Марина Бабина
Программа взаимодействия ПМПК и семьи «Школа для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа взаимодействия
психолого-медико-педагогической комиссии и семьи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ШКОЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Целью данной программы является оказание психолого-педагогической помощи родителям, воспитывающих детей с нарушениями речи, через разработку конкретных рекомендаций по организации коррекционно-воспитательной работы с ребенком в условиях семьи.
При консультировании ребенка с нарушениями речи и его родителей выделяются следующие задачи:
Публикация «Программа взаимодействия Пмпк и семьи „Школа для родителей“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Выявить возрастные и индивидуальные особенности первичных и вторичных особенностей развития ребенка;
• Определить причину первичных и вторичных отклонений в развитии;
• Выявить позицию родителей по отношению к ребенку (принятие – отвержение) и способы взаимодействия родителей со своим ребенком (адекватные – неадекватные);
• Организовать педагогическую помощь родителям; психологическую поддержку в разрешении личностных проблем, накладывающих отрицательный отпечаток на характер семейного воспитания;
• Повысить уровень компетентности родителей в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка;
• Разработать индивидуальную коррекционную программу воспитания и обучения ребенка
Ожидаемый результат
1. Создание системы психолого-педагогической помощи семье ребенка с нарушениями речи.
2. Осуществление комплексного психолого-педагогического изучения семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
3. Психолого-педагогичекое просвещение семей, воспитывающих детей с нарушениями речи.
4. Повышение уровня компетентности родителей в области психолого-педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.
5. Коррекционная работа с ребенком в условиях семейного воспитания.
6. Разработка методов психокоррекционной помощи различным категориям семей, воспитывающим детей с нарушениями речи.
Взаимодействие специалистов в рамках программы
«Школа для родителей»
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Школы для родителей»
Направления
деятельности Сроки
выполнения 2011-2012уч. год 2012-2013уч. год 2013-2014 уч. год
Психолого-
педагогическое
просвещение
родителей Сентябрь
Январь
Февраль
Март
Май • Типичные трудности взаимодействия с «особым» ребенком.
• Эстетическое воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
• Методы и приемы проведения коррекционно-развивающих занятий с ребенком в домашних условиях.
• Роль родителей в обучении детей с нарушениями в развитии раннего возраста
• Развитие вашего ребенка • «Особый» ребенок и «особое» отношение.
• Правовое отношение «особых» детей и родителей.
• Типичные трудности взаимодействия с ребенком.
• Выбор темы по запросу. • Определение групп родителей для организации групповых занятий и консультаций по следующим направлениям:
- Уровню психолого-педагогической грамотности;
- Проблемам воспитания в семье;
- Уровню развития ребенка.
• Проведение тренингов с родителями;
• Коррекционно-развивающие занятия с детьми совместно с родителями.
Тематика выступления
врача-психиатра Ноябрь Школьные неврозы. Как могут помочь родители своему ребенку. Речевое развитие ребенка – показатель отклонения в общей картине нервно-психического состояния младшего школьника. Гиперактивный ребенок.
Тематика бесед логопеда Декабрь
Март • Особенности логопедической работы с детьми.
• Методы исправления дислалии.
• Артикуляционная гимнастика при постановке звуков. • Особенности логопедической работы с детьми.
• Методы исправления дисграфии. • «Развитие речи у дошкольников»
• «Развитие речи у детей школьного возраста»
Тематика бесед психолога Октябрь Адаптация учащихся в новых условиях и помощь родителям в этом процессе Психологические особенности детей с девиантным поведением Развитие мышления и речи ребенка в быту.
Социально-психологичекая поддержка семьи. Май Социально-принятые нормы внутрисемейной жизни, внутрисемейные циклы Перспективы супружеских взаимоотношений и возможные кризисы в зависимости от развития ребенка Привлечение родителей к профориентационной работе с детьми.