Наталья Плахтеева
Прогулка «Наблюдение за льдом на замерзших лужах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с зимними природными явлениями и рассказать, что при понижении температуры (когда становится холодно) вода превращается в лёд.
Задачи:
- продолжать формировать представление о разнообразии твёрдого состоянии воды зимой (иней, снег, лёд);
- познакомить детей со свойством воды превращаться в лёд.
Активизация словаря: скользкий, хрупкий, твердый, льдинки.
Ход наблюдения:
Воспитатель. Ребята, скажите, почему вы так тепло одеты? Что на вас надето (перечислите предметы одежды?
Публикация «Прогулка „Наблюдение за льдом на замерзших лужах“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулке
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ещё зима, на улице холодно. Поэтому люди одеваются тепло, чтобы не замёрзнуть. Сегодня ночью был мороз. Посмотрите, а что же произошло с водой, которая вчера ещё была на земле, когда прошёл дождь?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, она замёрзла. А как ещё можно по-другому сказать об этом? Ответы детей.
Воспитатель. Правильно – она застыла, превратилась в лёд.
Загадка
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
И пришел стекольщик –
Лужи застеклил.
(Мороз)
Воспитатель. Ребята, если зимой после оттепели ударит мороз, то лужи с водой покрываются тонкой корочкой льда и на них появляется лёд.
Послушайте небольшое стихотворение
Снег на улице и стужа.
Крепким льдом покрыта лужа.
В. Ланцетти
Посмотрите, какие красивые узоры мороз рисует на поверхности лужи
В мороз лужи промерзают до дна. Но если лужа глубокая, то не вся вода может превратиться в лёд.
(воспитатель протыкает палочкой лёд в глубокой луже и обращает внимание детей на воду на дне лужи)
Дидактическая игра «Кто придумает больше слов?»
Цель:
- упражнять детей в подборе прилагательных к слову «Лёд»
(прозрачный, тонкий, толстый, блестящий, стеклянный, голубой, скользкий, гладкий).
Загадка
На дворе горой,
А в избе водой.
(Лёд)
Физкультминутка
Мне серая лужа простудой грозила.
Расплюхалась грязь и вовсю моросило.
И не было в мире скучнее двора,
Чем тот, где гулять я пытался вчера.
Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.
По грязи хожу, не запачкав ботинки.
А бывшая лужа с водой ледяной
Дрожит и трещит, хрустит подо мной.
(Сопровождать чтение стихотворения действиями)
Воспитатель. Ребята, если мороз сильный то лёд становится твёрдым, гладким. Скажите, какими видами спорта можно заниматься на льду?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы. Лёд бывает не только на лужах, вода замерзает в озёрах, прудах, реках. Но лёд может быть и очень опасным. Поэтому детям без присмотра родителей нельзя гулять по льду. Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель. Вы знаете, надо быть очень осторожными даже катаясь и скользя на обыкновенной замёрзшей луже. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, тонкий слой льда может покрывать и дороги, по которым движется транспорт. Такое явление природы называется гололёд. В это время и водителям автотранспорта, и пешеходам, переходящим проезжую часть, надо быть очень осторожными. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы было не скользко?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, вы всё правильно говорите. А теперь давайте немного поиграем, чтобы не замерзнуть на морозе!
Организация детских зимних подвижных игр на прогулке.