Приложение МААМ

Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе

мухтарова татьяна
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых.

Задачи: Закрепить представление о многообразии насекомых; формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

Ход прогулки:

Воспитатель: Р, посмотрите какой солнечный сегодня денек. Вот бы сейчас очутиться в лесу! Хотите? А как мы туда доберёмся? Давайте сегодня в лес пойдём пешком.

П/и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, ходьба, взявшись за руки

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз - два, раз - два,

По камешкам, по камешкам, прыжки

Публикация «Прогулка „Наблюдение за насекомыми“ в средней группе» размещена в разделах

По камешкам, по камешкам

В яму — бух!

Вылезли из ямы.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, наклоны вперёд, поглаживание ног

Устали наши ножки.

Вот и пришли — лес нашли.

- Ребята, посмотрите вокруг. Куда девались кузнечики, почему не видно божьих коровок? (ответы детей)

- А вы знаете как божья коровка готовится к зиме? (предположения детей)

Эта маленькая красавица всем нравится, потому что имеет яркую глянцевую окраску и считается символом счастья. Однако между собой жучки не слишком дружат— они, видимо, мечтатели, которые наслаждаются жизнью в одиночестве. Но когда на улице начинает опадать листья и воздух становится прохладным, божьи коровки объединяются в группки и ищут теплые места для зимовки, такие как: кора деревьев, мох, камни. Сообразительные красно-черные бусинки прячутся в квартирах. Основная задача солнышка осенью — поиск сухого и уютного места для отдыха. Снежную зиму эти насекомые, к сожалению, не видят, ведь впадают в спячку еще до ее прихода.

Как муравей встречает зиму? Муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. Эти трудолюбивые букашки совсем не боятся холода, потому что не замерзают даже тогда, когда мы надеваем шубы и перчатки. Им не нужно искать место для зимней ночевки, ведь они всегда могут отдохнуть в лабиринтах муравейника. Однако к зиме они, все же, готовятся. Так, осенью в теле муравья выделяется специальная жидкость, которая согревает его изнутри. А называется она глицерин. Именно благодаря этой магической жидкости муравьи не мерзнут зимой. - А где же есть муравейник на территории детского сада? (подходим к муравейнику). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают.

Исследовательская деятельность.

Взять лупу и рассмотреть муравьев.

Эстафета «Принеси палочку»

А теперь разделимся на 2 команды. Начинает один муравей. По сигналу он бежит к палочке, обегает её и возвращается. За него цепляется другой, и они продолжают бег вдвоём и т. д. В конце берут палочку и приносят в свой муравейник. Победит та команда муравьёв, которая справится быстрее.

- Ребята, может быть кто-то знает как зимуют пчелы? Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. С наступлением холодов матка прекращает кладку яиц, а пчелки все больше времени проводят в гнезде. Все они скапливаются вокруг личинок и куколок, чтобы поддержать температуру, необходимую для их жизни. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно. Клубок пчел состоит из 30-35 тысяч особей. Внутри клубка температура всегда выше, чем снаружи. Поэтому пчелки, которые замерзли, протискиваются вглубь, а их место занимают пчелы, которые побывали в тепле. Главные враги пчел зимой — сильные ветры, влажность и голод, поэтому пчеловоды должны постараться, чтобы обеспечить пчелкам спокойную и уютную зимовку.

И сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Пчелки и ласточка»

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде.

Пчелки (сидят на поляне и напевают).

Пчелки летают, медок собирают!

Зум,зум,зум! Зум,зум,зум!

Ласточка. Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит пчел. Пойманный становится «ласточкой»

А сейчас отгадайте загадку.

В тёмном уголке живёт,

Шёлковую нить плетёт,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался.

Это же паук. Часто его ошибочно считают насекомым, однако он принадлежит к ряду членистоногих животных из класса паукообразные

Пауки, которые живут в лесу, или на улице прячутся в деревянной коре. Давайте подойдем к старому пню, отогнем кору и рассмотрим личинки жука-короеда, которые прячутся от холода. (рассматривание паучков).

А те, пауки что пугают нас дома, засыпают где-то в щелях.

Ребята, мы сегодня побывали в лесу. Теперь вы знаете куда прячутся насекомые зимой? (ответы детей).

Совершенно верно, насекомые находят себе удобные места, в которых крепко спят. А мы в это время играем в снежки, лепим снежную бабу, празднуем Рождество Христово и Новый год и очень редко встречаем сонных насекомых.

Нам пора возвращаться в детский сад. На этот раз я предлагаю полететь на воздушном шаре. Где же мы возьмём воздушный шар? Мы его сделаем. Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Звуковое дыхательное упражнение «Воздушный шар».

(на равномерность выдоха, произнесения звуков и выстраивание круга).

Дети, держась за руки и встав в круг, представляют свой кружок воздушным шариком и «сдувают» его: произнося звук «с» и, медленно скользя, переставляют ноги на 2-3 см внутрь круга. Затем «надувают шарик»- при помощи звука «ф», медленно передвигаясь спиной от центра наружу. Руки не натягивать, чтобы «шарик не лопнул». Таким образом шарик сдувается и надувается почти незаметно.

Трудовая деятельность

Предлагаю детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - в маленькие ведерки собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.

Свободная игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

Публикации по теме:

Целевая прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за светофором»Целевая прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за светофором» Цель: закреплять знания детей о работе светофоре (красном и зеленом сигналах). Познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять знания.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью»Фотоотчет о прогулке в средней-старшей группе «Наблюдение за насекомыми осенью» Цель: • Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; • Закреплять.

Наблюдение за насекомымиНаблюдение за насекомыми Лето - самая прекрасное время года для наблюдения в природе за насекомыми. Не выходя за территорию детского учреждения можно найти разнообразие.

Прогулка для средней группы «Наблюдение за муравьями» Наблюдение за муравьёмЦель: сформировать знания о жизни муравьев; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление.

Прогулка. Наблюдение за пауком (в старшей группе). Наблюдение за пауком (в старшей группе). Цель: - вызвать интерес к окружающему миру; -расширять знания о насекомых (в частности о пауках);.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Прогулка в средней группе «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать и характеризовать.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом»Тематическая прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегом» Цель: Уточнять и расширять представление о снеге. Задачи: 1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде; 2. Развивать интерес к.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за снегопадом» Снегопад, снегопад, длился два часа подряд! Был увидеть каждый рад белый сказочный наряд! И. Миролюбова Цель : закрепление знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2018 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка «Наблюдение за насекомыми» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем мухтарова татьяна (УИ 1440514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД