Приложение МААМ

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»

Татьяна Дудорова
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: пятый год жизни ребёнка (средняя группа)

Педагогическая цель: формировать знания детей о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные их признаки; воспитывать бережное отношение к ним; развивать речевую и двигательную активность.

Целевые ориентиры образования: инициативен в беседе, отвечает на вопросы; способен к целенаправленному наблюдению за живыми объектами; составляет описательные рассказы; с желанием выполняет трудовые поручения; активен в процессе игры.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за пчелой“» размещена в разделах

Осваиваемые образовательные области: «Социально- коммуникативная развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная,трудовая, познавательная.

Средства реализации: детские ведёрки, грабельки, спортивное оборудование, атрибуты для игр.

Организационная структура прогулки.

1. Наблюдение за пчелой.

-Строение ротового аппарата, конечностей и тела большинства пчёл приспособлено для сбора нектара и пыльцы. На средних конечностях у медоносной пчелы расположены особые «щеточки», а на задних –«щеточки», «гребень» и «корзиночки».С их помощью пчела собирает пыльцу. Сначала пыльца прилипает к волоскам на голове и груди, а затем сложными движениями средних и задних конечностей переносится в «корзиночки» для сбора нектара. Используется хоботок, снабженный заострённым язычком. Своеобразно пчела показывает путь к пище. Прилетев в улей с взятком, пчела-разведчица исполняет характерный танец, рассказывающий, в каком направлении и на какое расстояние надо лететь, чтобы найти корм. И ещё она пропитывает своим запахом окружающий воздух и близкие предметы.

Приметы: если пчела садится на вишнёвый куст, вишня уродится; если пчёлы роем гудят на цветущей рябине, то завтра будет ясный день.

Поговорки и пословицы: на красный цветок и пчела садится; вода разольётся - сена наберётся.

Художественное слово.

Летит пчела, гудит пчела,

Цветок душистый нашла,

Пьёт из цвета сладкий сок,

Купает в нём свой хоботок.

Загадки:

Кто в каждый встречный цветок, Свой опускает хоботок, А после в улей мчится пулей, И что-то прячет в уголок? (пчелка)

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (пчела.)

2. Беседа по вопросам:

-Какие отличительные признаки насекомых вы знаете? - Назовите насекомых, известных вам. –Назовите насекомых, которые появились на участке детского сада. – Какое насекомое собирает мёд? – Какие приспособления для сбора пыльцы и нектара есть у пчелы? (ответы детей).

3. Трудовое поручение.

Сбор веточек и палочек на участке детского сада.

4. Дидактическая игра «Что это за насекомое?».

Ход игры: Дети делятся на 2 группы. Дети одной группы описывают насекомое, а другой – должны угадать, что за насекомое загадано и наоборот. Выигрывает группа, которая угадает всех насекомых.

5. Игровая деятельность.

Игра-забава «Крокодил».

Ход игры: Выбирается водящий, он будет «крокодилом». Ребёнок вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая пасть. Остальные дети просовывают руки в «пасть». «Крокодил» с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки- «пасть». Кто попался, становится «крокодилом».

Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа)Целевая прогулка «Наблюдение за небом» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: ПР, РР,СКР,ХЭР, ФР Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного.

Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа)Целевая прогулка «Наблюдение за одуванчиком» (подготовительная к школе группа) Цели: - развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора,.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа)Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» (средняя группа) Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Прогулка — наблюдение «Далеко-близко» Цель: Развивать умение детей видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко.

Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка»Прогулка-наблюдение «Первоцветы нашего участка» Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года. Задачи: 1. Обучающая: -совершенствовать знания о характерных признаках.

Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа)Прогулка — наблюдение за цветущим ирисом (средняя группа) Цели: учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); развивать наблюдательность, речь; воспитывать умение.

Прогулка. Наблюдение за движением солнца Педагогическая цель: развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе; закреплять.

Прогулка «Наблюдение за движением солнца» Наблюдение за движением солнца. Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обобщать и систематизировать представления.

Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа)Весенняя прогулка: наблюдение за капелью (подготовительная группа) Цели: - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; - обучать исследовательским действиям. Ход наблюдения: Воспитатель.

Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной»Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Зимняя прогулка в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Цель : 1. Продолжать знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 23:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудорова (УИ 511899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД