Получи документы

Конспект прогулки «Летние Олимпийские игры»

Татьяна Романова
Конспект прогулки «Летние Олимпийские игры»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в процессе ознакомления детей с летними Олимпийскими играми.

Задачи:

- создать условия для расширения представлений детей о летних Олимпийских играх как соревнованиях, символах Олимпийских игр, в которых участвуют народы всего мира;

-способствовать развитию у детей познавательного интереса к спортивным играм к летним видам спорта;

-стимулировать речевую активность, умение делать выводы, выражать свои мысли;

Публикация «Конспект прогулки „Летние Олимпийские игры“» размещена в разделах

-создать условия для развития физических качеств детей: силу, быстроту реакции, меткость, выносливость, ловкость, двигательную активность;

-воспитывать волевые качества; чувства взаимовыручки, чувство ответственности и сопереживания; сплоченности, стимулировать желание работать в команде, поддерживать друг друга.

Оборудование: Олимпийский флаг, корзинка с мячами малого размера, корзины 3шт., 3 эстафетные палочки, 3 «факела», мячи большие и клюшки по 3 шт., ворота 3 шт., баскетбольные кольца 3 шт., конусы 9 шт., 3 самоката; разрезные картинки летних видов спорта, 3столика,

Предварительная работа: Знакомство детей с историей Олимпийских игр и Олимпийской атрибутикой (Олимпийский флаг, Олимпийский огонь, Олимпийская символика, - беседы о спорте и здоровье, рассматривание иллюстраций, альбома: «Летние виды спорта». Чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными летними видами спорта: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта; рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, дидактические игры, изготовление факелов для эстафеты.

Содержание прогулки

На участке развевается Олимпийский флаг. Воспитатель обращает внимание детей на флаг.

- Ребята, вы знаете что это? (Олимпийский флаг) Что означают кольца на флаге? Флаг является одним из символов Олимпиады. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Африка, Азия, Америка и Европа.

-Что такое Олимпийские игры? Это состязания лучших спортсменов. Ребята, вы знаете, когда были первые Олимпийские игры? Впервые Олимпийские игры стали проводиться очень давно в Древней Греции. По легенде, к одному мудрецу обратились с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от войн и грабежей?" И мудрец посоветовал проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В наше время Олимпийские игры проводятся среди народов всех стран земли. Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта, один раз в четыре года!

- Вы знаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменами? (дети рассуждают). Ребята, вы бы хотели стать спортсменами? Сегодня я предлагаю вам всем вы на время стать спортсменами Олимпийских игр и проверить свои силы в спортивных состязаниях. Хотите принять участие в Олимпийских состязаниях?

-Наша Олимпиада будет посвящена летним Олимпийским играм.

Летние Олимпийские игры прошу считать открытыми!

-Ребята, по традиции, перед началом каждой Олимпиады спортсмены зажигают Олимпийский огонь. Олимпийский огонь является символом любой олимпиады!

Сейчас мы с вами проведем эстафету олимпийского огня!

А теперь прошу внимания

Начинаем олимпийские соревнования!

Желаю быть честными, смелыми,

Достойными и умелыми!

Эстафета «Пронеси олимпийский огонь»

Участники делятся на три команды, строятся в 3 колонны перед линией старта. У впереди стоящих игроков в руках “факелы”. По сигналу воспитателя дети с “факелами” бегут до ориентира (конуса, огибают его и, возвращаясь, передают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Воспитатель следит за четким выполнением правил игры. По окончанию эстафеты, объявляет команду-победителя.

Ребята отгадайте загадку:

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут.

Ответ: Футбол

Сейчас мы станем футболистами и покажем свой командный дух, т. к. футбол – это командная игра. Будущие спортсмены готовы?

Эстафета «Футбол»

Дети стоят в колоннах с мячом. По команде ведут ногой мяч, до ограничительной полосы, забивают в ворота мяч, возвращаются и передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

-Ребята, как вы думаете, что помогает спортсмену победить? (Дети рассуждают)

-На соревнованиях спортсменам помогают также веселые талисманы. У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Какие талисманы летней Олимпиады вы знаете?

Задание «Летние Олимпийские талисманы».

Из разрезных картинок дети собирают символы летней олимпиады.

Эстафета «Велогонки»

-А сейчас велопробег. Что вы знаете про этот вид спорта? (дети отвечают) Велогонки сегодня мы проведем ребята на самокатах. Команды готовы к заезду на самокатах?

Дети стоят в своих командах (строятся друг за другом, в каждой команде по самокату, задача детей доехать до конуса, объехать вокруг него, и вернуться обратно. Побеждает команда, которая первая выполнит задание.

-Ребята отгадайте загадку про следующий вид спорта, в котором нам предстоит участвовать.

Разбегаемся быстрее,

Группируемся сильнее.

После тянемся вперёд,

Грузно падаем в песок.

Метку выставим одну.

Это спорт –

прыжки в длину.

Эстафета «Прыжки»

Первый участник каждой команды перепрыгивает через все кубики, обегает конус и возвращается в конец колонны бегом. Последний игрок, закончив упражнение, поднимает руку.

Словесная игра «Летние виды спорта»

Дети становятся в круг, по сигналу воспитателя начинают передавать друг другу эстафетную палочку, называя при этом летние виды спорта.

Эстафета «Баскетбол»

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это.

Ответ: Баскетбол

Баскетболисты готовы к состязаниям?

По сигналу участник каждой команды идет отбивает мяч от земли, добегает до баскетбольной корзины, бросает мяч в корзину, возвращается в свою команду, отбивая мяч, и передает мяч следующему участнику.

Эстафета «Хоккей на траве с мячом»

И завершаются наши соревнования на «хоккейной площадке». На линии старта первые участники получают клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до конуса, огибают ее, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.

А сейчас я хочу проверить ваши знания о видах спорта и Олимпиаде.

-Назовите летнюю командную спортивную игру? (волейбол, баскетбол, футбол)

-Чем награждается победитель соревнований? (медалью)

-Кто болеет за спортсменов? (болельщики, зрители)

-Кто судит соревнования? (судья)

-Какими качествами должен обладать спортсмен? (сильным, ловким, выносливым, быстрым, честным)

-Какую медаль дают за 1-ое место? (золотую) За второе место? За Третье?

-Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры.

- Ребята, а вы знаете, что бывает во время закрытия Олимпиады? По традиции в конце Олимпиады, на торжественном закрытии запускают салют. И сейчас мы с вами запустим салют.

Подвижная игра «Салют»

Для игры нужны большая корзина с мячами трех цветов и три корзины поменьше для сбора мячей. Из большой корзины мячи высыпаются на поляну. Участники команд становятся вокруг своих корзин, в которые будут собирать мячи. На дне корзин – по одному мячу разных цветов, которые указывают на то, какого цвета мячи будет собирать каждая команда. По сигналу дети приступают к заданию. По сигналу дети приступают к заданию. Команда, которая быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, кричит «Салют».

Награждение команд

Дети проходят круг почета.

Ребята, вам понравилась Олимпиада? (ответы детей). Какие виды спорта летних Олимпийских игр вы запомнили? Какой вид спорта показался для вас самым сложным? Каким летним видом спорта вы хотели бы заняться? Вы бы хотели стать олимпийскими чемпионами?

Подводятся итоги: каждой команде вручаются «Олимпийские медали» (золото, серебро, бронза).

-Вот и пришло время закрывать наши летние Олимпийские игры. Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

-На этом наши Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Олимпийский флаг спустить. Для спуска олимпийского флага приглашается команда победителей

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Малые летние олимпийские игры дошколят» (вторая младшая группа) СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЯТ» (II младшая группа) Цель: Пропаганда здорового образа жизни; формирование.

Конспект спортивного мероприятия «Малые олимпийские игры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Малые летние Олимпийские игры в детском саду «Олимпийские надежды» (в рамках взаимодействия ДОУ города и социума)Малые летние Олимпийские игры в детском саду «Олимпийские надежды» (в рамках взаимодействия ДОУ города и социума) h4][/h4] Малые летние Олимпийские игры в детском саду «Олимпийские надежды»(в рамках сотрудничества между дошкольными образовательными.

Конспект НОД по физической культуре «Малые олимпийские игры» МБДОУ «Колыванский детский сад №4» КОНСПЕКТ НОД по физической культуре в старшей группе тема: «Малые Олимпийские игры» автор:.

План-конспект внеклассного занятия «Малые олимпийские игры» Конспект внеклассного занятия Автор: Сечко Лариса Анатольевна инструктор по физической культуре Тема: Малые олимпийские игры Цель: создать.

Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды». Часть 2 «Зимние олимпийские игры» Парад Открытие Зимних Олимпийских игр 2017 года МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – МБДОУ № 8 «Гнездышко» ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ - воспитатели старших,.

Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды». Часть 3 «Летние олимпийские игры»Проект физкультурного занятия «Олимпийские надежды». Часть 3 «Летние олимпийские игры» Летние Олимпийские Игры 2017г. 19.06.2017г. – 23.06.2017г. ЦЕЛИ: приобщить детей к занятием спортом; создать радостное, бодрое настроение.

Сценарий праздника «Малые летние олимпийские игры в детском саду» Цель: Воспитывать любовь к спорту. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: -Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Сценарий спортивного развлечения «Малые летние олимпийские игры» "Малые летние Олимпийские игры" Цель: знакомить детей с Олимпийскими видами спорта Задачи: Оздоровительные: • Сохранять и укреплять физическое.

Спортивный праздник «Малые летние олимпийские игры» Цель : Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Летние Олимпийские игры»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД