Папки-передвижки

Программа кружка «Капельки»

Наталья
Программа кружка «Капельки»

Программа

Кружка сольного пения «Капельки»

Пояснительная записка

Музыка как действенное средство воспитания подрастающего поколения должны занять приоритетное место на всех ступенях образования-от дошкольного до высшего.

В начальной и,особенно в средней школе успехи музыкального образования до настоящего времени весьма скромны, что в значительной степени объясняется безучастным отношением государства. Разительный контраст являет дошкольная педагогика представители которой на протяжении многих лет отводят музыке почетное место воспитательно -образовательных программ для детских садов…Благодаря этому все больше детей дошкольного возраста систематически приобщаются к музыке. Для этой цели задействованы разнообразные виды музыкальной деятельности.

Публикация «Программа кружка „Капельки“» размещена в разделах

Пение занимает среди них особенно важное место. Исполняя песни,дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроения, учатся слышать окружающий мир. Пение объединяет детей общим настроением.

Говоря о пении как виде музыкальной деятельности, надо отметить важность самого процесса развития голоса не только для эстетического воспитания ребенка, но и для формирования его как основного «инструмента» общения. Известно, что голос –это не только инструмент жизнедеятельности, не только замечательный музыкальный инструмент, но это еще и показатель психического и физического здоровья человека.

Песни -основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности :музыкальный слух, память,чувство ритма. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углубляет дыхание, укрепляет голосовой аппарат.

Создавая данную программу,мною ставились следующие цели.

-формирование всесторонне гармоничной личности;

-в процессе обучения пению развивать у детей интерес к музыкальному искусству;

-научить ребенка выразительному,качественному исполнению интересных и доступных песен.

В ходе достижения этих целей решаются следующие задачи:

-формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению;

-развивать музыкальный слух, приучая различать высоту звуков, их длительность, напрвление движения мелодии, умение слышать себя во время пения;

-развивать голос, формируя естественное детское звучание, укрепляя и расширяя певческий диапазон.

Обучение пению проводится по строго обдуманному плану на основе общепедагогических принципов. Основным требованием является охрана детского голоса. Голосовой аппарат ребенка очень нежный и хрупкий, поэтому тщательно подбирается репертуар разучиваемых песен, они должны быть не только интересны, но и доступны их вокальным возможностям.

Набор в кружок осуществляется на основе наличия у ребенка музыкального слуха и его личного желания. В результате углубленной индивидуальной работы по пению улучшается качество исполнения песен, дети получает радость и удовлетворение от своего пения, держатся более естественно и непринужденно.

Цель программы :

Содействовать всестороннему развитию детей (формирование знаний, умений, навыков, способностей и качеств личности)средствами музыки и музыкальных инструментов.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих основных задач:

1. Развивать творческие способности воспитанников;

2. Развивать двигательные качества и умения под музыкально-ритмическую музыку, координацию движений, силу, выносливость.

3. Развивать голосовые способности;

4. Развивать потребности самовыражения в движении под музыку;

5. Научить слушать и слышать песню,характеризуя ее, передав в исполнении ее характер;

7. Формировать творческие способности: воображение и фантазию;

8. Содействовать формированию нравственно-коммуникативных качеств личности: умения сопереживать другим, чувства такта и культурного поведения.

На первом году обучение начинается с прослушивания индивидуально каждого ребенка, выявляются способности к сольному пению, определяется репертуар и разучиваются песни по программе. В конце года проводится отчетный концерт о проделанной работе за год.

На втором году обучения: Дети разделены на голоса, образовав при этом мини-хор. Продолжается работа над голосами, расширяется репертуар, проводятся концертные выступления.

Пояснительная записка

Направленность программы «Сольное пение» по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначению-досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации-групповой; кружковой ;для самодеятельных коллективов, общедоступной,предназначена для занятий по сольному пению в детском саду, для детей от 4-7 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ ВОКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья,гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется его личность.

Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является художественно-эстетическое и культурное развитие детей приобщение к миру песен, знакомство с различными направлениями, прослушивание всевозможной музыки развивает и внутренне обогащает, прививает умение через песню выражать самые различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношения с окружающим миром.

Предполагаемый результат:

По итогам освоения программы планируется достижение следующих результатов:

1 год обучения:

1. Выучить названия песен, их композиторов;

2. правила поведения в музыкальном зале;

3. ориентироваться в музыкальных инструментах;

4. Овладеть начальной сольной памятью;

5. Слушать и слышать музыку, различать ее по жанрам;

6. Учиться расслабляющим движениям и правильному дыханию.

2 год обучения:

1. Знать названия, композиторов исполняемых песен;

2. правила поведения в музыкальном зале;

3. Правильно дышать;

4. Различать песни по жанрам;

5. стараться выделиться из общей массы и попробовать свою сольную карьеру;

Критерии определения уровня усвоения программы.

А с трудом повторяет и исполняет песню после показа педагога,хотя присутствует желание петь так же хорошо. Навыков выразительности нет.

Б) исполняет песни хорошо, владеет навыками эмоционально-выразительного исполнения.

В) Имеет творческое воображение, импровизирует,имеет навыки актерского мастерства. Сразу может все повторить после показа педагога.

По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и воспитанников детского сада, а так же родителей.

Занятия проходят: В группе первого года обучения-2 раза в неделю по 35 минут;

В группе второго года обучения-2 раза в неделю по 45 минут;

В группе третьего года обучения-2 раз в неделю по 45 минут.

Научно-методические условия и средства:

-учебно методический комплекс,включающий наглядные пособия и дидактический материал;

-специальная музыкальная литература;

-техническое обслуживание:

-просторное помещение для занятий;

-зеркала;

-музыкальный инструмент: фортепиано;

-аудио- магнитофон;

-аудиокассеты с записями репертуара;

-реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников дается на отчетных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

3 год обучения:

Дети должны знать и уметь:

1. названия всех исполняемых композиций;

2. свободно чувствовать себя при исполнении песни;

3. Раскрыть все свои возможности;

4. Исполнять песни различных жанров;

5. Уметь акапельно исполнить песню по программе.

Критерии определения уровня усвоения программы.

А с трудом повторяет и исполняет песню после показа педагога,хотя присутствует желание петь так же хорошо. Навыков выразительности нет.

Б) исполняет песни хорошо, владеет навыками эмоционально-выразительного исполнения.

В) Имеет творческое воображение, импровизирует,имеет навыки актерского мастерства. Сразу может все повторить после показа педагога.

По окончанию каждого года обучения планируется итоговое открытое занятие, для работников и воспитанников детского сада, а так же родителей.

Занятия проходят: В группе первого года обучения-2 раза в неделю по 35 минут;

В группе второго года обучения-2 раза в неделю по 45 минут;

В группе третьего года обучения-2 раз в неделю по 45 минут.

Научно-методические условия и средства:

-учебно методический комплекс,включающий наглядные пособия и дидактический материал;

-специальная музыкальная литература;

-техническое обслуживание:

-просторное помещение для занятий;

-зеркала;

-музыкальный инструмент: фортепиано;

-аудио- магнитофон;

-аудиокассеты с записями репертуара;

-реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников дается на отчетных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение года.

Публикации по теме:

Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка» .

Просветительская деятельность кружка «Истоки»Просветительская деятельность кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка духовно-нравственного воспитания «Истоки» является просветительская деятельность. Это и встречи со священнослужителями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Капельки»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД