Елена Кандакова
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт.
Дорого времени суток, дорогие коллеги!
Мы с моими воспитанниками с большим интересом рассматриваем прогулки детей в других регионах нашей страны, которыми вы делитесь, уважаемые маамовцы. Мы уже увидели - красивые первоцветы, одуванчики, большие лужи с плавающими корабликами, первые садовые цветы, первые листочки на деревьях. «Но, так как мы живем на Севере», - дети четко знают отличия климатических зон, - «У нас весна приходит позже». И мы наблюдаем за теми же одуванчиками только в начале июня.
Публикация «Фотоотчёт о прогулке „Наблюдение за сезонными изменениями в природе“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2017
Нам хочется вам показать нашу прогулку по берегу реки, которая располагается на территории поселка. Ребятам очень нравится совершать такие прогулки. Все сезонные изменения можно легко заметить и найти, прогуливаясь вдоль речки. Прогулки мы совершаем каждый сезон.
Цели:
формировать понятия о смене времен года;
учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе:
формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Ход прогулки:
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! (П. Образцов)
Беседа по вопросам на участке детского сада.
- Какие изменения произошли в природе?
- Как изменился снег с приходом весны?
- Какие признаки весны вы заметили на участке детского сада?
Воспитатель предлагает детям прогуляться к реке и по дороге отметить, какие признаки и приметы весны они заметят.
Пришли к реке. Вспомнили её название (приток реки Урак).
С большим интересом искали произошедшие изменения с приходом весны.
Вспомнили правила, как надо вести себя на реке весной.
Ребята увидели, что - лед осел на камни, местами растаял, вокруг лежит снег. Заметили ил на дне реки, сухие водоросли.
Внимательно посмотрели налево. И увидели воду на реке. Выяснили, откуда она появилась.
Решили пройти дальше, вдоль берега реки. Маленькие наблюдатели заметили сосульки.
Мы тут же закрепили знания о различных состояниях воды.
- Из чего состоит сосулька?
- Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лёд. Они образуются только с солнечной стороны.
- Почему?
Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть и замерзают.
- Почему сосульки растут «головой вниз»?
Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким. Капель – это борьба весны с зимой.
Увидели дырочку в снегу, пофантазировали, кто мог бы её сделать.
Прошли немного вперёд и увидели проталинку.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Верно, очень тёплые ноги у весны. (Г. Ладонщиков)
- В каких местах образуются проталины?
- Почему они не везде появились?
При внимательном рассмотрении, ребята увидели сухую траву, листочки, веточки, палочки.
Вот, кто-то заметил на веточках вербы маленькие пушистые шарики. Ласковое весеннее солнышко пригрело веточки. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки.
Заметили, что деревья высокие.
Увидели, что небо голубое. Солнышко яркое. Как красиво!
Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному! (В. Брюсов)
Все наблюдения и изменения в природе с приходом весны, закрепили по дороге в детский сад.