Елена Бабарико
Прогулка «Поход по территории детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для приобретения опыта:
• о представлении у детей о том, что такое поход;
• о расширение представлений о предметном мире,
• совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей, укрепление здоровья;
• о навыках безопасного поведения;
• о желании участвовать в совместной деятельности на равне со всеми.
Оборудование: шишки на лесной поляне, спортивное оборудование для создания препятствий.
Содержание прогулки-похода :
Публикация «Прогулка „Поход по территории детского сада“» размещена в разделах
1. - Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на полянку нашего детского сада, на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией.
- Давайте вспомним правила поведения в походе : двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
2. Разминка
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Вот оделись и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
- Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути. А прежде, чем мы отправимся в поход — давайте споём песню.
- Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
(Построение в колонну друг за другом)
3. Движение до полянки
> Ходьба обычным шагом;
> Препятствие — «горы с ущельем» (ползание на ладонях и коленях под дугами, поставленными в один ряд);
> Ходьба обычным шагом;
> Препятствие — «кочки на болоте» (ходьба по кубам разной высоты, сохраняя равновесие);
> Ходьба обычным шагом;
> Препятствие «обрывистый берег реки» (ходьба по бревну боком);
> Препятствие «мостик через ручей» (ходьба по коротким брусьям)
4. Остановка «Лесная».
Наблюдение в природе.
- На этой полянке стоит одинокая берёза — это единственное в мире дерево с белой корой, за счёт неё берёза не перегревается. Из коры берёзы делают различные берестяные изделия. Для берёзы мы тоже с вами прочитаем стихотворение «Берёза»
- Скажите, чем богата полянка? (Деревьями, травами, кустарниками, насекомыми)
- Какие здесь растут деревья?
- Посмотрите, здесь живут насекомые? (предлагаю достать лупы для более доступного наблюдения за ними).
- Много их? Почему?
- А можно в лесу рвать цветов очень много?
5. Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).
6. Подвижные народные игры:
«Пустое место» (дети встают в круг; по считалке выбирается водящий, который выходит за круг; хором говорят: «1-2-3 — беги!»; водящий начинает движение за кругом, задевает любого ребёнка по плечу и бегут с ним в разные стороны, пытаясь занять пустое место; проигравший становится водящим).
«Ручеёк» (дети — нечётное количество, парами выстраиваются друг за другом, подняв руки; оставшийся без пары ребёнок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару; новая пара детей встаёт впереди «ручейка»).
Свободная игровая деятельность детей.
7. Упражнение на развитие дыхания «Затуши костёр»(дети
присаживаются на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).
8. Игра «Собери шишки»
(дети собирают шишки и приносят в корзину, которые в дальнейшей деятельности будут использовать для поделок)
9. Релаксация (минутки отдыха) «Мы — деревья» :
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
10. Возвращение из похода тем же маршрутом
(подвожу итог прогулки-похода, обращаю внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
- Ребята, природа – это наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
- Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!