Оксана Малинникова
Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей через оптимизацию движений на прогулке.
Задачи:
образовательная:
- создать условий для развития двигательной активности и оздоровления детей;
- закреплять у детей знания и навыки, полученные в НОД;
развивающая :
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, интерес к подвижным играм и упражнениям;
Публикация «Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
воспитывающая:
- воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимовыручки;
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и положительный настрой.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, разучивание подвижной игры «Дразнилка Бабы – Яги».
Атрибуты и оборудование:
1. Оборудованная площадка с препятствиями (дуги «сугробы», диски - «кочки», спортивное оборудование - «тоннель», доска - «дорожка»).
2. Фигура снеговика (со сменой грустного и веселого лица)
3. Корзина с шишками.
4. Белочка – игрушка.
5. Сказочный дом Бабы – Яги.
6. Морковка - нос для Снеговика.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку, вы согласны? Вдруг слышится плач. Дети видят «плачущего» снеговика, выясняют причину неприятности.
Воспитатель:
- «Как вы думаете, почему расстроился снеговик?»,
- «Как вы определили, что снеговик расстроен?»,
-«Чем мы можем ему помочь?» и т. д.
Снеговик «рассказывает» детям, что он относил письма детей в сказочный лес Деду Морозу и там потерял свой нос – морковку. Все вместе решают отправиться в сказочный лес и найти нос снеговика.
Воспитатель:
- А для того, чтобы оказаться в сказочном, зимнем лесу, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились и в Сказочном лесу очутились».
Дети рассматривают заснеженный лес, большие «сугробы».
Воспитатель:
- Правила нашего путешествия такие: для того чтобы не заблудиться, надо встать в шеренгу и не отставать друг от друга.
Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия (ходьба зигзагом между сугробами, перешагивание препятствий - сугробов, пролезание под дугами длинный тоннель, ходьба боком по ограниченной поверхности (доска – узкая дорожка). И оказываются на том же месте.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите, мы прибыли на то же место, откуда начинали свой путь. Почему?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
- Да, дети, вы правы, чтобы не заблудиться в лесу, надо оставлять отметины.
Решают, как отмечать пройденный путь.
Пройдя второй раз путь, дети замечают в лесу рассыпанные шишки.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кто мог их в лесу рассыпать?
-Где живёт белка?
-А кого ещё мы можем встретить в лесу зимой? Давайте, поищем, где может находиться белка?»
(Дети ищут белку и находят ее на одном из деревьев).
Дети с воспитателем спрашивают белку - не видела ли она морковку.
Белочка:
- Ребята, помогите мне собрать шишки в корзину, я сорвала их на зиму, но мимо пролетела Баба-Яга и разбросала все мои припасы и я видела, как морковку подобрала Баба Яга.
(Дети по одной шишке относят в корзинку, Белка благодарит детей и указывает путь, который лежит через «болото»)
Воспитатель:
- Дети, через болото нужно идти осторожно, чтобы не «провалиться» в воду, ступать аккуратно по кочкам,
(Перешагивание с кочки на кочку).
Воспитатель:
- Что там видно впереди?
(Подошли к избушке Бабы-Яги)
Воспитатель:
- Давайте, ребята, позовем Бабу – Ягу.
(Баба Яга выходит из домика)
Баба Яга:
- Что за гости непрошенные пожаловали?
(Дети рассказывают, что ищут нос – морковку Снеговика, а то он плачет и может растаять)
Баба яга:
- Пожалели Снеговика, а меня никто не жалеет, живу в глуши, у всех праздник, а её никто не любит. Не отдам морковку, я лучше ее съем.
Воспитатель:
- Что ты, Бабушка Яга, мы с добром пришли, хотим поиграть с тобой в игру.
(Проводиться подвижная игра «Дразнилка Бабы – Яги», дети проговаривают слова и выполняют движения)
В темном царстве есть избушка,
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос- крючком, глаза – большие,
Словно огоньки горят.
Фу, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
Не простая, костяная,
Переломана нога,
Фу, сердитая какая!
Вот, Вам, Бабушка Яга! (дети делают «нос» Бабе Яге)
(Баба Яга догоняет детей)
Баба – Яга:
- Уф, упарилась я, но мне понравилась игра, хоть и дразнилка!
А хотите, я научу вас играть в мою игру, хотите быть моим «хвостом»?
(проводится подвижная игра «Хвост Бабы – Яги» под музыку)
Подобревшая Яга отдаёт детям морковку. Дети благодарят её и отправляются в обратный путь, не забывая о метках.
( Ходьба с выполнением заданий: с перешагиванием, с наклоном, зигзагом). Произносятся волшебные слова и дети «оказываются на участке детского сада», где их ждёт снеговик. Дети возвращают ему нос, и он веселый их благодарит и дарит комплект клюшек для игры в хоккей.