Инна Картамышева
Программа воспитательной работы на летний оздоровительный сезон
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Приближается лето – пора отдыха детей в детских санаториях. В летний период отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в детском санатории заполняет свое свободное время полезными делами.
Во время летних каникул дети активно отдыхают, им необходима разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Публикация «Программа воспитательной работы на летний оздоровительный сезон» размещена в разделах
Летний отдых в детском санатории дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детские санатории являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Детский санаторий в летний период является, с одной стороны, пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества, с другой – формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы санатория является ребенок, его здоровье и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы на летний оздоровительный сезон работает педагогический коллектив.
Цель: Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, творчестве и других видов игровой деятельности, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях.
Задачи:
1. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3. Пробуждать в детях чувство любви к Родине, семье;
4. Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
5. Организация разнообразной досуговой деятельности, активного общения с природой.
6. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
7. Формирование у детей навыков общения и толерантности.
8. Утверждение в сознании детей нравственной и культурной ценности
9. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течении 30 дней.
Программа рассчитана на детей начальной школы.
Психолого– педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: зав. по пед. частью, психолог, воспитатель.
Принципы
Программа опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам санатория необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания предполагает :
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности
• Физкультурно-оздоровительная деятельность
• Экологическое направление
• Художественно – эстетическое направление
• Патриотическое направление
• Трудовая деятельность
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается :
• Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
• Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.