Голубева Наталья
Презентация группы для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию, как можно презентовать свою группу родителям.
Через наглядный, красочно оформленный материал показать как строится развивающая предметно-пространственная среда и образовательный процесс в соответствии с ФГОС. Такую презентацию я использую на первом организационном родительском собрании с вновь поступившими детьми.
Вот примерный сопровождающий текст к слайдам:
(слайд) ХОРЬКОВА ….(читать со слайда)
ГОЛУБЕВА…. (читать со слайдп)
Ежедневно мы будем встречаем ваших детей с радостью и постараемся обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку
Публикация «Презентация группы для родителей» размещена в разделах
Образовательный процесс в нашей группе реализуется Рабочей программой, которая является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в группе №6 «Теремок».
(слайд) Программа разработана на основе ФГОС : Федерального Государственного
Образовательного Стандарта дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
- «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Программа разработана с учетом:
1. Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Программы. «Мы живем на Урале» Толстиковой О. В., Савельевой О. В
Мы, приносим извинения, что не можем пригласить вас на экскурсию в группу, виду организационных работ по подготовке к выпускному
Мы приготовили вам фотоэкспозицию нашей группы
(слайд) Для организации игровой деятельности, а это основной вид детской деятельности, как и для вас трудовая является основным видом, созданы игровые центры.
Центры соответствуют принципам построения развивающей предметно-пространственной среды их 8, они на слайдах выделены курсивом.
(слайд) спальня оформлена в стиле небесного пространства (качающиеся звезды и луна). Глядя на звезды ребенок успокаивается, расслабляется и быстрее засыпает.
(слайд) Ввиду плохого финансирования, наполняемость игрового материала, становится проблемой № 1. Здесь вся надежда только на вас будет. Мы принимаем любую помощь: смастерить, склеить, подарить, спонсировать…
(слайд) Все видели наши качели, детям нравиться, у нас есть еще задумки, надеемся, вы поможете их осуществить
(слайд) К реализации образовательного процесса подходим творчески и с энтузиазмом.
Каждая работа сделанная ребенком оригинальна и неповторима.
(слайд) Будем у вас постоянно просить разный бросовый материал, не отказывайте, пожалуйста, ребенок должен творить, а без «крупы и масла кашу не сваришь»
(слайд) Творческие дети проявляют творчество везде, и в спорте, и в природе, в группе будет действовать «театр в реале», это увлекательное новшество для развития творчества.
(слайд) Закон «Об образовании РФ», введения ФГОС, от нас требуется не только дать знания детям, но и в первую очередь сформировать умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.
Для этого в группе оптимизированы условия для развития универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Работают познавательные центры «Наблюдатель» и «Исследователь», «Читалка»,
где ребенок может:
1. Познавать новое.
2. Управлять тем или иным явлением.
3. Вызывать или прекращать явления.
4. Изменять его в том или ином направлении.
(слайд) Вот так будет проходить организация экспериментальной деятельности
(слайд) Проектная деятельность ляжет в основу образовательного процесса, и вы родители будете ее активными участниками.
(слайд) чтобы реализовать приоритетное направление Светланы Григорьевны для детей функционирует центр «Народный»
(слайд) Вас ждет множество конкуров разного уровня, каждого участника мы отмечаем грамотой и призом
(слайд) Совместно будем изготавливать костюмы детям к развлечениям и тематическим вечерам
(слайд) Уже сейчас приглашаю вас принять участие в клубе «Мастерок», где вы можете рассказать о своих увлечениях, научить мастерить, с нашей стороны будет оказана помощь в организации и проведении занятий клуба
(слайд) Детский коллектив – это большая семья.
Как в любой семье должны быть традиции, они у нас есть и складывались они годами.
Мы можем много говорить о том, как будет организованна наша совместная деятельность, и мы это с вами обговорим в дальнейшем.
(слайд) А сейчас хочу обратить ваше внимание на то, что двухсторонняя осведомленность и доверие должно лечь в основу нашего сотрудничества.
Наличие конфликтов
1. РЕБЕНОК- РЕБЕНОК
При разрешении конфликтной ситуации прослеживаем совместно с ребенком причинно-следственную связь …а если бы ты обратился с просьбой, а чтобы произошло, если бы ты не оттолкнул, а предложил ему роль в своей игре, как ты думаешь, он стукнул бы тебя, если)
2. РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ
При возникновении какого-либо непонимания, недовольства…с любой стороны. Просим огласить проблему нам – педагогам,а мы – вам, а не за глаза (другому родителю или другому педагогу). Мы с вами встретимся, обсудим, проговорим все аспекты, и придем к единому мнению. И конфликт будет улажен.
Мы надеемся, что конфликтных ситуаций не будет, а будем согласованно сотрудничать в вопросах воспитания и образования детей.
Мы обещаем вам:
1. Сообщать о малейших успехах ребенка.
2. Не посвящать других родителей в плохое поведение других детей не вешать «черные ярлычки».
3. Не подвергать детей давлению со стороны других родителей. Что это значит:….
5. Любой конфликт будем решать сразу – профессионально грамотно: убеждая, доказывая, вырабатывая единое мнение
Ваши дети уже большие, но с переходом в другую среду общения, процесс адаптации не исключается.
(слайд) Безусловно, вхождение в новые условия - очень сложный процесс, требующий больших эмоциональных и волевых затрат. Чем меньше у человека социальный опыт, тем сложнее проходит адаптация. Трудности возникают в связи с новой обстановкой, новыми правилами, по которым начинает жить ребенок. Организация режимных моментов для детей от 5-ти лет до 6ти лет конечно же отличается от 4-х леток.
Что можете сделать ВЫ, чтобы помочь ребенку адаптироваться в новых условиях?
Во-первых, необходим позитивный настрой родителей на детский сад. От того, как вы расскажите о саде: с радостью и вдохновением, или с отчаянием и грустью, будет во многом зависеть состояние ребенка. Безусловно, у ВАС будут возникать волнующие и тревожные вопросы, связанные с новой группой, педагогами, но не стоит их обсуждать при ребенке.
Во-вторых, подготавливайте ребенка к переходу в новую группу, проговаривайте причины, по которым он будет ходить сюда (ты стал большой, а в ясельках остаются маленькие, мы будем приходить в гости к Людмиле Николаевне, мне приятно, что ты переходишь в группу, где большие самостоятельные дети, многое узнаешь, там красиво). Перед моментом расставания договоритесь с ним, скажите, что вы вернетесь, и заберете его домой. И не забывайте говорить, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
В-третьих, никогда не пугайте ребенка за плохое поведение новой группой. Например, «Ну погоди, пойдешь в большую группу тебя там сразу научат убирать игрушки; не позорь меня, а то скажут, что ты ни чего не умеешь…». Представьте, что будет чувствовать ребенок: «Новая группа – это наказание», а не интересное время провождения.
В-четвертых, необходимо ознакомиться с распорядком дня в старшей группе и по возможности придерживаться его дома
(слайд) И так, ждем вас 1 июня, с хорошим настроением, улыбкой и терпением.