Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

наталья ягафарова
Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Отчет

по самообразованию на тему :

«Экспериментальная деятельность,

как средство развития познавательной активности дошкольников».

Воспитатель МДОАУ

д/с «Ёлочка»

Ягафарова Н. А.

Отчет

о проделанной работе по самообразованию на тему :

«Экспериментальная деятельность,

как средство развития познавательной активности дошкольников».

(вторая младшая группа «Карамельки»)

Публикация «Отчет по самообразованию „Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников“» размещена в разделах

Цель: развитие познавательной активности через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;

развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки; приобщать детей к опытно-экспериментальной деятельности;

воспитывать любознательность, аккуратность, культуру общения.

В процессе работы над темой изучила литературу:

А. Стафеева «Некоторые практические вопросы ТРИЗ» Д/в №1, 98г., с 58.

О. Белобрыкина «Почему ТРИЗ буксует в детских садах?» Д/в № 2, 97г. с 2.

Е. Смирнова № Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность.

Как развивать интеллектуальную сферу ребенка раннего возраста? Помогите ему заняться экспериментированием и результат не заставит себя ждать». Д/в № 2, 09г. с 22.

О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй мл. гр. Детского сада» 2007г. (методическое пособие);

Е. Мурудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» 2010г. ;

С. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» 1999г.

Для работы над данной темой запланировала и провела НОД «Волшебная кисточка». Цель - знакомство детей с красками растительного происхождения.

В группе оформила зону для опытно-экспериментальной деятельности. Внесла в уголок материалы:

-семена круп, цветов, овощей;

-песок, опилки, глина;

-ленточки, тесьма по ширине, длине, цвету;

-желуди, шишки, камни, ракушки и т. д.

Оборудование:

микроскоп, лупы, емкости для опытов

Совместно с родителями оформили:

-гербарий растений,

-коллекции камней, бумаги, пуговиц.

В течении года изготовила следующие дидактические игры и картотеку игр:

«Угадай на вкус»,

«Теплый- холодный»,

«Легкий- тяжелый»,

«Узнай и сравни»,

«Найди пару» и т. д.

Составила картотеку опытов: с песком, снегом, водой, бумагой, солнцем.

Подготовила для родителей следующие консультации:

«Формирование навыков экологической безопасности у детей»;

«Неизведанное рядом»;

«Зеленый мир на окне»;

«Природа в познавательном и эстетическом развитии детей».

Вывод: работая по данной теме в течении учебного года получила следующие результаты:

пополнился словарный запас детей: семена, опыт, эксперимент, коллекция, гербарий, микроскоп, лупы и т. д.

расширился кругозор детей,

научились устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

Отчет составила воспитатель: Ягафарова Н. А.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Аналитический отчет по самообразованию «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей» Аналитический отчет по самообразованию по теме «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего.

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Описание опыта работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Выбирая тему по самообразованию,.

План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Уважаемые гости, коллеги. Размещаю ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ,надеюсь на какие-то советы, рекомендации. Тема: "Театрализованная.

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» План работы по самообразованию воспитателя Галиной Ирины Вячеславовны 2016 – 2017 г. г. Тема: «Экспериментирование, как средство развития.

Проектная деятельность как средство развития интереса к окружающему у старших дошкольников Практическая работа по проектной деятельности старших дошкольников В подготовительной к школе группе в разделе «Проектная деятельность».

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Как говорил К. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД