Лучший педагог года

Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу» (3 фото)

Оксана Малинникова
Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу»

Цель: укрепление здоровья детей через оптимизацию движений на прогулке.

Задачи:

образовательная:

- создать условий для развития двигательной активности и оздоровления детей;

- закреплять у детей знания и навыки, полученные в НОД;

развивающая :

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, интерес к подвижным играм и упражнениям;

Публикация «Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников „В сказочном лесу“» размещена в разделах

воспитывающая:

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи и взаимовыручки;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и положительный настрой.

Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, разучивание подвижной игры «Дразнилка Бабы – Яги».

Атрибуты и оборудование:

1. Оборудованная площадка с препятствиями (дуги «сугробы», диски - «кочки», спортивное оборудование - «тоннель», доска - «дорожка»).

2. Фигура снеговика (со сменой грустного и веселого лица)

3. Корзина с шишками.

4. Белочка – игрушка.

5. Сказочный дом Бабы – Яги.

6. Морковка - нос для Снеговика.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на необычную прогулку, вы согласны? Вдруг слышится плач. Дети видят «плачущего» снеговика, выясняют причину неприятности.

Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу»

Воспитатель:

- «Как вы думаете, почему расстроился снеговик?»,

- «Как вы определили, что снеговик расстроен?»,

-«Чем мы можем ему помочь?» и т. д.

Снеговик «рассказывает» детям, что он относил письма детей в сказочный лес Деду Морозу и там потерял свой нос – морковку. Все вместе решают отправиться в сказочный лес и найти нос снеговика.

Воспитатель:

- А для того, чтобы оказаться в сказочном, зимнем лесу, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Повертелись, покружились и в Сказочном лесу очутились».

Дети рассматривают заснеженный лес, большие «сугробы».

Воспитатель:

- Правила нашего путешествия такие: для того чтобы не заблудиться, надо встать в шеренгу и не отставать друг от друга.

Дети вместе с воспитателем преодолевают препятствия (ходьба зигзагом между сугробами, перешагивание препятствий - сугробов, пролезание под дугами длинный тоннель, ходьба боком по ограниченной поверхности (доска – узкая дорожка). И оказываются на том же месте.

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, мы прибыли на то же место, откуда начинали свой путь. Почему?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель:

- Да, дети, вы правы, чтобы не заблудиться в лесу, надо оставлять отметины.

Решают, как отмечать пройденный путь.

Пройдя второй раз путь, дети замечают в лесу рассыпанные шишки.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто мог их в лесу рассыпать?

-Где живёт белка?

-А кого ещё мы можем встретить в лесу зимой? Давайте, поищем, где может находиться белка?»

(Дети ищут белку и находят ее на одном из деревьев).

Фото «В сказочном лесу»

Дети с воспитателем спрашивают белку - не видела ли она морковку.

Белочка:

- Ребята, помогите мне собрать шишки в корзину, я сорвала их на зиму, но мимо пролетела Баба-Яга и разбросала все мои припасы и я видела, как морковку подобрала Баба Яга.

(Дети по одной шишке относят в корзинку, Белка благодарит детей и указывает путь, который лежит через «болото»)

Воспитатель:

- Дети, через болото нужно идти осторожно, чтобы не «провалиться» в воду, ступать аккуратно по кочкам,

(Перешагивание с кочки на кочку).

Воспитатель:

- Что там видно впереди?

(Подошли к избушке Бабы-Яги)

Воспитатель:

- Давайте, ребята, позовем Бабу – Ягу.

(Баба Яга выходит из домика)

Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников - фото

Баба Яга:

- Что за гости непрошенные пожаловали?

(Дети рассказывают, что ищут нос – морковку Снеговика, а то он плачет и может растаять)

Баба яга:

- Пожалели Снеговика, а меня никто не жалеет, живу в глуши, у всех праздник, а её никто не любит. Не отдам морковку, я лучше ее съем.

Воспитатель:

- Что ты, Бабушка Яга, мы с добром пришли, хотим поиграть с тобой в игру.

(Проводиться подвижная игра «Дразнилка Бабы – Яги», дети проговаривают слова и выполняют движения)

В темном царстве есть избушка,

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос- крючком, глаза – большие,

Словно огоньки горят.

Фу, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

Не простая, костяная,

Переломана нога,

Фу, сердитая какая!

Вот, Вам, Бабушка Яга! (дети делают «нос» Бабе Яге)

(Баба Яга догоняет детей)

Баба – Яга:

- Уф, упарилась я, но мне понравилась игра, хоть и дразнилка!

А хотите, я научу вас играть в мою игру, хотите быть моим «хвостом»?

(проводится подвижная игра «Хвост Бабы – Яги» под музыку)

Подобревшая Яга отдаёт детям морковку. Дети благодарят её и отправляются в обратный путь, не забывая о метках.

( Ходьба с выполнением заданий: с перешагиванием, с наклоном, зигзагом). Произносятся волшебные слова и дети «оказываются на участке детского сада», где их ждёт снеговик. Дети возвращают ему нос, и он веселый их благодарит и дарит комплект клюшек для игры в хоккей.

Публикации по теме:

Доклад для педагогов «Подвижная игра как основа двигательной активности» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация.

Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольниковДыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития младших дошкольников Дыхание-это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли вызовет у кого-нибудь возражение. Развитие дыхания-является одной из важных.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа)НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа) Программные задачи: Обучающие Побуждать детей к игровой деятельности. Закреплять знания детей о признаках зимы, о сезонных изменения в природе,.

Организация двигательной активности дошкольников Статью подготовила старший воспитатель высшей категории МКДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым Фомина Светлана.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников Тема: "Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников" Основные принципы дошкольного образования.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельностиПодвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников как средство развития познавательной активности 1. Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 2. Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка как метод развития двигательной активности дошкольников «В сказочном лесу»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 16:53
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД