МААМ-картинки

Программа внеурочной деятельности «Закулисье»

Наталья Селезнева
Программа внеурочной деятельности «Закулисье»

ПРОГРАММА

КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАКУЛИСЬЕ»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ

- программа рассчитана на 68 часов

- срок реализации 2014-2015

Автор-составитель:

Селезнева Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов, 2 кв. к.

МБОУ «Боградская средняя общеобразовательная школа»

Боград, 2014

Дети должны жить в мире красоты

Публикация «Программа внеурочной деятельности „Закулисье“» размещена в разделах

и фантазии, сказки, музыки, творчества.

В. А. Сухомлинский

Программа внеурочной деятельности «Закулисье» для 3 класса духовно-нравственной направленности составлена на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом образовательной программы МБОУ «Боградская сош».

Программа курса «Закулисье» рассчитана на 68 часов в год. Возраст обучающихся 9-10 лет.

Сроки реализации программы : 1 год, 2 раза в неделю по 35 минут.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Проиграв этюд-эксперимент, школьники могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своем жизненно - игровом опыте предположения и варианты поведения и решения подобной проблемы.

Программа театральной деятельности основана на следующих принципах:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Цель программы «Закулисье» – формирование интереса учащихся к театру как средству познания жизни, духовному обогащению.

Задачи:

1. способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.

2. создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимание, память, речь, чувства ритма, координацию движения, воображение, фантазию, самостоятельное мышление,воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.

3. формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

4. способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.

5. заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

Формы и методы работы: просмотр спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работу с подручным материалом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых кукол.

Планируемые результаты

В результате работы по данной программе формируются :

личностные УУД - система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его результатам, толерантное отношение к окружающим, любовь к Родине, краю, почетание традиций и обычаев народов России и Кубани;

метапредметные УУД - умение добывать знания, освоение способами деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

регулятивные УУД - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция, обеспечивающие учащимся организацию учебного процесса;

познавательные УУД - общечеловеческие, знаково - символические, информационные, логические, помогающие учащимся владеть информацией;

коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией, лежащие в основе взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Учебно-тематический план

Темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Основы актерского мастерства

12

2

10

2

Сценическая речь

8

1

7

3

Пластика

6

1

5

4

Театр в школе

42

4

38

Итого:

68

8

60

Методическое обеспечение программы

Библиотечный фонд (книгопечатная литература) для детей.

1. Хрестоматия для учащихся начальных классов.

2. Детские журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», газеты «ПДД» и другие печатные издания.

3. Художественные произведения русских и зарубежных писателей.

Технические средства обучения.

4. Компьютер

Экранно-звуковые пособия.

5. Диски с детскими песнями.

6. Интернет ресурсы

Игры и игрушки.

7. Бумажные куклы к настольному театру сказок.

8. Куклы, мягкие игрушки для постановок сценок кукольного театра.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Характеристика д-ти

Кол-во часов

Дата

1. Основыактерского мастерства. 12часов

1

У истоков театрального мастерства

Развитие коммуникативные возможности учащихся

1

2

Правила поведения зрителя

1

3

Развитие внимания

Этюды на развитие внимания

2

4

Развитие памяти

Этюды на развитие памяти

2

5

Развитие вооражения

Этюды на развитие воображения

2

6

Импровизация

Ролевые игры

4

2. Сценическая речь. 8 часов

7

Основы сценической речи

Развитие коммуникативные возможности учащихся

1

8

Артикуляционная гимнастика

«Речевые разминки»,

«Развитие артикуляции в чистоговорках, скороговорках», «Чистота произношения звука, логопедические игры»

2

9

Дыхательный комплекс

«Упражнения на развитие дыхания», «Формирование умения дышать во время произношения фраз», «Работа по формированию дыхательных навыков в чистоговорках», «Игры на определение выносливости и способностей органов дыхания»

2

10

Роль интонации, ритма, тембра в создании образа

«Мини - инсценировки», «Голоса в создании образа», «Упражнения на развитие интонации голоса»,

«Логическое ударение в предложениях разных по интонации»

2

11

Риторические игры, задачи

Игры-тренинги

1

3. Пластика. 6 часов

12

Умение владеть своим телом

Беседа, игры-тренинги

1

13

Работа над жестами и мимикой

«Упражнения на развитие мимических мышц», «Общение мимикой и жестами», «Использование мимики, жестов, движений в инсценировках», «Учимся дарить улыбки», «Приноси людям радость»,

«Театр лицедеев»,

«Инсценировки пантомим»

3

14

Создание образа в пространстве

2

4. Театр в школе. 42 часа

15

«Театр начинается с вешалки»

история театра, театральные профессии, великие актеры

виды театра «Драмтеатр, театр зверей, балаганчик и другие»,

1

16

Мастерская актера и режисера

Сочинение «История Дракона»

2

17

Характеристика героев «Истории Дракона»

Создание образов героев. Изготовление настольного театра

1

18

Театр своими руками

3

19

Путешествие по театральным мастерским

Изготовление декораций

2

20

Репетиции мини-спектакля «История Дракона»

Репетиции спектакля, разучивание ролей

4

21

Изготовление афиши

История происхождения афиши, ее предназначение, алгоритм изготовления.

2

22

Постановка спектакля «История Дракона»

Выступление перед классом

1

23

История про современный театр

История театра, театральные профессии, великие актеры - работа с библиотечным материалом.

1

24

Этюд «Знакомство» и «Ссора»

Инсценировка, отработка театрального мастерства

1

25

История про театральный билет

Работа со справочным материалом, изготовление билета

1

26

Этика поведения в театре. Этюд «В театре»

Инсценировка, отработка театрального мастерства

1

27

Пьеса «Подушка»

Чтение по ролям

1

28

Распределение ролей

Работа над пьесой, разучивание ролей, изготовление декораций и костюмов, репетиции

1

29

Театральная мастерская

2

30

Изготовление декораций

2

31

Репетиции

4

32

Изготовление афиши

1

33

Выступление на празднике в классе

1

34

Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах

Инсценировка, отработка театрального мастерства

1

35

Импровизация или Театр-экспромт. Игра «Превращение»

Инсценировка, отработка театрального мастерства

1

36

Чтение по ролям пьесы «Приключения любопытного Слоненка в Африке» А. Белозеров

Распределение ролей

1

37

Театральная мастерская

Работа над пьесой, разучивание ролей, изготовление декораций и костюмов, репетиции

1

38

Изготовление декораций

2

39

Репетиции

3

40

Итоговое выступление

1

Литература

1. Алянский, Ю. Л. Азбука театра / Ю. Л. Алянский. – М. : АРКТИ, 1998.

2. Дорфман, Л. Эмоции в искусстве / Л. Дорфман. – М. : Педа-гогическое общество России, 2002.

3. Парулина, О. В. Мир игрушек и поделок / О. В. Парулина. – Смоленск, 2000.

4. Татьяна Шабалина. «Бродячие актеры» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/ kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/BRODYACHIE_AKTERI.html

5. «Актёрский тренинг – теория и практика». Л. Грачёва / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: https://biblioteka.teatr-

6. obraz.ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva

7. А. П. Ершова и В. М. Букатов. «Программа четырёхлетне-го курса обучения в театральных школах, студиях, училищах» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: https://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7051

Публикации по теме:

О программе «Добрый мир» Шевченко Л. Л. по духовно-нравственному и православному образованию дошкольников. Программа Шевченко Л. Л. «Добрый мир» --- это программа духовно-нравственного образования дошкольников, одно из действенных средств в борьбе.

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности «Закулисье»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 15:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД