МААМ-картинки

Программа вариативного компонента «Любознайки»

Татьяна Менг
Программа вариативного компонента «Любознайки»

Программа вариативного компонента

Пояснительная записка.

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – воспитание нравственных основ его личности.

Вариативный компонент «Любознайки» раскрывает содержание работы по формированию нравственных сторон личности ребенка 4-5 лет через художественную литературу, по разделу «Коммуникация». Так же программа «Любознайки» предлагает с помощью выразительного чтения художественных произведений совершенствовать познавательно - речевые процессы (мышление, воображение, произвольная память, овладеть интонационной выразительностью речи.

Публикация «Программа вариативного компонента „Любознайки“» размещена в разделах

Необходимость создания вариативной части «Любознайки» продиктована тем, что одной из основных задач обучения детей - развитие интонационно-фонетической стороны речи, уделяется недостаточно внимания, что к моменту школьного обучения, приводит к задержке полноценной учебной деятельности.

Программа «Любознайки» включает художественные произведения, развивающие умение эмоционально реагировать на окружающую действительность, сочувствовать, сопереживать.

Вариативная часть «Любознайки» ориентирована на создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию. Работу предлагаем проводить как со всей группой, так и по подгруппам, в парах, тройках. Именно малые группы меняют характер поведения детей при опоре друг на друга, у детей возникает желание быстрее, точнее, правильнее выполнять указание, ориентироваться друг на друга, подсказывать и помогать друг другу.

Вариативный компонент составлен на основе УМК «Гармония слова», опыт работы по которому обобщен научно – методическим советом РНПЦ «Костанай дарыны» 21.01.16. и внесен в банк данных свидетельством №116.

Актуальность выбранной темы в том, что в век компьютеризации современные дети страдают из-за нехватки речевого и психоэмоционального общения с взрослыми и сверстниками, недостаточно уделяется время знакомству с художественной литературой, и, как следствие этого, дети отстают в психоэмоциональном развитии, у них не достаточно сформированы нравственные стороны личности.

Новизна Программы прослеживается в творческом подходе к заучиванию художественных произведений: интеграция традиционных методов работы с художественным словом с элементами современных методик Л. Б. Фесюковой, Е. А. Пожиленко, Н. А. Реуцкой, технологией Б. Эльконина - В. В. Давыдова, принципами В. Бабанского.

Дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения малыша: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии.

Цель: духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет через художественную литературу, путем заучивания художественных произведений разными способами.

Задачи:

1. Формирование нравственных чувств и оценок, норм нравственного поведения.

2. Владение разными способами запоминания литературных произведений: мнемотаблицы, пошаговое чтение, опорные картинки, тактильные пластины и др.

3. Расширение детского кругозора, эрудиции, речевой культуры.

4. Воспитание интереса и любви к художественной литературе, уважение к книге, эстетического восприятия.

5. Обогащение знаний детей о роли человека в природе, развитие умения видеть красоту природы в стихах.

6. Сотрудничество с родителями и специалистами в содержательной деятельности в системе «родители – ребенок – педагог».

Вариативная часть реализуется в течение года 0,5 ставки (18 часов в год).

В содержание брошюры входят: пояснительная записка, блочно - тематическое планирование, перспективное планирование, используемая литература, содержание.

Построение вариативного компонента :

Заучивание художественных произведений;

Музыкальные развлечения;

Инсценировки;

Спортивные досуги;

Викторина;

Конкурсы.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Доступность

4. Индивидуальный подход.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (театр, жесты, модели - схемы).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение).

3. Практические (самостоятельное и совместное выступление).

1. Игровые (чтение стихотворения с обыгрыванием).

2. Досказывание детьми рифмующего слова.

3. Частичное воспроизведение текста всей группой.

5. Драматизация с игрушками.

6. Образец выразительного чтения.

7. Подсказ нужной интонации.

Содержание программы в средней группе представлено блочно-тематическим планированием.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Фотоотчёт «Любознайки» (опытно-экспериментальное исследование)Фотоотчёт «Любознайки» (опытно-экспериментальное исследование) Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, когда маленький человечек начинает осознавать свое место в природе, то, что.

Конкурсная программа для учащихся начальной школы с включением национального компонента «Игровой калейдоскоп» Игровой калейдоскоп. Цель: Развивать в детях интерес к познавательной деятельности. Задачи: способствовать развитию быстроты; развивать.

КВН по произведениям К. Д. Ушинского «Любознайки» Цели: Обобщение знаний детей по рассказам и сказкам К. Д. Ушинского. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: формирование умения.

Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий Цель: Развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Формировать.

Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Перспективный план работы кружка «Любознайки» (краеведение) Кружковая работа «Краеведение» 1. Моя Родина – Россия Воспитание любви к родной стране, гордости за неё. Учить детей отвечать на вопрос:.

Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента «Презентация программы младшей группы ДО ориентированной на родителей (законных представителей детей)» Цели: создание благоприятных условий.

Автор публикации:
Программа вариативного компонента «Любознайки»
Опубликовано: 5 января 2017 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД