Валентина Склянова
Прогулка для второй младшей группы детей трех лет «Как зовут тебя, деревце?»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка для второй младшей группы
«Как зовут тебя, деревце?»
Место проведения – озелененный участок детского сада
Цели:
• Обогащать двигательный опыт детей
• Вызывать чувство удовольствия от общения с природой
• Обобщить знания детей о деревьях – внешний вид, листья
• Активизировать словарь детей
• Воспитание любви к прекрасному
Оборудование: эмблемы с изображением животных размещенные на стойках на расстоянии 3 -5 метров, собранные листики.
Публикация «Прогулка для второй младшей группы детей трех лет „Как зовут тебя, деревце?“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, беседы о деревьях, чтение стихов.
Ход прогулки:
1. Орг. момент. Дети выходят из группы и строятся в один ряд.
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в лес.
Проводится игра «Путешествие в лес» : Дети движутся поездом по сигналу воспитателя со словами «Чу-чу-чу!». По сигналу «Стоп вагончики, остановились!» дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание на эмблему «Кто это, ребята?», дети отвечают: «Это зайчик!». Детки выходят на полянку и прыгают как зайчики. Точно также с медведем, лисой.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! Что вы видите вокруг?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Вы знаете как называются эти деревья?
Дети называют, если запомнили из ранее проводимых бесед – береза, рябина, ель.
Далее все вместе подходим к березе, рассматриваем ствол, листья. Воспитатель читает стихотворение:
Берёза
Березка белый
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
(Т. Шорыгина)
Воспитатель: Березку мы всегда узнаем по белому сарафанчику с черными полосками.
Точно так же дети подходят к рябине, рассматривают ствол, листья, кисти ягод. Воспитатель читает стихотворение:
«Рябина»
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
(Ирина Токмакова)
Воспитатель: Только у рябинки бывают горькие ягоды, эти ягоды спасают зимой птичек, они ими питаются.
Затем дети подходят к ели. Рассматривают ствол, иголочки, шишки. Воспитатель загадывает загадку:
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ель)
Воспитатель: У елочки иголки это такие листики, а в шишечках семена, которыми птички зимой тоже питаются. Вы знаете как нужно вести себя в лесу? Лес нужно беречь, нельзя рвать веточки и шуметь в лесу нельзя, давайте тихонько уйдем из леса!
Проводится игра «Кто пройдет тише» :
Дети идут в свободном построении за воспитателем, воспитатель идет на носочках, показывая образец ходьбы детям. «А теперь зашагали быстро и тихо!», дети меняют темп ходьбы. Затем можно вновь сменить на медленный.
Когда дети выйдут из озелененного участка, для закрепления проводится дидактическая игра «Такой листок – лети ко мне!» :
Дети становятся полукругом возле воспитателя, у каждого ребенка в руках листики (березы, рябины, иголочки ели).
- У кого в руках листочки березы? Покажите!
- У кого листочки рябины? Покажите!
- У кого иголочки сосны? Покажите!
После слов воспитателя «У кого такой листок, бегите ко мне!» дети подбегают.
3. Заключение.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Какое дерево больше понравилось? А какие у них листики?
Литература:
«Дидактические игры в детском саду» А. К. Бондаренко
«Играем с малышами» Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Г. В. Груба
https://zanimatika.narod.ru/RF13.htm