Карина Мишина
Прогулка «Наблюдение за первыми льдинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Наблюдение за первыми льдинками»
Цели:
— формировать реалистическое понимание неживой природы;
- закреплять знания своиства воды,
- развивать пытливость, любознательность. -помочь понять взаимосвязь различных явлений природы.
Ход наблюдения:
Загадки про лед.
Очень холодно, не так ли?
Все дорожки замело.
Лишь вчера была я каплей,
А сегодня - как стекло.
Я Снежинкина сестрица,
Затвердевшая водица.
Публикация «Прогулка „Наблюдение за первыми льдинками“» размещена в разделах
(Льдинка)
Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(лёд)
Он сковал большую реку,
Гладкий, ровный - красота!
Он поможет человеку
Обходиться без моста.
А в каникулы, зимой,
В эти славные деньки
Приглашает нас с тобой
Поскорей надеть коньки.
(Лёд)
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лёд)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает льдинки. Берет лед в руки и показывает детям его прозрачность на солнце. Воспитатель предлагает его потрогать и почувствовать его плотность и тяжесть большого куска льда.
Задает вопросы
-Какой лед по цвету, на ощупь?
-Назовите его свойства.
Далее дети с воспитателем бросают лед на твердую поверхность и выясняют, что он хрупкий.
-Какой стал теперь?
-Какие еще свойства узнали?
Дети рассматривают куски льда на поверхности и легкими движениями его раздавливают ногой. На асфальте остаются мелкие кристалики льда.
- Из чего состоит лед?Большие куски воспитатель предлагает рассмотреть в руках и увидеть в толстом слое льда замершие капли воды.
В конце прогулки дети берут большие льдины в группу для дальнейшего исследования.