Екатерина Гребенюк
Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
«Презентация программы младшей группы ДО ориентированной на родителей (законных
представителей детей)»
Цели:
создание благоприятных условий для полноценного проживания с ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Публикация «Программа младшей группы ДОО, ориентированная на родителей, с учётом регионального компонента» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др., музыкальной, чтения.
Социально-коммуникативное развитие
Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Условия реализации:
1. Создание соответствующей предметно-пространственной среды, предполагающей единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка: насыщенность среды, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
2. Разнообразные виды деятельности: игра, занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков.
Региональные особенности :
По традиции в группе и ДОО проводятся праздники и досуги, зрителями и участниками, которых являются родители : «День пожилого человека», «День Матери», праздник «Осени», «День защитника отечества», «Новый год» и др. Что способствует формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации.
Познавательное развитие
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Условия реализации:
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей.
2. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия.
3. Поддержка детской инициативы и возможности выбора материалов, видов активности.
4. Вовлечение родителей в образовательную деятельность.
5. Создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами.
Региональные особенности :
Воспитывается признание равноценности всех представителей разных национальностей, проживающих на территории Мытищинского района, В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию: «Наш дом Россия». Знакомятся с ведущими отраслями Мытищинского района: машиностроительная, пищевая, мебельная, швейная, сельскохозяйственная. С родителями посещают памятные места, посвящённые истории родного края.
Речевое развитие
Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Условия реализации:
1. Правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
2. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.
3. Речь воспитателя должна быть образцом для подражания.
4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей при подборе и использовании средств, форм, методов и приемов обучения и развития детей.
5. Поощрение детского словотворчества.
6. Разнообразная деятельность детей
7. Совместная работа с родителями, направленная на формирование правильного речевого воспитания в семье.
Региональные особенности :
В группе имеется подборка книг поэтов Московской области. Отмечаем юбилеи детских писателей. С детьми проводятся беседы, встречи с ветеранами, знакомство с достопримечательностями осуществляется через проведение НОД, беседы, чтение художественной литературы. Дети посещают Дом Культуры, где бывают зрителями спектаклей, сказок, концертов.
Художественно-эстетическое развитие
Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Условия реализации:
1. Кадровое обеспечение. 2. Учебно-методическое обеспечение. 3. Создание предметно-развивающей художественно-эстетической среды. 4. Координация работы с другими учреждениями и организациями. 5. Взаимодействие с семьями, вовлечение родителей в образовательный процесс. 6. Организация разнообразных форм работы с детьми. 7. Реализация принципа сотрудничества, партнерства взрослых и детей. 8. Создание положительного психологического климата в коллективе, эмоционального благополучия. Чуткое, бережное отношение к ребенку, к результатам любой его деятельности. 9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, дифференцированный подход. 10. Использование разнообразных форм и методов работы.
Региональные особенности :
Создаются условия для «погружения» детей в культуру своего народа. Знакомим детей с народно – прикладными промыслами Мытищинского района, производство которых осуществляется в деревне Жостово. Организовываются выставки детских работ, посещение Пироговской сельской детской школы искусств.
Физическое развитие
Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Условия реализации:
Кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Методическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности.
Сотрудничество детского сада и семьи в деле формирования здоровья ребёнка.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами района по вопросам здоровьесбережения.
Развитие материально-технической базы ДОУ по оздоровлению детей.
Санитарно-гигиенические условия. Организация работы согласно требований СанПин.
Региональные особенности :
Знакомим детей с спортсменами Мытищинского района. Для бесед с детьми приглашаются медицинские работники, папы – служившие в Российской Армии. В группе и ДОО проводятся досуги: «День здоровья», «Папа – гордость моя», «Спортивный праздник». Совместные с родителями физкультурные досуги.
Авторские и парциальные программы дошкольного образования, используемые в группе
«Формирование элементарных математических представлений»
И. А. Помораева, В. А. Позина
Цель: всестороннее развитие ребенка.
Задачи: формирование мотивации учения, общеучебных умений и навыков, приемов умственных действий, развитие мышления, речи, увеличение объема внимания и памяти.
«Изобразительная деятельность в детском саду»
Т. С. Комарова
Цель: художественно-творческое развитие детей.
Задачи: развитие способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа.
«Ознакомление дошкольников с окружающим миром».
Е. В. Марудова
Цель: Научить детей объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта.
Задачи: знакомство с родным языком и развитие речи; осознание смысла произносимых слов.
«Приобщение детей к художественной литературе».
В. В. Гербова
Цель: Ознакомление детей с художественной литературой (сказки, рассказы, стихи, произведения малых фольклорных форм.
Задачи: Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге; формирование художественного вкуса.
«Развитие речи в детском саду».
В. В. Гербова
Цель: Вызвать интерес к родному языку, развитие речевой активности детей.
Задачи: Обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, развитие элементарного осознания языковых явлений.