающим»

Совместная деятельность детей и родителей Учим вместе с нами «Стихи к Новому году»

Привлечение родителей к совместному украшению группы к Новому году, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

Утренник «Здравствуй, праздник Новогодний»;

Фотовыставки «Пришла зима, и мы все рады!»

Анкетирование родителей.

Привлечение родителей к жизни ДОУ Изготовления и украшение кормушек для птиц.

Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц

Конкурс поделок к Новому году «Сказка в гости нам пришла»

Январь

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание «Я сам! Хочу! Могу. и буду!»

Круглый стол «Я – хочуха и могуха!»

Показ выполнения артикуляционной гимнастики.

Консультации и беседы Консультация «Сказки читаем – речь развиваем»;

Подготовить раскраски по народным сказкам

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

Информационные проспекты, памятки Наглядно – текстовая информация «Игры и забавы зимой»;

Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»;«Как уберечься от простуды»;

Совместная деятельность детей и родителей Спортивное развлечение «В мире много сказок»

Фотовыставки Фотовыставка «Мы и сказки».

Анкетирование родителей. «Что вы читаете с детьми»

Привлечение родителей к жизни ДОУ Пополнение спортивного уголка: дартс на липучках.

Совместный досуг с родителями «Сказочное ассорти»

Февраль

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание «Детское хочу и родительское снисхождение».

Круглый стол «Как приучать малыша самому одеваться и раздеваться».

Консультации и беседы Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».

Беседа «Как помочь ребёнку заговорить»

Рекомендации «Играем язычком» (об артикуляционной гимнастике)

Информационные проспекты, памятки Наглядно – текстовая информация «Этикет».

«Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка);

Совместная деятельность детей и родителей Выставка совместных рисунков «Мой папа».

Фотовыставки Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа»;

Анкетирование родителей.

Привлечение родителей к жизни ДОУ Реставрация книг и коробок из под игр

Пополнение уголка ИЗО

Март

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание Круглый стол с родителями на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз».

Консультации и беседы Консультации «Как преодолеть капризы»;

Консультация «Знакомьте малышей с народным фольклором»; Консультация «Мамы разные нужны»;

Информационные проспекты, памятки Памятка для родителей «7 правил для всех (о наказаниях ребенка)»;

Наглядно – текстовая информация «Роль искусства в развитии ребенка»;

Совместная деятельность детей и родителей «Учим вместе с нами» (стихи о маме)

Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей).

Фотовыставки Фотовыставка «Я мамин помощник»;

Привлечение родителей к жизни ДОУ Утренник 8 Марта;

Апрель

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание Семейный клуб «Моё солнышко» тема «Нетрадиционные способы изодеятельности»

Консультации и беседы Консультация «Такие полезные игры дома (игры на развитие сенсорных способностей ребенка)

Беседа «О совместном с детьми наблюдении за весенней погодой, явлениями, изменениями в природе».

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

Информационные проспекты, памятки Памятка «Играем пальчиками»

«Роль семьи в воспитании ребенка»;

Совместная деятельность детей и родителей Учим вместе с нами (стихи о весне)

Фотовыставки «Смех полезен для здоровья»

Анкетирование родителей. Анкетирование «Ваше мнение о работе ДОУ»;

Привлечение родителей к жизни ДОУ Развлечение «День смеха»;

«Сделаем наш дом чище». Привлечение родителей к уборке и оформлению участка после зимы

Май

содержание мероприятие ответственный

Родительское собрание Родительское собрание «Чему мы научились»

Вручение благодарностей родителям, принимавших активное участие в жизни группы

Консультации и беседы Консультация «Как организовать летний отдых детей»

Беседа с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Информационные проспекты, памятки «Что должен знать и уметь выпускник второй младшей группы»;

«Ребенок в мире техники и технологии»;

Совместная деятельность детей и родителей Выставка рисунков на тему «Мой детский сад»

Оформление альбома «Наша жизнь в детском саду!»

Фотовыставки Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад». .

Анкетирование родителей. «Мы стали взрослее.

что изменилось?»

Привлечение родителей к жизни ДОУ «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада;

Литература

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994, -235 с.

2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.

3. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т. Н. Доронова, М. : «Сфера», 2002, С. 114

4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова, М. : Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

5. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г. ;

6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г. ;.Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г. ;

7. Работа детского сада с семьей. Осипова Л. Е. «Изд. Скрипторий 2003», 2008.

8. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Солодянкина О. В. АРКТИ, 2004

9. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Микляева Н. В. Айрис-пресс, 2006.

10. Работа ДОУ с семьей. Козлова А. В. ТЦ Сфера, 2004.

11. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Чиркова С. В. «Вако», 2012.

12. Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей. Сертакова Н. М. «Учитель»

Публикации по теме:

План социального партнёрства в первой младшей группе Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Программа социального партнерства с семьей на 2017–2018 учебный год (младший дошкольный возраст) Программа социального партнерства с семьей на 2017 – 2018 учебный год младший дошкольный возраст Мероприятие Цель проведения Сроки Ответственные.

Программа социального партнёрства с семьёй. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА С СЕМЬЁЙ Цель программы: способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах.

Рабочая программа дошкольной группы на 2018–2019 учебный год Рабочая программа дошкольной группы Мбоу Зареченской НОШ Новосильского района Орловской области на 2018–2019 учебный год 1.1. Цели и задачи.

Рабочая программа ясельной группы на 2018–2019 учебный год. 1 часть Содержание. 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка…. 3 1.2 Цели и задачи реализации Программы …. 4.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 1 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства: конструирование возможностей» ГБОУ Школа №2120.

Рабочая программа в подготовительной к школе группе на 2018–2019 учебный год. Часть 2 1.6 Планируемые результаты Деятельность педагога Развитие детей Моделирование ситуации развития посредством создания проблемной ситуации,.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год (2 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (2 часть) 1.6 Планируемые результаты Моделирование ситуации развития посредством создания.

Рабочая программа старшей группы на 2018–2019 год. 1 часть Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 г. (1 часть) Рабочая программа по развитию детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом возрастных.

Рабочая программа в старшей группе на 2018–2019 год (3 часть) Рабочая программа старшей группы на 2018 -2019 г. (3 часть) Январь Неделя месяца / Тема События в окружающем мире Познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнёрства с семьёй на 2018–2019 учебные годы
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД