Оля Диниченко
Прогулка для подготовительной к школе группы на декабрь (8–10)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА 8
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ
Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту падающего снега, на снежинки, летящие с неба. Легкие кристаллы, которые образуются из поднявшего высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль. При сильных восходящих токах воздуха и небольшом морозе, когда низкие облака застилают все небо, снег медленно падает в виде шариков – крупы. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. В сильный мороз снег хрустит под ногами. Это ломаются твердые лучи снежинок.
Публикация «Прогулка для подготовительной к школе группы на декабрь (8–10)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Приметы: снежный буран днем предвещает мороз ночью; снежная зима предвещает хороший рост трав.
Поговорки и пословицы: «Не то снег, что метет, а то, что сверху идет»; «Снег земле кормилец, что теплый кожух»; «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».
Стихотворения:
С неба звезды падают, Много-много звездочек
Лягут на поля, Тонких, как стекло!
Пусть под ними скроется Звездочки холодные,
Черная земля. А земле тепло.
Загадки:
Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает.
(Снежинка.)
Из-под облачных высот быстрый ветер их несет.
Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая.
(Снежинки.)
Дидактическая игра «Летает – не летает».
Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Подвижная игра «Мяч водящему».
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
Ход игры. Участники делятся на равные команды. На расстоянии 3 м от команд проводится линия. Выбираются два водящих, которые становятся за этой линией против колонн. По сигналу оба водящих бросают мячи стоящим впереди в своих командах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Цель: развивать ловкость.
Ход игры. Играющие стоят. Очерчивается «пруд» – площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками – «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку («сети») и пытаются окружить и поймать «рыбок». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры. Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется и дети меняются ролями.
Зимняя забава «Кто дальше».
Цель: развивать силу, ловкость.
Ход игры. Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой!» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
ПРОГУЛКА 9
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЛЕДАМИ ПТИЦ НА СНЕГУ
Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.
Воспитатель обращает внимание на следы птиц на свежевыпавшем снегу в уголке леса. Следы различны по размеру и по форме цепочек (ворона крупнее воробья, она ходит большими шагами, у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя; воробей скачет на двух ногах; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков», следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста). Воспитатель предлагает понаблюдать за поведением птиц у кормушки и сравнить правильность своих заключений по поводу цепочек и крестиков птичьих следов на свежевыпавшем снегу.
Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; вороны каркают – к оттепели; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге.
Поговорки и пословицы: «Снежок подпал и следок застлал»; «Снега нет, и следа нет»; «Декабрь – месяц лютый, спрашивает как обутый»; «Декабрь глаз снегом тешит да ухо морозом рвет».
Стихотворения:
ПТИЦЫ ЗИМОЙ
Зима-зимушка, чародейка,
Наших птичек пожалей-ка,
Ведь птичкам зимой холодно, голодно,
Насыпьте в кормушки им крошки да зернышки.
Пусть не голодают птицы зимой –
Вниманьем согреем их, добротой.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не погибли зря,
Всегда, в любое время года,
Берегите птиц, друзья!
Загадки:
Грудка ярче, чем заря, у кого? У … (снегиря).
Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода, прямо с севера сюда.
(Снегирь.)
Дидактическая игра «Придумай сам».
Подвижная игра «Мяч водящему».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
ПРОГУЛКА 10
РАССМАТРИВАНИЕ РОЗЕТОК ПОДОРОЖНИКА И ОДУВАНЧИКА
Цель: расширять знания о приспособлении растений к холодному времени года.
Воспитатель раскапывает с детьми место в уголке сада, где осенью рос подорожник или одуванчик. Под снегом дети увидят прикорневую розетку. Многие растения образуют на почве зимующую розетку листьев с нежной зеленой почкой в центре. Поднимающиеся над землей части растения погибают, а почка возобновления надежно укрыта снегом до весны. Растение нужно закопать обратно, чтобы оно не замерзло.
Воспитатель показывает детям, что растение не погибло, а переживает зиму под мягким, теплым, пушистым снежным одеялом.
Опыт «Защитные свойства снега».
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Поместить баночки с одинаковым количеством воды на поверхность сугроба; зарыть неглубоко в снег; зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Вывод. Чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода. Корням под снегом и почвой тепло. Чем больше снега, тем теплее растению.
Приметы: декабрь теплый и сырой – к затяжной зиме и поздней и холодной весне; если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля, то это к урожаю; зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; воздух над лесом посинел – будет тепло.
Поговорки и пословицы: «Растение – земли украшение»; «Спасибо, мороз, что снегу принес».
Стихотворения:
Все злее, злее, злее на улице мороз.
И каждый потеплее закутывает нос.
И людям, и машинам сейчас не до красы.
И люди, и машины закутали носы.
В. Орлов
ЗИМА
Не трещите, морозы, в заповедном бору.
У сосны и березы не грызите кору.
Полно вам воронье замораживать
Человечье жилье выхолаживать!
С. Маршак
Загадки:
Шагаешь берегом реки или лесной дорожкой,
Везде встречаешь ты в пути растенье… (подорожник).
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг,
Лечит раны ног и рук.
(Подорожник.)
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Подвижная игра «Мяч водящему».