Олеся Денькина
Программа сотрудничества с родителями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности педагога.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях я начинаю с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Учитываю также микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности семьи. Изучение семьи ведется последовательно, системно. Я использую наиболее распространё нные методы изучения семьи: анкетирование и личные беседы, наблюдения взаимоотношений и общения родителей и детей, посещение семьи. Все эти действия помогают мне правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Публикация «Программа сотрудничества с родителями во второй младшей группе» размещена в разделах
Одним из главных направлений моей работы с родителями является создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях и искреннее желание помочь.
В своей работе я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей.
Традиционные формы: родительские собрания, круглые столы, анкетирование, дискуссии, беседы, консультации, наглядно-информационные (презентации, фотовыставки, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки, лекции, посещение семей.
Нетрадиционные формы: педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, родительское собрание в форме «круглого стола», семейные газеты, игры с педагогическим содержанием, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет.
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- Расширение средств и методов работы с родителями;
- Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания, ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения и приобщения родителей к участию в жизни детского сада, группы.
Сентябрь.
1. Оформление информационных стендов в группе, в холле детского сада
Цель мероприятия:
- Распространение педагогических знаний среди родителей;
- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
Участники мероприятия: Родители и воспитатели.
2. Родительское собрание : Презентация детского сада. Беседа: «Адаптация ребёнка в детском саду»
Цель мероприятия:
- Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.
Ход мероприятия:
- Выборы родительского комитета группы;
- Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей;
- Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада, осознанию значимости родительской помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
- Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей;
- Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду;
- Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду;
- Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей;
Участники мероприятия: Заведующий, старший воспитатель, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
3. Анкетирование "Давайте познакомимся»
Цель мероприятия:
- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье.
Участники мероприятия: Родители и воспитатели.
4. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Возрастные особенности у детей второй младшей группы»; Консультация: «Адаптационный период у детей в детском саду»; Консультация «Кризис трехлеток. Что это такое?»; Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон»; Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию».
5. Оформление консультаций на сайт учреждения: «Будим ребёнка правильно»; «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
6. Оформление наглядной агитации: «Золотая осень».
Октябрь
1. Выставка детских работ «Художница – осень»
Цель мероприятия:
- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству;
- Формирование уважительного отношения к детским работам.
2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Влияние сказок на психическое развитие ребенка»; Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»;
3. Конкурс детско-родительского творчества «Эмблема нашей семьи»
Цель мероприятия:
- Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка;
- Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
4. Совместное изготовление с родителями «Дорожки здоровья»
Ноябрь
1. Оформление наглядной агитации: «День матери»; «Чистота - залог здоровья».
2. Оформление стенда: «Советы доктора Неболейкина».
3. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Подвижные игры - залог здоровья малыша»; Консультация: «Этикет для малышей»; Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания»
4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
5. Создание тематической выставки «Азбука безопасности».
6. Конкурс детско-родительского творчества «Осенняя фантазия»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к работе детского сада;
- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
7. Выставка творческих работ из природного и бросового материала «Осенняя фантазия».
Декабрь
1. Оформление наглядной агитации: «Зимушка-Зима»; «Новый год».
2. Конкурс детско-родительского творчества «Парад снеговиков»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к работе детского сада;
- Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
3. Консультация для родителей : «Как встретить Новый год с ребенком?»
4. Встреча с родителями за круглым столом :
Тема: «Новогодний утренник в детском саду».
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к работе детского сада;
- Привлечение родителей к проведению новогодних праздников;
- Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду;
- Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году;
- Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков;
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
4. Проведение новогоднего утренника «Волшебный домик»
Январь
1. Оформление наглядной агитации: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Необыкновенная зимняя прогулка»; «Организация семейных прогулок»; «Семейные традиции и досуг в семье».
3. Семейный проект «Кормушка для птиц»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к работе детского сада;
- Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду, сплочение в общем деле.
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения;
- Активизация взаимодействия детского сада и родителей;
-Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Февраль
1. Оформление наглядной агитации: «23 февраля»
2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»; «Как создать благоприятную семейную атмосферу».
3. 4. Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.
- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ.
4. Создание стенгазеты: «Лучше папы друга нет»
5. Выставка детских рисунков к празднику посвящённому дню защитника Отечества.
6. Спортивный праздник с папами
Март
1. Оформление наглядной агитации: «8 марта – женский праздник»
2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Учим ПДД вместе с детьми»; «Развитие творческих способностей у детей»; «Художественно-эстетическое воспитание в семье»; «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку»; «Мама-терапия (лечение маминой любовью)».
3. Создание стенгазеты «Моя мама самая….»;
4. Проведение утренника «Матрешка и цветные дорожки»
Цель мероприятия:
- Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике;
- Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ;
- Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
Апрель
1. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Почему дети ломают игрушки?»; «Игры, в которые рекомендуется играть дома» «Игры и упражнения для развития речи детей»;
2. Проведение субботника по благоустройству игрового участка территории ДОУ
Цель мероприятия:
- Формирование командного духа среди родителей детей.
- Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.
- Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
3. Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»
Цель мероприятия:
- Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком.
Май
1. Оформление наглядной агитации: «День весны и труда»; «День победы».
2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Лето и безопасность наших детей»; Консультация: «Ребенок на дороге»
3. Итоговое родительское собрание (чаепитие) : «Какими мы стали?»
Цель мероприятия:
- Подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год;
- Подведение итогов работы родительского комитета ДОУ за учебный год;
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, познакомить родителей с успехами на конец учебного года.
4. Конкурс на лучший участок на территории детского сада
Цель мероприятия:
- Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков;
- Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа.
5. Анкетирование «По результатам года»
Цель мероприятия:
- Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году;
- Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду;
- Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год
Июнь
1. Оформление наглядной агитации: «летние месяцы»
2. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: Профилактика детского травматизма»; Консультация: «Игры на природе»; «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
3. Спортивный праздник: «День защиты детей».
Июль
1. Оформление консультаций в родительском уголке : Консультация: «Лето красное – для здоровья время прекрасное»; «Польза плавания».
2. Папка — передвижка: «Чем занять ребенка летом».
3. Конкурс: «Моя лучшая панамка»
Август
1. Фото вернисаж: «Незабываемые дни лета».
2. Педагогическая гостиная «Решение педагогических ситуаций на укрепление родительского авторитета».
3. Памятка для родителей. «Родительские заповеди».
Используемая литература:
1. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.
2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.
3. Чиркова С. В. Родительские собрания : Средняя группа. – М. : ВАКО, 2009. - 256 с.
4. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. 2015 г.
5. Программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС
6. Глебова С. В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ Учитель, 2005. С. 111.
7. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. №2. С. 44-49.
8. Шитова Е. В. «Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями». -Волгоград: «Панорама»,2006.
9. Детский сад и Школа Будущего: основы сотрудничества и партнёрства. /Под ред. Н. В. Микляевой. -М. :ТЦ Сфера,2011.