Получи документы

Конспект спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе

Наталья Пенкина
Конспект спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе

Конспект спортивного праздника для детей

подготовительной к школе группе

«Малые Олимпийские игры»

Пенкина Н. И.

инструктор по физической культуре

МБДОУ ДС № 276

Цель:

Публикация «Конспект спортивного праздника „Малые Олимпийские игры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Воспитывать мотивацию здорового образа жизни через знакомство с историей Олимпийского движения.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.

2. Выявлять спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.

3. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

4. Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа с детьми:

Ознакомление детей с Олимпийским движением (чтение литературы об Олимпиаде, знакомство с отдельными олимпийскими видами спорта, рассматривание альбомов с иллюстрациями открытия Олимпийских игр).

Использование дидактических игр для расширения кругозора, обогащение словарного запаса у детей.

Совместная работа с воспитателями и специалистами:

Подготовка наглядных атрибутов к предстоящим соревнованиям, подборка музыкального репертуара, подготовка танцевальных номеров, разучивание стихотворений.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; развитие самостоятельности и целенаправленности собственных действий. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие: формирование интереса к зимним и летним видам спорта. Развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие: обогащение активного словаря.

Художественно-эстетическое развитие: формирование элементарных представлений о видах искусства древней Греции. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей: изобразительной (рисунки на тему «Я еду на Олимпиаду», музыкальной (слушание гимна России, гимна сочинской Олимпиады).

Оборудование и материал:

Музыкальный центр. MP3 - запись спортивного марша и гимна Олимпийских игр. Ориентиры, клюшки, мячи 75 мм, обручи, факел, дуги для подлезания, мешочки набивные, листы бумаги, фломастеры, мольберты, пазлы на спортивную тему, корзины, дипломы, подарки.

Ход праздника:

Дети входят в зал под спортивный марш.

Ведущий:

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш :

Дети: привет!

1-ый ребё нок:

Мы думали день, мы думали ночь,

Как Сочинским играм могли бы помочь,

И поняли мы, что нам надо,

Свою провести здесь ОЛИМПИАДУ!

Ведущий: Правильно! И сегодня, в нашем детском саду, мы проведем свои детские Олимпийские игры и начнем их с Клятвы юных олимпийцев.

КЛЯТВА ОЛИМПИЙЦЕВ :

Олимпийцы, подтянитесь,

Все смотрите на меня,

Повторим со мною вместе,

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть - КЛЯНЕМСЯ!

И слезы горькие не лить - КЛЯНЕМСЯ!

С улыбкой трудности встречать - КЛЯНЕМСЯ!

И смело их преодолевать - КЛЯНЕМСЯ(3 раза)

Ведущий: Как известно, у каждой Олимпиады есть свои талисманы. Вот и у Сочинской Олимпиады есть такие талисманы. А кто они и как их зовут? (ответы детей).

Ведущий: Правильно. А кто назовёт символы паралимпийских игр?

Ведущий: Молодцы. ребята. Сегодня будут соревноваться 3 команды: «Медведи», «Зайчики» и «Леопарды»

И каждая из этих команд сейчас нам себя представит:

«Медведи»

Знают взрослые и дети

Мы полярные медведи.

Мы на полюсе играем

Свои мышцы укрепляем.

Точно знает целый свет,

Что сильней медведей нет.

Мы, медведи белые-

Олимпийцы смелые! (последние 2 строчки дети говорят вместе)

«Зайцы»

Я – зайка- снегоход,

Тренируюсь круглый год!

Я бегаю быстро и прыгаю ловко,

Потому что ем морковку!

Я талисман Олимпиады

На стадионе все мне рады!

«Леопарды»

Я – Олимпиец! Я Леопард!

Пятнистая спинка, в пятнышках хвост.

Характер, скажу вам, совсем мой не прост!

Я гибкий, как кошка

Бегу, как стрела!

Но лапа при этом моя тяжела!

Ведущий: Все знают, что открытие Олимпиады - это очень красочное зрелище. Давайте же и мы с вами сделаем открытие нашей олимпиады красочным и запоминающимся!

Музыкально – ритмическая композиция «Снежные вьюги».

Ведущий: Ну, вот и наши Олимпийские игры почти открыты. А почему почти? Да потому что с давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его несут спортсмены различных видов спорта, в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь. Для этого проведём нашу первую эстафету. Но прежде я хотела бы вам представить наших судей (представление членов жюри).

Эстафета № 1 «Олимпийский огонь».

Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий» : оббегают кегли «змейкой», бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.

Ведущий: Как известно зима – это снег, холод, лёд. Представьте, что вы оказались на льдине. Вам надо будет переправиться на этой льдине с одного берега на другой.

Эстафета № 2 «Кто быстрее переплывёт на льдине»

Команды выстраиваются в колонну. Перед первыми игроками на полу лежит обруч. В 5-6 м от команд поворотный конус. По команде первые игроки встают в обруч и начинают передвигаться вперёд, подталкивая обруч с помощью пальцев ног, до поворотного конуса. Выходить из обруча нельзя. Как только игрок добрался до поворотного конуса, он берёт обруч в руки, огибает конус и бегом возвращается к своей команде.

Эстафета № 3 «Биатлон».

Команды выстраиваются в колонну. На расстоянии 5-6 м от каждой команды стоят корзины с набивными мешочками по количеству игроков. В 2 м от корзинок стоят ещё одни корзинки. По команде первый игрок передвигается до корзины с мешочками способом «паучок» (ползание с опорой на ноги впереди и на руки сзади за спиной, берёт один мешочек и бросает его в пустую корзину. После броска он возвращается к старту бегом по прямой линии и передаёт эстафету следующему игроку. Задача команды, как можно больше мешочков забросить в корзину.

Ведущий:

Олимпийцы должны прыгать, бегать и метать.

Олимпийцы должны очень многое знать.

Буду знания ваши сейчас проверять.

Ну, а вы дружно будете мне отвечать.

Эстафета №4. Загадки на спортивную тему для каждой команды.

Вопросы первой команде

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети. (Футбол)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Вопросы второй команде:

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я… (Хоккей)

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Вопросы третьей команде:

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими: (коньками)

Пламя полыхает, пять колец сияют.

Праздник для народа раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

Ведущий: Молодцы, показали свою сообразительность. А теперь узнаем насколько вы внимательны. Вот вам следующее задание.

Эстафета № 5 «Нарисуй Олимпийскую эмблему».

Игроки выстраиваются в колонну. У первого участника в руках стакан с фломастерами. На расстоянии 5-6 м от команд стоят мольберты и на них приклеены листы. Вдоль эстафетной линии выставлены 3 обруча и одна дуга. Первый игрок бежит до мольберта по прямой линии и кладет на него фломастеры, бежит обратно по прямой линии и передаёт эстафету следующему игроку. Второй игрок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, пролезает под дугой, подбегает к мольберту и рисует первое кольцо; возвращается к старту бегом по прямой линии и передаёт эстафету следующему. Следующие игроки по очереди преодолевают полосу препятствий и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в каком зимнем виде спорта игроки могут вести клюшкой и шайбу, и мяч?

Ответ детей.

Ведущий: Правильно, ребята! Конечно же, это хоккей! И наша следующая эстафета так и называется.

Эстафета № 6 «Хоккей»

Дети выстраиваются в колонну. У каждого ребёнка в руке мяч 75 мм. У первого игрока в руке клюшка. Вдоль прямой линии выставляются препятствия (конусы, кубики, а в 5-6 м от команд дуги (ворота). По команде первый игрок ведёт клюшкой мяч «змейкой» между предметами. Доводит до последнего препятствия и старается забить гол в корзину. После броска, он бегом возвращается по прямой линии к команде, передаёт клюшку следующему игроку. Побеждает та команда, которая оказалась более результативной по заброшенным мячам и правильно выполняющая элементы ведения мяча клюшкой.

№ 7. Конкурс «Собери пазлы».

Соревнования для капитанов команды. Как можно быстрее они должны собрать картинку – определённый вид спорта и назвать его.

Ведущий: Как известно, Олимпийские игры в Древней Греции заканчивались самыми зрелищными состязаниями. Это были самые любимые соревнования спортсменов. И назывались они «Гонка колесниц». Давайте же и мы устроим такое состязание.

Эстафета № 8 «Гонка колесниц»

Дети выстраиваются в колонну и разбиваются парами. Первый игрок в паре надевает на себя обруч – он конь, а второй – наездник, становится за его спиной и берётся руками за обруч. На полу до поворотного ориентира, выкладываются препятствия. По сигналу первая колесница начинает двигаться «змейкой» до поворотного ориентира. Затем, обежав его, возвращаются обратно по прямой линии и передают эстафету другой паре детей.

Подведение итогов.

Пока судьи подсчитывают результаты соревнований, звучит гимн Олимпийских игр.

Награждение команд, раздача подарков.

Список используемой литературы:

1. Кириллова Ю. А Навстречу Олимпиаде Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста Санкт – Петербург «Детство–пресс»- 2012

2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. - М., 1986.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка 5-7 лет в детском саду. - М., 2002.

Публикации по теме:

Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»Сценарий зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Конспект зимнего спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры» Тема: «Малые Олимпийские.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Физическое воспитание в современном.

Конспект спортивного мероприятия «Малые олимпийские игры» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №29 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект спортивного праздника «Малые зимние Олимпийские игры» Муниципальное бюджетное учреждение лицей № 67 структурное подразделение детский сад «Русалочка» городского округа Тольятти Конспект.

Сценарий праздника «Малые олимпийские игры-2018» Цель: Формирование здорового дошкольника. Задачи : • Закрепление основных видов движений. • Развитие физических качеств: ловкости, выносливости.

Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Подсолнушек» г. Юрги» Сценарий спортивного праздника "Малые олимпийские.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Малые олимпийские игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО.

Сценарий праздника «Малые летние олимпийские игры в детском саду» Цель: Воспитывать любовь к спорту. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: -Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Сценарий спортивного развлечения «Малые олимпийские игры» Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет,.

Сценарий спортивного развлечения «Карапузики» малые Олимпийские игры в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «колосок» села Нины Советского городского округа..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД