марина Ванина
Занятия-прогулки с младшими дошкольниками (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь. Прогулка № 1 Знакомство со свойствами снега.
Цель: Знакомить детей со свойствами снега, холодный, тает в руке, можно лепить снежки. Воспитывать интерес к изменениям природных явлений. Развивать любознательность.
Ход прогулки:
1. Чтение стихотворения:
Раз шажок, два шажок
Под ногой скрипит снежок
На шнурке ботинка -
Звездочка снежинка.
Мальчик взял её рукой
Нет снежинки никакой,
А на рукавички капелька водички.
Предложить посмотреть на ладошку воспитателя, на ней лежит снег обратить внимание на то, что снег тает в руке, потому что рука теплая.
Публикация «Занятия-прогулки с младшими дошкольниками (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Декабрь
- Средняя группа
- Темочки
2. Игры детей со снегом делать из снега снежных паучков, используя соломинки. Катание на ледянках с горки, вызвать у детей интерес от зимних забав.
3. Подвижная игра: «Кто дальше» учить детей бросать вдаль снежные комочки.
4. Физ. развитие: упражнять в беге по дорожке.
5. Трудовая деятельность: убрать с дорожки снежные комочки, сложить в корзину игрушки.
Прогулка № 2 Наблюдение за синицами
Цель: Продолжать учить детей наблюдать за птицами. Совершенствовать представления детей о птицах (синичка, воробей). Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапки, движений ходит, прыгает, летает. Воспитывать заботливое отношение к ним.
Ход прогулки:
1. Скачет весело синица.
И мороза не боится:
Нипочём ей холода,
Коль в кормушке есть еда!
2. Подвижная игра: «Птицы машут крыльями».
3. Игровая деятельность: игры с выносным материалом
4. Физ. развитие: упражнять бросание снежных комочков правой и левой рукой на дальность.
5. Трудовая деятельность: собрать все игрушки в корзину.
Прогулка № 3 Наблюдение за солнечными зайчиками
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, светит солнышко. Развивать наблюдательность за происходящим, (солнечными зайчиками). Прививать любовь к поэтическому слову.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей на солнышко (светит ярко). Посмотрите, у меня в руке маленькое зеркало, если в него заглянет солнышко. Поиграть с солнечными зайчиками, попробовать поймать его. Чтение стихотворения:
«Солнечные зайчики» (А. Бродский.)
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
2. Игровая деятельность : с выносным материалом лопатки, ведерки, соломинки (делать из снега паучков) .Катание с горки на ледянках.
3. Подвижная игра: «Мишка косолапый» упражнять в ходьбе вперевалочку.
4. Физ. развитие; упражнять в перепрыгивании через снежные комочки.
5. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину.
Прогулка №4 Наблюдение за собачкой
Цель: Развивать у детей интерес к животным, воспитывать заботливое отношение к ним. Привлекать внимание как взрослые ухаживают за ними. Упражнять в различении частей тела (голова, хвост, лапы). Движений (бегает, ходит, прыгает).
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей на то, что на участке сидит кошка. Чтение стихотворения: Выпал снег, упал мороз,
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Вопросы к детям: Кто это? Что делает кошка? Кто прибежал ещё?
Что у собачки на спине? (снежинки)
2. Игры детей с выносным материалом лопатки, ведерки, кукла в зимней одежде. Учить детей катать куклу на саночках.
3. Трудовая деятельность: помочь дворнику почистить дорожки от снега.
4. Физ. Развитие: упражнять детей в бросании вдаль снежные комочки.
5. Подвижная игра: «Догони меня»
Прогулка № 5 Наблюдение за транспортом.
Цель: Познакомить детей с разнообразными видами транспорта (автобус). Воспитывать внимательное отношение к транспорту, безопасное поведение на проезжей части дороги.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми движущийся
транспорт джип, автобус, КАМАЗ. Обратить внимание детей на то, что машины разные большие и маленькие, грузовые и легковые.
Я персона вип, вип,
У меня есть джип, джип,
Обгоняю, подрезаю,
Все сигналят бип-бип!
Познакомить детей с безопасностью на дороге, нужно ходить за руку с мамой и папой.
2. Игровая деятельность: Предложить детям покатать на саночках куклу в зимней одежде Покатились с горки вниз,
Крепче куколка держись
Ты смотри не упади.
Там канавка впереди!
Игры детей со снегом, учить делать снежные куличи.
6. Подвижная игра: «Догони меня»
4. Физ. развитие: упражнять в ходьбе по узкой дорожке, развивать равновесие.
5. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки
Прогулка № 6 Наблюдение за солнышком
Цель: Развивать интерес к наблюдениям в природе, светит солнышко, небо затянуло облаками, ясное небо. Воспитывать наблюдательность.
Ход прогулки:
1. Целый день я все гуляю,
В прятки с облачком играю.
Наиграюсь – лягу спать,
Завтра – выгляну опять.
Лучик мой веселый, жаркий.
Будет лучшим вам подарком.
Посмотрите, ребята солнышко светит нам.
Оно большое, круглое. Покажите, какое солнышко.
Оно чистое, лучистое.
6. Игровая деятельность: С выносным материалом ведерки, лопатки. Игры со снегом, учить из снега делать пирожки. Катание куклы в зимней одежде на саночках. Вызвать интерес от игры.
7. Подвижная игра: «Маленькие и большие»
8. Физ. развитие: упражнять в ходьбе с перешагиванием через снежные комочки.
9. Трудовая деятельность собрать все игрушки в корзину.
Прогулка № 7 Наблюдение за прохожим
Цель: Продолжать учить обращать внимание на внешний вид людей (одежду, обувь). Активизировать в речи слова холодно, сапоги, варежки.
Ход прогулки:
1. Обратить внимание детей на одежду, которую надела мама на деток. Что на ногах у нас? (Сапожки). А на голове? (теплая шапка)
2. А это что? (теплая куртка). Рассмотреть одежду детей. Чтение стихотворения:
Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!
Музыкальная игра с зонтиком под музыку по показу воспитателя.
3. Игры детей с выносным материалом ведерки, лопатки, каталки. Учить детей играть одной игрушкой, вызвать интерес от игры с ней.
4. Подвижная игра: «Догони меня».
5. Физ. развитие: упражнять в подлезании под дугу.
6. Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзинку, отряхнуть одежду.
Прогулка № 8 Наблюдение за деревьями
Цель: развивать интерес к растениям, обращать внимание на их красоту, воспитывать бережное отношение к ним. Учить по просьбе взрослого находить такое же дерево. Формировать знания об основных частях дерева.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми на участке лиственницу. На улице холодно и на лиственнице листья (иголочки) осыпались.
2. Чтение стихотворения про лиственницу. Модниц
- Погляди – ка скорее,-
Кричу я отцу,-
Посмотри – ка скорее
На лиственницу!
В платье нежно – зеленом
Вчера лишь была,
Нынче в желтой камлейке,
Вот дела так дела!
3. Игровая деятельность: Предложить кукольную коляску, учить аккуратно, катать куколку. Воспитывать заботливое отношение к кукле. Игры с песком, продолжать учить насыпать песок в ведерко, из влажного песка делать куличики. Катание с горки, ходьба по мостику.
4. Физ. упражнения: продолжать учить перелазить через бревно развивать ловкость, самостоятельность.
5. Подвижная игра: «Догони собачку».
6. Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки, вытряхивать песок из формочек.
7. Выносной материал: ведерки, совочки, песочные формочки, кукольная коляска, куколка
Прогулка № 9 Наблюдение за автобусом
Цель: учить узнавать автобус по внешнему виду.
Знакомить с частями автобуса колеса, кабина.
Ход прогулки:
1. Рассмотреть с детьми картинку автобус? Познакомить с названием «Автобус», Учить находить среди других машин. Воспитывать желание играть с машинками. Предложить показать, где у автобуса колеса? Где руль? Пение песенки: Екатерины Железновой
2. Подвижная игра «Автобус» выполнение движений по словам текста
А, мы в автобусе сидим,
Мы сидим, мы сидим
И в окошечко глядим
Все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет, не везет.
Колеса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились
Вот так вот.
А щетки по стеклу жужжат
Вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик, вжик, вжик.
И мы не просто так сидим
Бип, бип, бип.
Мы громко, громко
Все гудим, бип, бип, бип.
Пускай автобус наш трясет, наш трясет
Вот так вот, вот так.
3. Физ. развитие: упражнять в бросании мяча вдаль развитие ловкости.
4. Игровая деятельность: игры с выносным материалом учить играть с игрушками, катать коляску с куколкой, машину с мишкой.
5. Трудовая деятельность: перекапать песок в песочнице, приучать детей оказывать посильную помощь, совочком капать песок.
Прогулка № 10 Наблюдение за сосульками.
Цель: За свойствами воды и снега, капает капель, тает в руках. Воспитывать интерес к изменениям природных явлений. Развивать любознательность.
Ход прогулки:
1. Предложить посмотреть на ладошку воспитателя, на ней лежит сосулька обратить внимание на то, что она тает в руке, потому что рука теплая.
2. Игры детей со снегом делать из снега снежных паучков, используя соломинки. Катание на ледянках с горки, вызвать у детей интерес от зимних забав.
3. Подвижная игра: «Кто дальше» учить детей бросать вдаль снежные комочки.
4. Физ. развитие: упражнять в беге по дорожке.
5. Трудовая деятельность: убрать с дорожки снежные комочки, сложить в корзину игрушки.