Папки-передвижки

Программа «Зеленая аптека родного края» для детей старшего дошкольного возраста

ольга боркова
Программа «Зеленая аптека родного края» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программа развития экологических представлений

«Зеленая аптека родного края»

для детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников в настоящее время не вызывает вопросов ни у кого. Да, это необходимо. Необходимо, чтобы дети с самых ранних лет воспитывались с чувством глубокого уважения к природе, осознавали ее важность в жизни человека, учились заботиться о сохранении окружающего природного богатства. Это необходимо просто для выживания самого человека. Данная программа – это небольшой вклад в решение этой сложной и многогранной задачи. Она предназначена для воспитателей, которые понимают и любят природу родного края и хотят передать эту любовь детям, которые знают и ценят целительную силу растений и согласны поделиться этими знаниями с детьми.

Публикация «Программа „Зеленая аптека родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель программы : развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на материале краеведения.

Июль-август

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная образовательная деятельность Работа с родителями.

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Д. и. «Узнай лекарственные растения»

Цель: Учить узнавать растения не только в целом изображении, но и по частям. Ситуативный разговор о пользе подорожника.

Разгадывание загадок:

«Такого модника как этот

Ещё не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять».

(одуванчик)

«Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути».

(подорожник)

. Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Наблюдаем, как растет подорожник» (зарисовать)

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Д. у. «Доктор Айболит»

Цель: Найти карточку с растением, которое лечит определенную болезнь.

Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями: подорожник, одуванчик, душица, мать-и-мачеха, липа.

Чтение А. Плешаков «Зеленые страницы»

Аппликация “Полянка одуванчиков” Консультация медсестры для родителей «Народная медицина»

Заучивание стихотворений и разгадывание загадок об одуванчике, мать-и-мачехе.

Д. и. «4 лишний»

Релаксация упражнение «Цветы и ветерок»

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

Самостоятельное рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями.

Ситуативный разговор «Можно ли брать в рот и жевать траву, которую не знаешь, к чему это может привести».

Д. у. «Узнай лекарственные растения» Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«На участке ищем полезные растения»

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Беседа «Друг или враг»

Цель: рассказать о многообразии растений. Объяснить, что наряду с лекарственными растениями мы можем встретить ядовитые. Учить отличать лечебные и ядовитые растения.

Наблюдение за одуванчиком на участке детского сада.

Цель: Рассмотреть части одуванчика, строение листьев, цветка, семян. Какие части одуванчика являются лекарственными.

Д. и. «Узнай растение»

Цель: Учить узнавать лекарственные растения по частям.

Чтение Н. Павловский «Загадки цветов»

Рисование: «Наши друзья – лекарственные растения» Беседа с родителями о содействии в реализации проекта и просьба собрать и засушить лекарственные растения.

Д. и. :

«Я знаю пять цветов»

«Цветочные названия» «Путешествие на луг»

Цель: Закрепить умение узнавать лекарственные цветы.

Заучивание стихотворения о ромашке.

Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”

Д. у. «Определи по запаху»

Цель: Упражнять детей узнавать лекарственные растения по запаху.

Ситуативный разговор о пользе ромашки.

Рассказ из личного опыта «Как я вылечила больное горло отваром ромашки»

Загадывание загадок друг другу.

Заваривание чая с мятой и мелиссой.

Цель: Показать способ заваривания травы, оценить вкус, запах, отметить полезные свойства. «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»

Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах сбора и хранения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Лепка: «Цветочная корзинка!»

Цель: Учить изображать ромашку при помощи пластилина. Развивать воображение.

Изготовление гербария из лекарственных растений.

Опыт:

«Нужен ли свет солнца растениям»

Цель: Формировать представления, что растениям нужен свет.

Чтение А. Ожегов «Тропинка полевая»

Наблюдение «За липой»

Цель: Рассмотреть дерево, строение, листья, цветение, запах, полезные свойства. Сделать фото к конкурсу «Папа, мама, я – здоровая семья»

Д. у. «Собери картинки»

Д. и. «Где растет»

Цель: закрепить знания детей о том, где растет то или иное растение.

Разучивание стихотворения о шиповнике и душице.

Изготовление альбомов с гербариями засушенных лекарственных растений. Рассматривание семян одуванчика, подорожника.

Ситуативный разговор о том, можно ли собирать лекарственные растения около проезжей части.

Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

Цель: Вспомнить названия лекарственных растений и пользу, которую они приносят людям.

Д. и. «Что лишнее»

«Собери картинку»

Релаксация упражнение

«Я цветок»

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

«В гостях у доктора Айболита»

Цель: рассмотреть такие травы как мята, мелиса, душица и шиповник. Дать понятие о их пользе для здоровья человека.

Опыты и исследовательно - поисковая деятельность: «Проращиваем семена»

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Рисование «Душица»

Цель: Учить изображать на рисунке лекарственное растение – душицу. Развивать воображение.

Чтение А. Стрижова «Огород на опушке»

Создание газеты «Бабушкины рецепты»

Цель: Собрать полезные рецепты.

Аппликация:

Коллективная работа “Домики для семян”

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов. Привлечь родителей к сбору полезных рецептов для создания газеты.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Цель: Познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

(ромашка, крапива, подорожник, душица).

«Узнай по описанию»

«Садовник у нас на участке»

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Свободная деятельность детей в зоне ознакомления с окружающим миром.

Д. у. «Собери картинки»

Д. у. «Определи по запаху»

Цель: Упражнять детей узнавать лекарственные растения по запаху.

Речевая деятельность: Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет.

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Где лучше посадить растения?»

Цель: развитие мышления, воображения, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Чтение Б. Заходер этюд «Дождик и зернышко»

Конструирование из бумаги «Цветы одуванчика»

Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.

«Экскурсия к 35 школе»

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут на территории школы (крапива, одуванчик, подорожник, пижма и др.).Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Привлечь родителей к созданию фотографий лекарственных растений и детей.

Д. и. «Угадай кто я»

Цель: По наводящим вопросам привести ребенка к разгадке.

Я цветок? – да или нет.

Я расту в лесу? И тд.

«Узнай растение» Цель:Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху. Релаксация упражнение

«Я бутон», «Цветы и ветерок»

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

Физминутка “Цветы”

Ситуативный разговор о том, как мальчик пил отвар из шиповника и никогда не болел.

Заучивание пословиц и поговорок о лекарственных растениях.

Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека»

Цель: Учить принимать роль цветка, аптекаря.

Викторина

“Знатоки целебных трав”

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края.

Чтение Н. Павлова «Загадки цветов»

Наблюдение за рябиной и созреванием плодов.

Цель: рассказать о полезных свойствах ягод рябины.

Лепка:

Коллективная работа «Лекарственных трав хоровод»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Наблюдаем, как растет одуванчик» (Зарисовать)

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

Д. и. «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке»

Беседа «Где собираем и как храним лек. растения»

Цель: Дать знания о сборе, хранении растений. Консультация для родителей «Будьте внимательны и учите детей внимательности

Д. и. «Угадай кто я»

«Собери разрезные картинки»

Составление загадок о лекарственных растениях и их разгадывание.

Д. у. «Собери картинки»

Д. и. «Где растет»

Цель: закрепить знания детей о том, где растет то или иное растение.

Д. у. «Рисунок на асфальте»

Ситуативный разговор могут ли лекарственные растения быть ядовитыми.

Цель: Показать, что любое растение может быть ядовито, если неправильно его использовать.

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

Цель: Познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

(ромашка, крапива, подорожник, душица). Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

«Для чего одуванчику парашютики»

Цель: Показать способ размножения одуванчиков.

Беседа «Как вкусен чай с душицей»

Цель: закрепить знания о душице, внешнем виде, запахе, вкусе заваренного с нею чая.

Рисование «Наши зеленые друзья»

Цель: учить передавать графически изображения цветов.

Презентация детских работ, альбомов с гербариями родителям.

Презентация созданной газеты «Бабушкины рецепты»

Экологическая викторина: «Растения- помощники человека»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края. Объявить конкурс «Лучший гербарий»

Д. и. «Узнай по описанию: цветы, листья, плоды»

Диагностика после внедрения программы. Вспомнить выученные стихи, загадки о лекарственных растениях.

Д. и. «Что?Где?Когда?»

Цель: Закрепить знания о лекарственных растениях, когда собирать, где и как сушить и хранить. Беседа по экологии

“Что где растет, когда цветет”

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

Конкурс рисунка на асфальте «Наши зеленые друзья»

Создание фотоальбома «Мы друзья лекарственных растений»

Экологическая викторина:

«Лекарственное растение нашего региона»

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о растениях нашего края. Пригласить родителей на экологическую викторину.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Зеленая аптека родного края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 09:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Зеленая аптека родного края» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга боркова (УИ 100742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД