Папки-передвижки

Программа сотрудничества с родителями во второй младшей группе

Олеся Денькина
Программа сотрудничества с родителями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности педагога.

Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Учитываю также микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Я использую наиболее распространё нные методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Публикация «Программа сотрудничества с родителями во второй младшей группе» размещена в разделах

Одним из главных направлений моей работы с родителями является создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.

В своей работе я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.

Традиционные формы: родительские собрания, круглые столы, анкетирование, дискуссии, беседы, консультации, наглядно-информационные (презентации, фотовыставки, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки, лекции, посещение семей.

Нетрадиционные формы: педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, родительское собрание в форме «круглого стола», семейные газеты, игры с педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.

Основные задачи работы:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

- Расширение средств и методов работы с родителями;

- Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения и приобщения родителей к участию в жизни детского сада, группы.

Сентябрь.

1. Оформление информационных стендов в группе, в холле детского сада

Цель мероприятия:

- Распространение педагогических знаний среди родителей;

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Участники мероприятия: Родители и воспитатели.

2. Родительское собрание : Презентация детского сада. Беседа: «Адаптация ребёнка в детском саду»

Цель мероприятия:

- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.

Ход мероприятия:

- Выборы родительского комитета группы;

- Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей;

- Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.

- Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей;

- Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду;

- Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду;

- Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей;

Участники мероприятия: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

3. Анкетирование "Давайте познакомимся»

Цель мероприятия:

- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.

Участники мероприятия: Родители и воспитатели.

4. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Возрастные особенности у детей второй младшей группы»; Консультация: «Адаптационный период у детей в детском саду»; Консультация «Кризис трехлеток. Что это такое?»; Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон»; Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию».

5. Оформление консультаций на сайт учреждения: «Будим ребёнка правильно»; «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

6. Оформление наглядной агитации: «Золотая осень».

Октябрь

1. Выставка детских работ «Художница – осень»

Цель мероприятия:

- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству;

- Формирование уважительного отношения к детским работам.

2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Влияние сказок на психическое развитие ребенка»; Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»;

3. Конкурс детско-родительского творчества «Эмблема нашей семьи»

Цель мероприятия:

- Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка;

- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

4. Совместное изготовление с родителями «Дорожки здоровья»

Ноябрь

1. Оформление наглядной агитации: «День матери»; «Чистота - залог здоровья».

2. Оформление стенда: «Советы доктора Неболейкина».

3. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Подвижные игры - залог здоровья малыша»; Консультация: «Этикет для малышей»; Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.

5. Создание тематической выставки «Азбука безопасности».

6. Конкурс детско-родительского творчества «Осенняя фантазия»

Цель мероприятия:

- Привлечение родителей к работе детского сада;

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

7. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия».

Декабрь

1. Оформление наглядной агитации: «Зимушка-Зима»; «Новый год».

2. Конкурс детско-родительского творчества «Парад снеговиков»

Цель мероприятия:

- Привлечение родителей к работе детского сада;

- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

3. Консультация для родителей : «Как встретить Новый год с ребенком?»

4. Встреча с родителями за круглым столом :

Тема: «Новогодний утренник в детском саду».

Цель мероприятия:

- Привлечение родителей к работе детского сада;

- Привлечение родителей к проведению новогодних праздников;

- Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду;

- Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году;

- Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков;

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

4. Проведение новогоднего утренника «Волшебный домик»

Январь

1. Оформление наглядной агитации: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Необыкновенная зимняя прогулка»; «Организация семейных прогулок»; «Семейные традиции и досуг в семье».

3. Семейный проект «Кормушка для птиц»

Цель мероприятия:

- Привлечение родителей к работе детского сада;

- Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле.

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения;

- Активизация взаимодействия детского сада и родителей;

-Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Февраль

1. Оформление наглядной агитации: «23 февраля»

2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»; «Как создать благоприятную семейную атмосферу».

3. 4. Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»

Цель мероприятия:

- Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.

4. Создание стенгазеты: «Лучше папы друга нет»

5. Выставка детских рисунков к празднику посвящённому дню защитника Отечества.

6. Спортивный праздник с папами

Март

1. Оформление наглядной агитации: «8 марта – женский праздник»

2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Учим ПДД вместе с детьми»; «Развитие творческих способностей у детей»; «Художественно-эстетическое воспитание в семье»; «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»; «Мама-терапия (лечение маминой любовью)».

3. Создание стенгазеты «Моя мама самая….»;

4. Проведение утренника «Матрешка и цветные дорожки»

Цель мероприятия:

- Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике;

- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ;

- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Апрель

1. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Почему дети ломают игрушки?»; «Игры, в которые рекомендуется играть дома» «Игры и упражнения для развития речи детей»;

2. Проведение субботника по благоустройству игрового участка территории ДОУ

Цель мероприятия:

- Формирование командного духа среди родителей детей.

- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

- Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

3. Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

Цель мероприятия:

- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.

Май

1. Оформление наглядной агитации: «День весны и труда»; «День победы».

2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Лето и безопасность наших детей»; Консультация: «Ребенок на дороге»

3. Итоговое родительское собрание (чаепитие) : «Какими мы стали?»

Цель мероприятия:

- Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год;

- Подведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год;

- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, познакомить родителей с успехами на конец учебного года.

4. Конкурс на лучший участок на территории детского сада

Цель мероприятия:

- Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков;

- Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа.

5. Анкетирование «По результатам года»

Цель мероприятия:

- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году;

- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду;

- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

Июнь

1. Оформление наглядной агитации: «летние месяцы»

2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: Профилактика детского травматизма»; Консультация: «Игры на природе»; «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

3. Спортивный праздник: «День защиты детей».

Июль

1. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»; «Польза плавания».

2. Папка — передвижка: «Чем занять ребенка летом».

3. Конкурс: «Моя лучшая панамка»

Август

1. Фото вернисаж: «Незабываемые дни лета».

2. Педагогическая гостиная «Решение педагогических ситуаций на укрепление родительского авторитета».

3. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».

Используемая литература:

1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.

2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.

3. Чиркова С. В. Родительские собрания : Средняя группа. – М. : ВАКО, 2009. - 256 с.

4. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. 2015 г.

5. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС

6. Глебова С. В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. С. 111.

7. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. №2. С. 44-49.

8. Шитова Е. В. «Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями». -Волгоград: «Панорама»,2006.

9. Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнёрства. /Под ред. Н. В. Микляевой. -М. :ТЦ Сфера,2011.

Публикации по теме:

Дневник сотрудничества с родителями тревожных детей Дневник сотрудничества с родителями Уважаемые родители! С целью повышения самооценки Вашего ребенка предлагаем вам отмечать в дневнике.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Неделя сотрудничества с родителями старшей группы (из опыта работы) НЕДЕЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЕЙ (из опыта работы). Взаимоотношения педагогов детского сада и родителей является самым сложным и самым важным.

Обобщение опыта работы с родителями во второй младшей группе Я работаю в средней группе. В группе 25 детей:14-мальчиков,11-девочек. Для меня важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы,.

Организация сотрудничества с родителями в адаптационный период. Проект. Каждый воспитатель, работающий на младшей группе, знает, как сложно бывает детям и родителям при поступлении в детский сад. И какой это.

План сотрудничества с родителями План сотрудничества с родителями на 2015-2016 учебный год Месяц Мероприятие Сентябрь • Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших.

План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», "Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации".

Программа кружка «Озорные ладошки» во второй младшей группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Программа кружковой студии «Забавушка» во второй младшей группе Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Выразительность речи у детей развивается.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Автор публикации:
Программа сотрудничества с родителями во второй младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа сотрудничества с родителями во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Денькина (УИ 545304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД