Получи документы

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста (23 фото)

Елена Бельдюгина
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация проектной деятельности в средней группе.

Актуальность

Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна, т. к. она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование метода проектной деятельности, направленного на развитие творческих и познавательных способностей детей в различных видах деятельности.

Цель и задачи:

Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.

Изучить методическую литературу по данной теме и применить полученные знания на практике;

Развивать познавательную активность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Выстроить систему работы, обеспечивающую формирование познавательной активности дошкольников в проектной деятельности.

Повысить компетентность родителей в развитии познавательной активности дошкольников

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Фото №1 Проектная деятельность проектной деятельности в средней группе

Проект

«Бабушки – сударушки

Цель:

Формировать у детей любовь и уважение к старшему поколению, как источнику мудрости.

Задачи:

Развивать коммуникативные навыки общения, связную речь, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческие способности;

Выставка рисунков» Моя любимая бабуля».

Фото №2 Актуальность Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее время весьма актуальна т

Фотовыставка «досуг с бабушкой»

Выставка поделок «бабушкины руки не знают скуки.»

Совместный праздник» Самая хорошая бабушка моя».

Фото №3 она развивает детскую любознательность пытливость ума формирует на их основе устойчивые познавательные интересы

Проект "Зимушка - зима"

Цель и задачи:

Создать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничному мероприятию.

Расширять представление детей о зимнем времени года, особенности жизни диких животных в зимний период.

Закрепить знание о свойствах снега.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

Познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о зиме.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Свойства снега и льда

Фото №4 Публикация Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста размещена в разделах Проекты

Выставка рисунков: «Зима»

Цель и задачи Создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога детей и родителей Повысить компетентность родителей в развитии познавательной активности дошкольников Проект Бабушки сударушки Цель Формировать у детей любовь и уважение к старшему поколению как источнику мудрости Задачи Развивать коммуникативные навыки общения связную речь умение анализировать устанавливать родственные связи творческие способности Выставка рисунков Моя любимая бабуля Фотовыставка досуг с бабушкой Выставка поделок бабушкины руки не знают скуки

Аппликация из пластилина «Снеговик»

Фото №5 Совместный праздник Самая хорошая бабушка моя

Дидактические игры на тему: «Зима»

Фестиваль стихов: «Зимушка – зима»

Проект Зимушка зима Цель и задачи Создать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничному мероприятию Расширять представление детей о зимнем времени года особенности жизни диких животных в зимний период Закрепить знание о свойствах снега Развивать продуктивную деятельность детей совершенствовать умение в рисовании лепке аппликации Развивать творческие способности

Проект «Дымковская игрушка»

Актуальность

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

А обратиться к нашим истокам помогает - народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство- все это близко и интересно детям.

Цели:

Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка».

Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Изучить истоки дымковской игрушки;

Формировать у детей чувства любви и гордости к своей стране, которая славится народными промыслами, мастерами – умельцами, расширять кругозор детей о Дымковской игрушке;

Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму;

Научить превращать глину, пластилин в дымковскую игрушку;

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей совершенствовать навыки и умения в познавательной и творческой деятельности;

Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа;

Развивать грамматический строй речи, словарь, связную речь;

Создать коллекцию дымковских игрушек, оформить выставку;

 Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Для детей: расширение знаний детей о Дымковской игрушке; пополнение словарного запаса; развитие мелкой моторики и двигательной активности детей; развитие творческих способностей у детей, навыков и умений в продуктивной деятельности.

2. Для педагогов: улучшение взаимоотношений между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. Приобретение опыта в проведении разных мероприятий. Создание условий для осознания детьми своей значимости в совместной с педагогом деятельности.

3. Для родителей: улучшение детско-родительских отношений, повышение интереса у родителей к работе ДОУ, заинтересованность родителей в дальнейшем сотрудничестве с ДОУ.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный:

1. Изучение, анализ, подбор и приобретение методической литературы, иллюстративного и музыкального материала, видеофильмов.

2. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учётом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

3. Разработка тематических занятий по теме проекта.

4. Подбор дидактических игр.

5. Составление картотеки русских народных подвижных игр.

4. Привлечение родителей в предстоящую деятельность.

5. Подбор стихотворений о дымковской игрушке.

6. Заготовка глины для лепки дымковских игрушек.

7. Создание необходимых условий для реализации проекта.

8. Подбор игрушек для мини – музея «Дымковская игрушка».

9. Сотрудничество с родителями в изготовлении костюмов для презентации проекта.

10. Продумать содержание экскурсии и подготовить экскурсоводов.

Деятельностный

1. Проведение НОД на тему: «В гости к Дымковской игрушке».

2. Беседы: «Путешествие в Дымковскую слободу», «Дымковские узоры», «Чудо – мастера», «Знакомство с глиной», «Русские промыслы».

3. Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров.

4. Чтение и заучивание стихотворений о дымковских игрушках.

5. Прослушивание музыкальных произведений: Ансамбль «Искорка», композиция «Вятка–река», русский народный наигрыш «Полянка».

5. Использование д/и ««Русские узоры», «Собери игрушку» (разрезные картинки) ; «Учись, играя: народные промыслы»;

6. Рисование «Дымковской барыни», «Дымковского коня», оформление выставки;

7. Проведение мастер – класса: изготовление из глины «Дымковской Барыни», «Дымковского коня»;

8. Создание мини – музея «Дымковская игрушка»;

9. Подготовка детей к экскурсии по мини – музею «Дымковская игрушка»(проведение экскурсии)

Содержание работы в процессе реализации проекта

Фото №6 Познакомить детей с народными традициями обычаями связанными с народными зимними праздниками Фото №7 Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов составление рассказов о зиме

Лепка из глины «Дымковская барышня».

Наши работы

Фото №8 Формировать представление о безопасном поведении зимой

Загрунтованная в белый цвет «Дымковская барыня»

А вот что у нас получилось…

Фото №9 Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми Фото №10 Свойства снега и льда

Д/И «Укрась юбку дымковским узором»

Костюмы дымковской барыни для презентации проекта

Фото №11 Выставка рисунков Зима

Экскурсия

Фото №12 Аппликация из пластилина Снеговик

Завершающий

1. Обобщение результатов работы.

2. Презентация своей работы.

3. Планы на будущее.

Результат реализации

1. Расширен кругозор детей о русской народной игрушке.

2. У детей повысилась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. У детей и взрослых сформировалась определенная система исторических знаний, позволяющая осознать всю красоту рукотворного мира и единения человека с ним.

3. Дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах.

Выводы:

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает.

Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы)Проектная деятельность как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников (из опыта работы) «Проектная деятельность, как средство развития познавательной и творческой активности дошкольников» Содержание индивидуального профессионального.

Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников Мультимедийные технологии как средство развития познавательной активности дошкольников. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они.

Описание опыта работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Я хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы, на тему «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника».

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Опыт работы «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Выбирая тему по самообразованию,.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через совместную проектную деятельность В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Методическая разработка по направлению: «Познавательно-исследовательская деятельность» Образовательная область : «Познавательное развитие».

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности детей 5–6 лет 1. Проблема развития познавательного интереса в отечественной и зарубежной науке. Вопросам развития познавательной деятельности дошкольников.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет)Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников (фотоотчет) Детство пора поисков ответов на разные вопросы. Малыш природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2016 в 15:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бельдюгина (УИ 10378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД