Людмила Иванова
Прогулка «В осенний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение компетенций дошкольников о летних явлениях в природе о последовательности в неживой и живой природе и их взаимодействиях.
Задачи: развивать умения сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за сезонными изменениями в природе; анализировать и выражать собственное мнение об установлении связей между явлениями природы; формировать способности и желание наблюдать за процессами, проходящими в природе; развивать понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека; совершенствовать навыки бережного отношения к живому, умения видеть красивое в природе; развивать способности предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства в природу.
Публикация «Прогулка „В осенний период“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Рассматривание травы
Цель: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Ход
Педагог обращает внимание детей на растительный покров земли своего участка и на разнообразие растительного мира. Предлагаю детям рассмотреть травянистые растения, их внешний вид, разнообразие. Дети сорвите разные травы. Чтобы не вырвать с корнем и не поранить пальцы рук – предлагаю ножницами срезать траву.
Предлагаю детям найти части растений, обращаю внимание, что многие растения уже отцвели и дали семена. Рассмотреть с детками какой они формы, размера. Некоторые травы начинаю высыхать, другие желтеть осенью. Трава пожелтеет и отомрет, но останется корень в земле, он и будет зимовать, чтобы весной прорасти новой травой. Если бы дворник не косил траву, то она была бы очень высокой. Предлагаю детям найти самую длинную травинку срезать ее ножницами. Из травы можно сделать человечков. Травяные человечки могут быть мелкими и короткими, большими и длинными (зависит от длины травинок).
I этап – Собрать траву
1) Разложить ровно травинка к травинке;
2) Связать по серединке любыми ниточками;
3) В этом месте перегибают пучок травы пополам и обматывают ниточками – это будет голова.
4) Делим этот пучок травы пополам и в середину вставляем такой же пучок это будут руки – затем делаем длину рук, лишние обрезаем.
5) Края обматываем ниточками. Также делаем талию – ниточками получается человечек.
6) Оставшуюся траву делим пополам получились ноги.
7) Если травинки начинают торчать, то их обматывают ниточками – получаются колени.
Этих человечков можно делать на протяжении нескольких прогулок. Чтобы не пропал интерес к работе. Сделанных человечков можно одеть в разноцветные лоскутки без иголки и нитки сделать юбку, косынку, блузку – завязав концы сзади.
Дети с удовольствием включаются в работу; учатся завязывать узелки и работать с ножницами. Сделанных человечков дети с радостью забрали домой.
Дидактическая игра
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает растения, дети определяют.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
«Что где растет?» - воспитатель называет лесные растения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые.
Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
«Опиши цветок» - воспитатель показывает детям цветок, дети описывают его.
Цель – научить подбирать прилагательные к существительному.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Составь цветок» - составить цветок на песке из разнообразных пробок разного цвета.
«Сплети венок» - сплести венок из разных травинок, для красоты можно вставить цветы одуванчиков и клевера, семена подорожника.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показывают руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Разводят пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питание. Движение пальцами вместе – врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят.
Загадки
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит.
(Крапива)
Отцвел желтый цветок.
Остался белый пушок.
(Одуванчик)
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают.
Медом угощают.
(Цветы)
Труд: собрать песок вокруг песочницы, взрыхлить песок.
Подвижные игры
«Садовник и цветы»
Цель – развить умения перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваться от ловишки; развивать ловкость быстроту реакций.
«Выше ноги от земли»
Цель – развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
«Попади в круг»
Цель – развивать глазомер, умения соизмерять свои силы при бросании (мяча, шишек).
«Змейка»
Цель – учить детей бегать, держа друг друга за руки точно повторять движения водящего.
Предварительная работа:
Стихотворение «Я иду по зеленому лугу»
Д/и «Какое время года?»
Игра – забава «Успей подхватить»
Д/и «Третий лишний» (растения)
Загадки:
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.
Он однажды людям добрым раны вылечить помог.
(Подорожник)
Шагаешь берегом реки.
Или лесной дорожкой –
Везде встречаешь ты в пути
Растенье … (подорожник)
Стихотворения:
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго.
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».
Лето
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева