Вера Яркова
Прогулка «Санная карусель» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: здоровье
Тема: «Санная карусель» - прогулка
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, труд, безопасность, физическая культура.
Виды деятельности: наблюдение, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, игровая.
Формы работы: игровая ситуация, беседа, художественное слово, исследование, игры.
Задачи:
1. Поддерживать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «Прогулка „Санная карусель“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Продолжать формировать представления детей о свойствах снега. Учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе. Активизировать память и внимание.
3. Приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт.
Доставить детям ощущение радости, быстроты и легкости ориентировки в новых ситуациях.
4. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, активность детей в играх.
5. Учить доводить начатое дело до конца, формировать навыки труда.
6. Воспитывать чувство взаимопомощи, положительное отношение к труду.
Оборудование: игрушки: медвежонок и зайчик; шапочка и шарф для медвежонка; санки; лопатки и метёлки.
Ход:
Перед прогулкой воспитатель обращает внимание детей на спящего мишку.
Воспитатель: Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Мишка: Потому что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
А вы куда, ребята собрались?
Воспитатель: Ребята, расскажите мишке, как мы играем зимой на улице
и зачем нужны прогулки.
Рассказы детей.
Послушал вас мишка и тоже захотел погулять. Но зимой холодно, боится мишутка замерзнуть. Давайте покажем, как нужно правильно одеваться на прогулку.
Чтоб зимой не простужаться
Теплее надо одеваться.
(Дети одеваются на прогулку, называя предметы одежды)
Мишку мы возьмем гулять
Будем в саночках катать.
(Дети вместе с мишкой идут на участок).
Наблюдение за снегом
Воспитатель:
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее
Мы выходим гулять в это утро зимнее
Нам не страшен мороз
Пусть пугает стужею
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)
-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?
Дети: Снег легкий, холодный, белый
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: Поймайте снежинку на ладошку, почему она тает?
Дети: Ладонь теплая, а от тепла снег тает.
(Мишка пробует снег). Что ты делаешь, Миша! Ребята, можно ли есть снег?
Дети: Нет, он холодный, грязный, можно заболеть.
Воспитатель: А вы хотели бы превратиться в снежинки?
Проводится подвижная игра «Снежинки»
Цель: научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.
Снег, снег кружится, Дети кружатся, приседают.
Белая вся улица Дуют, изображая ветер
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок Разлетаются «снежинки» в разны стороны.
(Игра проводится 2 раза)
Воспитатель: Слышите, дети? Бубенцы звенят! А вот и лошадки наши.
(подходим к санкам)
Эй, на санках полетим
Мы со снежной горки,
И за нами побежит
Ветерок вдогонку
(Воспитатель вместе с детьми везет санки в нужном направлении)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нам по этой дорожке не проехать на санках, здесь много снега намело. Давайте расчистим себе путь, берите лопатки, веники и за дело!
Трудовая деятельность – подметание, расчистка дорожек от снега.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо потрудились.
(Удивленно) Посмотрите, чьи-то глазки, чей-то хвостик,
Чьи-то ушки там торчат?
Кто там смотрит из-под ветки
На меня и на ребят? (находят игрушечного зайку)
Это зайка маленький!
Что ты плачешь, заинька?
Зайчик: (воспитатель от имени зайки) Как же мне не плакать? Попросилась лиса погреться, да и выгнала меня из моей избушки. Что мне делать? Где я буду жить?
Воспитатель: Бедный зайка, совсем замерз.
Надо с зайкой поиграть и немного поскакать.
Проводиться игра «Зайка беленький сидит».
Как же заиньке помочь?
Как прогнать лисицу прочь?
(Предложения детей)
-Правильно, ребята, прогоним ее снежками! Веди нас, заинька, к своей избушке.
(Тропинка петляет и дети преодолевают различные препятствия)
Работа по развитию движений.
1)Ходьба в «сугробах» - высокое поднимание ног;
2) Ходьба змейкой друг за другом.
3) Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: А вот и заячья избушка! Лепите, ребята, много-много снежков. Берегись, лиса. Прогоним лису.
Проводится игра «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании предметов в цель. Развивать глазомер.
Воспитатель:
Мы лису прогнали ловко,
Не воротится плутовка.
А с зайчишкой и мишуткой.
Мы на радостях попляшем!
(Дети вместе с игрушками веселятся и танцуют)
Воспитатель: Зайка! Есть ли у тебя любимая игра?
Зайчик: Догонялки, догонялки-
Лучшая игра на свете.
Вот сейчас как побегу!
Догоните, дети!
Проводится п/и «Догонялки» (ребенок с зайкой убегает, остальные догоняют)
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях
Воспитатель: Ребята! Приглашайте зайчика покататься с нами.
Быстро в саночки садитесь
И поехали! Держитесь!
Продолжается игра «Санный поезд»
Воспитатель: А теперь еще игра
Сани дальше, чьи уедут
Мы узнаем, детвора!
Игра «Кто дальше»
Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше.
Зайчик: Спасибо, ребята! Я сегодня замечательно повеселился. До свидания, мне пора. (Дети прощаются)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята и нам пора в группу. Давайте все приберем.
(По возвращению с прогулки воспитатель от имени мишки благодарит детей).
Мишка: Спасибо вам, ребята, за чудесную прогулку. Я теперь знаю, что прогулки полезны для здоровья и совсем зима нестрашна, если правильно одеться и больше двигаться.