Прогулка «Наблюдение за мотыльком»

Татьяна Корепанова
Прогулка «Наблюдение за мотыльком»

Осторожно, мотылёк!

Не лети на огонёк.

Как-то раз от огонька

Руку я обжёг слегка. (И. Николаевич)

Есть у меня некоторые очень любознательные мальчики и девочки. Они всю прогулку ищут каких-то насекомых. И представьте себе, обязательно кого-нибудь найдут и бегут показывать мне!

На этот раз в руках Карины (это самая ярая любительница всякой живности; как приходит на веранду, сразу берёт ведро и отправляется на поиски) оказался мотылёк. Да какой крупный! Восторгу Карины не было предела! Тут же набежали остальные ребятишки, рассматривали мотылька со всех сторон.

Прогулка «Наблюдение за мотыльком»

Я же, быстренько загуглив, с телефоном в руке начала рассказывать о том, кто такие мотыльки, как они живут и чем питаются. Детям было очень интересно, ведь перед ними был живой мотылёк, и мой рассказ не был голословным!

Рассмотрев вдоволь, ребята отпустили мотылька, а я предложила поиграть в несколько подвижных игр.

1. Под слова воспитателя выполняем действия:

«Полетели листья,

Листья-огоньки

Все летали, все летали

Листья мотыльки.

На дорожку прилетали.

Тихо все опали».

2. «Мотыльки и скворец». Представим, что мы мотыльки. Сели в позу зародыша (сесть на колени, склонив голову к коленям). Пригрело солнышко, и мотыльки расправили крылышки, показали свои длинные усики и полетели. Дети изображают полёт под слова воспитателя: «Лёгкий белый мотылёк порхает с цветка на цветок. Прячься скорее, наконец, к нам сюда летит скворец!» (Между фразами дала немножко времени, чтобы «полетали». На вторую фразу должны присесть обратно в позу зародыша)

3. Под слова воспитателя дети выполняют действия: «Летал мотылек, порхал мотылек. Присел отдохнуть на душистый цветок. Летал мотылек, порхал мотылек. Напиться присел на росистый лужок. Летал мотылек, порхал мотылек. Присел подремать на прохладный пенек! Летал мотылек, порхал мотылек, и вдруг совершил он большой прыжок»

После игр на веранде прочитала «Сказку про мотылька» Осиповой Иванны и стихи про мотыльков. (Опять же гугл в помощь, что я без него делала бы!)

Вот вечерней зореньки

Вспыхнул огонёк,

Выпорхнул из горенки

Шустрый мотылёк.

Бархатные крылышки

Радужный узор,

Звонкие смешинушки

Да живой задор.

Солнышко уж прячется,

Жаркий день прошёл,

Ветерок дурачится,

Свой взвихрив хохол.

Мотылька под крылышки

Нежно подхватил,

Плавно, как пушинушку,

В танце закружил.

Шалунишка каверзный —

Ветер-ветерок

Мотылька проказливо

В небо уволок.

Крылышки-дюймовочки

Вспыхнули тотчас

И на небе звёздочка

Яркая зажглась. (А. Бунаков)

Во время тихого часа распечатала раскраски, изображающие мотыльков, и после полдника дети с удовольствием раскрашивали, а я снова читала стихи.

Всем спасибо за внимание, благодарю за голоса!

Публикации по теме:

Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой»Весенняя прогулка «Наблюдение за овечкой» Сегодня в дошкольных учреждениях образовательный процесс происходит преимущественно в игровой форме. Мы используем любой момент, чтобы ненавязчиво.

Прогулка «Наблюдение за березкой»Прогулка «Наблюдение за березкой» Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их.

Прогулка «Наблюдение за грибами»Прогулка «Наблюдение за грибами» Проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в.

Прогулка «Наблюдение за льдом на замерзших лужах»Прогулка «Наблюдение за льдом на замерзших лужах» Цель: продолжать знакомить детей с зимними природными явлениями и рассказать, что при понижении температуры (когда становится холодно).

Прогулка «Наблюдение за муравьями»Прогулка «Наблюдение за муравьями» Доброго времени суток, уважаемые коллеги!Приглашаю вас на нашу прогулку "Наблюдение за муравьями". «Хотим все знать!» Я работаю в артели.

Прогулка «Наблюдение за шмелём»Прогулка «Наблюдение за шмелём» Как известно, дневная прогулка перед сном состоит из трех частей – наблюдение за чем-либо и кем-нибудь, трудовые поручения и подвижные.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за мотыльком»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 09:06
+209Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вперед к звездам»
Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе по теме «Вперед к звездам» ( основная часть Программы) Автор...
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста. Изготовила : Седова Наталья Владимировна, воспитатель Очень часто...
Видео и мастер-класс по лепке керамического домика подсвечника из пластов глины
На видео полный процесс лепки керамического домика подсвечника. Мастер-класс лепка керамического домика подсвечника из пластов. Важно...
Фотоотчёт «Как мы ладили гномика от Тётушки Люлю»
Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Помните, Елена Юнусова - Тётушка Люлю в своей публикации научила нас мастерить гномика из...
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе» ( в рамках проекта с\р игры «Автобус») Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять...