МААМ-картинки

Программа социального сотрудничества «Всегда вместе»

Оксана Бляндур
Программа социального сотрудничества «Всегда вместе»

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

«Всегда вместе»

Автор составитель: старший воспитатель

Бляндур О. М.

Пояснительная записка

В настоящее время система образования в России переживает существенные изменения в русле концепции модернизации образования. Среди этих изменений отмечаются сложные проблемы, требующие длительного и комплексного решения. Данные процессы, происходящие в нашем образовании, отразились и на деятельности нашего образовательной организации. Главная ценность в образовании – ребенок. Личность ребенка – развивающаяся система отношений, с одной стороны, с широким интересом к миру, а с другой – к себе самому.

Публикация «Программа социального сотрудничества „Всегда вместе“» размещена в разделах

С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека. Конечно, в первую очередь, этот процесс зависит от семьи. Но детский сад и школа – одни из главных помощников на пути становления и формирования полноценной личности, яркой и самобытной. Ориентация на развитие индивидуальности не является случайной. Одной из причин является недостаточно эффективная помощь детям в развитии их неповторимых индивидуальностей. Поэтому наше дошкольное учреждение подбирает и формирует такие методы работы, которые отвечают требованиям современного ребёнка. Дошкольное учреждение идёт в ногу со временем и старается аккумулировать в себе самый лучший и передовой опыт педагогической работы. А значит, здесь формируется та атмосфера, в которой ребёнок может полноценно развиваться духовно, физически и культурно. Одной из составляющих решения данной проблемы мы видим в углублении работы с родителями, социумом, увеличении охвата детей кружковой работой. Состояние социума в нашем городе даёт нам возможность для сотрудничества. В том, что детский сад по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. В частности, создано такое пространство, в котором отдельно взятый ребенок может найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности. Сетевое сотрудничество, сотворчество сближает, сплачивает детей и взрослых. Приходя в детский сад, ребёнок приобретает новый социальный статус. Наверное, это самая первая и одна из самых сложных ступеней в процессе социализации ребёнка. И ввести его в новый, «взрослый» мир необходимо как можно мягче. С первых дней пребывания в детском саду дети окунаются в атмосферу, где педагоги, открывая им двери в удивительный мир знаний, руководствуются в своей работе принципами личностной, культурной и деятельностной ориентации. Здесь ребёнок впервые знакомится с новыми социальными ролями, получает определённый багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в дошкольном учреждении закладывается тот культурный базис, который ребенок пополнит в школе и потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени, точнее, по возможности даже опережали его. Детский сад открывает перед ребёнком новые горизонты. Дошкольник значительно расширяет круг своего общения. Непосредственное общение со сверстниками, взрослыми людьми, может обогатить культурный, образовательный багаж ребёнка, в том числе и в неформальной обстановке. В дошкольном учреждении для этого созданы все условия.

Программа развития «Детский сад – социокультурный центр» является «стартом» создать такую образовательную практику, под которой понимается процесс включения растущего человека в общество, благодаря усвоению и воспроизводству личности социального опыта, исторически накопленной культуры в условиях современного социума. Главные линии взаимовлияния среды и дошкольного учреждения: жизнедеятельность дошкольного учреждения всегда происходит на фоне, который образует социум.

В ОСНОВУ РАБОТЫ была поставлена театрализованная деятельность, разработана рабочая программа и проект (рецензия ГОУДПО КРИРО - приложение).

С целью повышения качества образовательных услуг и уровня реализации основной образовательной программы учреждения коллектив детского сада в течение учебного года активно сотрудничает с социокультурными организациями нашего города:

Наши воспитанники с удовольствием участвуют в праздничных концертах на уровне города, в конкурсных мероприятиях, организуемых нашими партнёрами, являются частыми посетителями библиотеки, тесно общаются с детьми других садов в рамках совместных соревнований, акций и экскурсий. Выступают с праздничными поздравлениями в МВД нашего города, дают благотворительные программы в центре «Вера» и специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат № 5 г. Сосногорска.

Таким образом, педагоги приучают воспитанников понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Цель: Создание условий для взаимовыгодного социального партнерства в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего успешную социализацию и накопление детьми социального опыта.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам социального воспитания.

2. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.

3. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.

4. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Предполагаемый результат:

1. Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города на основе договоров и совместных планов.

2. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

4. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

5. Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума города в создании единой воспитательной системы.

6. в создании единой воспитательной системе.

Публикации по теме:

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Консультация для воспитателей «Реализация ФГТ в ДОУ» В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. нормативно правовые документы федерального уровня.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального сотрудничества «Всегда вместе»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД