Татьяна Дудорова
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа)
Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные их признаки; воспитывать бережное отношение к ним; развивать речевую и двигательную активность.
Целевые ориентиры образования: инициативен в беседе, отвечает на вопросы; способен к целенаправленному наблюдению за живыми объектами; составляет описательные рассказы; с желанием выполняет трудовые поручения; активен в процессе игры.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за пчелой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Осваиваемые образовательные области: «Социально- коммуникативная развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная,трудовая, познавательная.
Средства реализации: детские ведёрки, грабельки, спортивное оборудование, атрибуты для игр.
Организационная структура прогулки.
1. Наблюдение за пчелой.
-Строение ротового аппарата, конечностей и тела большинства пчёл приспособлено для сбора нектара и пыльцы. На средних конечностях у медоносной пчелы расположены особые «щеточки», а на задних –«щеточки», «гребень» и «корзиночки».С их помощью пчела собирает пыльцу. Сначала пыльца прилипает к волоскам на голове и груди, а затем сложными движениями средних и задних конечностей переносится в «корзиночки» для сбора нектара. Используется хоботок, снабженный заострённым язычком. Своеобразно пчела показывает путь к пище. Прилетев в улей с взятком, пчела-разведчица исполняет характерный танец, рассказывающий, в каком направлении и на какое расстояние надо лететь, чтобы найти корм. И ещё она пропитывает своим запахом окружающий воздух и близкие предметы.
Приметы: если пчела садится на вишнёвый куст, вишня уродится; если пчёлы роем гудят на цветущей рябине, то завтра будет ясный день.
Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садится; вода разольётся - сена наберётся.
Художественное слово.
Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьёт из цвета сладкий сок,
Купает в нём свой хоботок.
Загадки:
Кто в каждый встречный цветок, Свой опускает хоботок, А после в улей мчится пулей, И что-то прячет в уголок? (пчелка)
Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (пчела.)
2. Беседа по вопросам:
-Какие отличительные признаки насекомых вы знаете? - Назовите насекомых, известных вам. –Назовите насекомых, которые появились на участке детского сада. – Какое насекомое собирает мёд? – Какие приспособления для сбора пыльцы и нектара есть у пчелы? (ответы детей).
3. Трудовое поручение.
Сбор веточек и палочек на участке детского сада.
4. Дидактическая игра «Что это за насекомое?».
Ход игры: Дети делятся на 2 группы. Дети одной группы описывают насекомое, а другой – должны угадать, что за насекомое загадано и наоборот. Выигрывает группа, которая угадает всех насекомых.
5. Игровая деятельность.
Игра-забава «Крокодил».
Ход игры: Выбирается водящий, он будет «крокодилом». Ребёнок вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки- «пасть». Кто попался, становится «крокодилом».