Лучший педагог года

Конспект НОД по физической культуре «Малые олимпийские игры»

Анна Зацепина
Конспект НОД по физической культуре «Малые олимпийские игры»

МБДОУ «Колыванский детский сад №4»

КОНСПЕКТ

НОД по физической культуре в старшей группе

тема: «Малые Олимпийские игры»

автор: Анна Александровна Зацепина

должность: инструктор по физ. культуре

стаж, категория: 8 лет, 1 категория

возрастная группа: старшая

Колывань 2019г.

Пояснительная записка.

дата проведения:

Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Малые олимпийские игры“» размещена в разделах

место проведения: физкультурный зал МБДОУ «Колыванский детский сад №4»

тема НОД: «малые Олимпийские игры»

цель: формировать у детей начального представления об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры, расширять знания о зимних видах спорта. Приобщать к традициям большого спорта.

задачи:

образовательные:

- закреплять технику выполнения строевых упражнений;

- развивать координацию движений, средством прыжков в шахматном порядке с продвижением вперед;

- продолжать формировать умение метать предмет на дальность правой (левой) рукой;

- развивать воображение, мышление, внимание.

оздоровительные:

- развивать выносливость и скоростно-силовые способности;

- формировать у детей правильную осанку;

- снимать психологическую напряженность.

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в процессе двигательной деятельности;

- развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку);

- воспитывать интерес к спортивным играм.

планируемые результаты: дети имеют представление о зимних олимпийских играх, проявляют самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений, умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезать под дугу в группировке. У детей развита координация, сформирована ориентировка в пространстве.

интеграция образовательных областей:

О. О познавательное развитие – знакомить детей с символикой олимпиады, талисманами, расширять представления о различных видах спорта.

О. О художественно-эстетическое развитие – развивать умение двигаться под музыку.

формы деятельности:

двигательная – развивать потребность в движении, побуждать к активной двигательной деятельности;

трудовая деятельность –приучать убирать спортивный инвентарь на место после выполнения упражнений.

форма организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

методы и приемы:

- наглядный (показ физических упражнений, имитация);

- практический (повторение упражнений с изменениями и без изменений, проведение упражнений в игровой форме);

- словесный (объяснение, указание).

развивающая предметно-пространственная среда/ оборудование: Российский флаг, картинки с изображением Олимпийских талисманов, кубок с олимпийским огнем, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, цифровой накопитель с музыкой, бруски (мягкие модули) – 4 шт., воображаемые мячи по количеству детей, обручи малые – 10 шт., гимнастические скамейки – 2 шт., веревка, снежки из синтепона, воздушные шары – 5 шт., сладкое угощение для детей (витамины, «Олимпийские» медали по количеству детей для поощрения.

предварительная работа: беседа с детьми об Олимпиаде 2018 года. Рассказ о том, что такое Олимпийские игры, знакомство с Олимпийской символикой, талисманами Рассматривание картинок с символами Олимпиады, которая проходила в России (бурый мишка, белый мишка, заяц и леопард).

Программы, лежащие в основе конкурсной разработки:

- ООП МБДОУ «Колыванский детский сад №4»

- рабочая программа физического развития детей 3-7 лет (автор инструктор ФК А. А. Зацепина)

- парциальная программа физического развития детей 3-7 лет МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ (автор О. В. Бережнова, В. В. Бойко)

Структурная

часть

занятия Ход занятия Дозировка

(кол-во раз, время в мин.) Комментарии, методические рекомендации

Вводная (мотивационный компонент) Под музыку олимпийского спортивного марша дети входит в зал и строятся в шеренгу

И. : Здравствуйте дети! (дети здороваются)

И. : Внимательно посмотрите на экран. (на проекторе показывается короткометражный фильм для детей об Олимпиаде 2014)

И. : скажите, о чем это видео (ответ, правильно об Олимпиаде. А вы хотите стать настоящими Олимпийскими чемпионами? (ответ, тогда я предлагаю вам отправиться в Олимпийское путешествие и преодолеть все трудности и препятствия на пути, чтобы стать чемпионами и получить награды.

(инструктор выносит олимпийский огонь, играет спортивный марш)

- ходьба маршем в колонне по одному;

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней боковой стороне стопы;

- ходьба как «конькобежцы»;

- подскоки с ноги на ногу (руки на поясе);

- ходьба мелким семенящим шагом;

- легкий бег с препятствиями 1 мин.

- ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Перестроение в колонны по три.

1 мин.

3 мин.

Олимпийские мишки

Едем на коньках

Руки полочкой, «русские матрешки»

Основная

(операционно-деятельностный компонент) Комплекс ОРУ с воображаемыми мячами

1. и. п. – основная стойка, мяч в двух руках снизу.

1- поднять мяч вверх, 2- завести мяч за голову, 3- поднять мяч вверх, 4- опустить мяч вниз.

2. и. п. – ноги на ширине плеч, мяч в двух руках над головой.

1 – наклон право, 2- наклон влево.

3. и. п. – основная стойка, мяч в двух руках перед грудью.

1- поворот туловища вправо, удар мяча о пол, 2- ловля мяча двумя руками, 3- поворот туловища влево, удар мяча о пол, 4 – ловля мяча двумя руками.

4. и. п. – пятки вместе, ноги врозь, мяч прижат к груди.

1 – присесть в полный присед, вытянуть мяч вперед, 2 – вернуться в и. п.

5. и. п. – основная стойка, мяч в руках.

Подбросить мяч вверх и поймать.

6. и. п. – ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу.

1, 2, 3 – три прыжка вперед над мячом, 4, 5, 6 – три прыжка назад над мячом.

7. дыхательное упражнение «жук».

Перестроение в одну колонну.

Перестроение к колонны по два.

ОВД

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, из обруча в обруч, лежащие в шахматном порядке.

2. подлезание под дугу в группировке.

3. ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

(инструктор предлагает детям убрать спортивный инвентарь)

И. : Спортсмены тоже любят играть и веселиться, давайте и мы с вами поиграем.

Под песню «Олимпийский огонь» проводится игра.

п/ и: «У кого меньше» - перебрасывание снежков через веревку (высота 1 м.)

М. п. /и «Кто быстрее соберет снежки в корзину» 7 мин.

1 мин.

7 мин.

3 мин.

Прыгаем через олимпийские кольца, руки на поясе.

Не касаясь руками пола.

Ноги прямые вместе, голову держим, обхват скамейки сбоку, спина прямая.

.

Дети делятся на две команды, пока играет музыка дети перебрасывают снежки правой (левой) рукой через веревку на другую сторону.

Дети собирают снежки в корзину.

Заключительная (аналитический компонент) Построение в колонну.

Дыхательное упражнение.

(под музыку в зал входит Олимпийский мишка, здоровается с детьми, спрашивает узнали ли они его, чем они занимались сегодня на занятии, что им понравилось больше всего. Спрашивает у инструктора справились ли дети с заданиями. Под олимпийский гимн инструктор и медведь дарят детям. Затем инструктор дарит мишке воздушные шарики и он под музыку «До свиданья наш ласковый миша» берет олимпийский огонь, проходит один круг по залу и выходит из зала).

И. : Дети на этом наше занятие закончилось, спасибо вам большое. До свидания! (дети прощаются и колонной под олимпийский марш выходят из зала). 3 мин.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Малые летние олимпийские игры дошколят» (вторая младшая группа) СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЯТ» (II младшая группа) Цель: Пропаганда здорового образа жизни; формирование.

Фотоотчет «Малые зимние олимпийские игры»Фотоотчет «Малые зимние олимпийские игры» Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда. Победить же может любой! 18 января отмечается Международный.

Конспект спортивного мероприятия «Малые олимпийские игры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное бюджетное учреждение лицей № 67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» городского округа Тольятти Конспект.

Малые летние Олимпийские игры в детском саду «Олимпийские надежды» (в рамках взаимодействия ДОУ города и социума)Малые летние Олимпийские игры в детском саду «Олимпийские надежды» (в рамках взаимодействия ДОУ города и социума) h4][/h4] Малые летние Олимпийские игры в детском саду «Олимпийские надежды»(в рамках сотрудничества между дошкольными образовательными.

Конспект спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе Конспект спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» Пенкина Н. И. инструктор по физической.

Малые олимпийские игры в детском саду «Малые олимпийские игры в детском саду» для детей подготовительных групп. Цель проведения Олимпийских игр – повысить интерес к физической.

План-конспект внеклассного занятия «Малые олимпийские игры» Конспект внеклассного занятия Автор: Сечко Лариса Анатольевна инструктор по физической культуре Тема: Малые олимпийские игры Цель: создать.

«Малые Олимпийские игры». Спортивное развлечение Цель: расширить представление детей об Олимпийских играх. Задачи:развивать быстроту, выносливость, координацию движений. Ход развлечения.

«Малые олимпийские игры». Спортивный праздник Тема: Спортивный праздник "Малые олимпийские игры" Цель спортивного мероприятия: • повышение интереса к спорту, физической культуре и здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре «Малые олимпийские игры»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 06:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД