Получи документы

Прогулка детей по экологической тропинке детского сада к объекту «Птичий двор»

Надежда Спирякова
Прогулка детей по экологической тропинке детского сада к объекту «Птичий двор»

Цель: познакомить детей с объектом экологической тропинки «Птичий двор», развивать у детей интерес к наблюдениям за птицами, прилетающим к кормушкам, расширять знания о них, учить подкармливать птиц в любое время года, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду есть экологическая тропинка. Давайте вспомним, какие объекты вы уже знаете.

Дети: «Цветники», «Старую тую», «Озеро», «Речку», «Муравейник», «Жасминную аллейку».

Публикация «Прогулка детей по экологической тропинке детского сада к объекту „Птичий двор“» размещена в разделах

Воспитатель: Молодцы, хорошо уже знаете некоторые объекты экологической тропинки. А сегодня мы с вами пойдём на «Птичий двор».

Дети вместе с воспитателем идут на «Птичий двор»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эту территорию называют птичьим двором?

Дети: Здесь много кормушек, водичка для птичек, есть скворечник. Петушок сидит на плетне.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Петушком. Он здесь хозяин.

Дети здороваются с Петушком, рассматривают его.

Петушок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как Петушок попал на птичий двор?

Дети: Да!

Воспитатель рассказывает историю появления Петушка на

«Птичьем дворе» детского сада

На одном дворе, за высоким забором, жил-был Петушок. Он был очень любознательным и ему всё время хотелось узнать, что там за жизнь за забором, за которым он часто слышал весёлый смех, радостные крики. И однажды, Петушок не выдержал и перелетел через высокий забор. Опустился на дорожку и огляделся. Оказывается, он попал на «Птичий двор» детского сада. Здесь было много кормушек, на которых весело ворковали голуби. Из скворечника выглядывала мама –скворчиха. На дорожке воробьи клевали зёрнышки. Дятел стучал своим длинным клювом по стволу старой туи. На высокой ветке клёна мирно дремала ворона. И тут Петушок увидел, крадущегося к воробьям, кота Ваську. Взлетел Петушок на плетень, шумно взмахнул крыльями и громко прокричал «Ку-ка-ре-ку!». Воробьи быстро взлетели вверх, а кот Васька убежал, трусливо подняв хвост трубой. И тут Петушка увидели дети. Подбежали, дружно закричали «Посмотрите, Петушок прилетел! Ура! Какой большой,красивый и смелый! Оставайся у нас жить!»

С тех пор и живёт Петушок на «Птичьем дворе» детского сада. По утрам весело встречает детей громким «Ку-ка-ре-ку!». Когда ребята приходят на экскурсию, рассказывает о птицах, живущих и прилетающих на «Птичий двор». Всё про всех Петушок знает, следит за порядком, предупреждает об опасности. Настоящий «Хозяин» «Птичьего двора».

Дети: Очень интересная история.

Петушок: Ребята, а что это у вас в ведёрках?

Дети: Это зерно, крошки хлеба,пшено, водичка. Мы хотим покормить птиц.

Петушок: Это хорошо! Птиц надо подкармливать всегда, не только зимой. А летом не забывайте чаще подливать водичку. Как вы думаете, почему?

Дети: Летом очень жарко.

Воспитатель: Ребята, давайте покормим птиц, нальём водички. Посмотрим кто из птиц прилетит.

Дети подсыпают корм в кормушки, наливают воду,

разбрасывают крошки хлеба по дорожке, отходят в сторонку.

Петушок: Ой, смотрите, что это за птицы прилетели на дорожку и дерутся из-за крошек?

Дети: Это воробьи!

Петушок: Правильно! А вы знаете, что воробьи живут в смешанных стайках, но когда вьют гнёзда, то разлетаются. Воробьи-зимующие птицы, питаются овсом, пшеном, просом. Образуя стайки, воробьи легче замечают опасность и скорее находят корм. Воробьи очень прожорливые птицы. Воробьи делятся на два вида: городские и деревенские. Как вы думаете, ребята, какие воробьи прилетают к нам?

Дети: Деревенские!

Петушок: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а что это за птица сидит в домике?

Дети: Это скворец! А домик называется скворечник.

Петушок: Это мама-скворчиха. Правильно, она живёт в скворечнике. Каждую весну прилетает сюда, выхаживает птенцов, а осенью улетает в тёплые края.

Дети: А где её птенцы?

Петушок: Выросли и разлетелись. А вы знаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?

Дети: Что бы никто не смог достать птиц: ни кошка, ни собака.

Петушок: Верно, молодцы. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. А ну-ка прислушайтесь, кто это стучит?

Дети: Это дятел! Вот он, смотрите! Сидит на туе.

Петушок: Дятел - красивая птица, с ярким пестрым оперением. На голове у дятла красная шапочка. Дятел хорошо лазает по деревьям. Ловко прыгает короткими скачками вверх по стволу дерева. Клюв у дятла прямой и острый. Все лето дятел питается насекомыми, а зимой семенами хвойных деревьев. Дятел - санитар леса. Он своим длинным клювом достаёт из коры дерева личинки, червячки. Спасает деревья от насекомых. Продлевает деревьям жизнь. Вы хорошо знаете дятла, можете его отличить от других птиц?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте проверим!

Дидактическая игра «Найди дятла среди других птиц»

Петушок: Ребята, отгадайте загадку. О какой птице в ней говорится?

Кто воркует во дворе

Крылья словно в серебре?

Ходит очень важно

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернёт смельчак с пути?

Дети: О голубе!

Петушок: Правильно! Сегодня почему-то голуби не прилетели, но я надеюсь мы их увидим в другой раз. Вы ведь ещё сюда придёте?

Дети: Да, конечно придём!

Петушок: Хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

Проводится подвижная игра «Воробушки и кот».

Воспитатель: Ребята, в следующий раз Петушок нас познакомит с другими птицами, прилетающими и живущими на птичьем дворе.

Петушок: Конечно, я много интересного знаю о жизни птиц. Птицы в природе очень важны. Представьте, если птиц совсем не станет, тогда случится настоящая беда- умолкнут леса, поля, расплодятся вредные жучки, грызуны и насекомые. Ребята, не шалите, птиц не дразните, защищайте их от кошек, собак и плохих людей, это помогает птицам жить. Дружите с птицами, подкармливайте их. Этим вы поможете себе и природе.

Дети прощаются с Петушком, благодарят его и уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка детей по экологической тропинке детского сада к объекту «Птичий двор»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 16:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД