Прогулка в подготовительной группе «Помоги муравьишке»

Ольга Повалихина
Прогулка в подготовительной группе «Помоги муравьишке»

Открытая прогулка в подготовительной группе "Помоги муравьишке"

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма, развитие познавательного интереса.

Задачи:

• Познакомить с образом жизни муравьев, распределением обязанностей, устройством муравейника.

• Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять правила поведения в лесу

• Развивать эмоциональную отзывчивость

• Активизировать и обогащать словарь

• Способствовать развитию двигательной активности детей; совершенствовать умение играть организованно, выполнять определенные правила в играх.

• Развивать ловкость, быстроту реакции, терпение, выдержку, выносливость.

• Воспитывать трудолюбие и доброжелательные отношения друг к другу.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа, игровое упражнение, обобщение, поощрение.

Материалы: игрушечная собака с письмом, камушки с цифрами, платочек, оборудование для трудовой деятельности (ведёрки, лопатки, выносной материал для игры с песком, лупы.

Предварительная работа:

-Наблюдения за насекомыми: мухой, бабочкой

-Беседы о пользе и вреде насекомых

- Плакаты о вреде пала сухой травы

Ход деятельности.

1. Наблюдения за муравьями по экологической тропе.

При входе на участок видим записку на кормушке.

Воспитатель:

[/b]Ребята, посмотрите, что это? Дети: Письмо.

Воспитатель:

[/b] Ребята, это письмо для вас. Хотите узнать, от кого оно?

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

Воспитатель: Да, это письмо от муравья. Давайте почитаем!

«Дорогие ребята группы «Божья коровка», как хорошо, что вы вышли на прогулку. Я простой муравей, злой паук заколдовал меня, превратил в невиданное насекомое, и меня не узнают мои братья- муравьи и не пускают в наш дом. Помогите мне избавиться от чар. Чтоб найти меня, пройдите по порядку по дорожке со стрелочками» .

- Ребята, поможем муравьишке?

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о муравьях. Поиграем в игру «Да - Нет».

Муравей это птица?

Муравей такой большой?

Муравей маленький?

Дом муравья это нора?

У муравья четыре лапки? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, давайте обобщим: Муравей - маленькое насекомое, у него шесть лапок, живет в муравейнике. А еще у него, как и у всех насекомых, тело разделено на части, у муравья их три: голова, грудь, брюшко. Пойдем по стрелочкам искать муравья.

Дети:иОдин.

Воспитатель: Смотрите рядом с клумбой сидит муравей.

Воспитатель: Смотрите ребята, кто это у нас тут?

Дети: Муравей!

Воспитатель:Давайте проверим: шесть лапок, усики-антенны, тело, разделенное на три части (голова, грудь, брюшко). Точно, муравей. Ребята, этот муравей мне на ушко сказал, что он муравей- «фуражир». Оказывается, в муравейнике у каждого жителя есть своя профессия. Что же делает муравей с такой интересной профессией «фуражир»? (предположения детей)

Воспитатель: Фураж – это зерно, которым кормят животных. (ответы детей)

Воспитатель:Еще эту профессию можно назвать муравей-добытчик. Он приносит в муравейник еду. А что же едят муравьи? (ответы детей)

Воспитатель: Да, муравьи едят плоды, семена трав, сок растений, грибы и других насекомых. Муравьев еще называют «санитарами леса». Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, они поедают вредных личинок, гусениц и тлей, которые могут навредить лесу. Пусть муравей –фуражир продолжает свою работу, а мы пойдем по стрелочкам дальше?

Воспитатель:На пеньке ещё один интересный муравей. Ребята, как вы думаете, что за профессия у этого муравья? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это муравей – солдат, он охраняет муравейник от других насекомых, захватывает новые территории. А как вы думаете, от кого муравей защищает своих товарищей? Кто в лесу питается муравьями? (ответы детей)

Воспитатель:Муравьев очень любят есть ежики, птицы, например, дятел или синичка, и даже такой большой зверь, как медведь, любит полакомиться муравьями, он засовывает лапу в муравейник, и когда на ней оказывается много муравьев, слизывает их. Идем дальше.

Воспитатель:

[/b] Куст акации и рядом муравей в каске… Какая же у него профессия? (Ответы детей)

Воспитатель:Да, это муравей строитель. Что же он строит?

Дети: Муравейник!

Воспитатель: Как вы думаете, из чего строят свои дома муравьи? (ответы детей)

Воспитатель:Да, из веточек, иголочек, кусочков коры. Муравьи очень много работают, и почти никогда не спят, у них на все хватает сил.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я вижу муравейник! Давайте подойдем и посмотрим….

Прогулка в подготовительной группе «Помоги муравьишке»

Смотрите, сверху муравейник покрыт иголочками и веточками, такое покрытие защищает его во время плохой погоды. Хотите посмотреть, как устроен муравейник внутри? В муравейнике есть входы, чтобы можно было в него попасть и жителям, и свежему воздуху.

Самая верхняя комната, называется «солярий», муравьи туда заходят погреться весной.

А вот в этой комнате организовано «зернохранилище», сюда муравьи-фуражиры приносят найденное зерно. (Дальше идёт рассматривание иллюстрации муравейника) Гусениц и другую добычу муравьи хранят в специальной «мясной кладовке».

А что же это у нас такое зелененькое в этой комнате? (предположения детей)

Воспитатель: Это «коровник», тут муравьи содержат тлю. Они очень любят сладкое молочко тлей, которое называется «падь», поэтому ухаживают за этими насекомыми, охраняют их и на зиму приносят в муравейник, чтоб они не замерзли.

А это «зимняя спальня», здесь муравьи собираются в кучку, закрывают все входы и спят до весны. А что же это за комната с короной? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это царская комната, где живет королева муравьев, которая откладывает яйца. Есть в муравейнике и «детский сад», где содержатся яйца, личинки и куколки. Ребята, как вы думаете, легко ли маленьким муравьям построить такой большой и сложный дом? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, им очень сложно, у них на это уходит очень много времени и сил. Поэтому нельзя разорять муравейники. Даже есть такой специальный знак, давайте его поставим рядом с нашим муравейником (Установка экологического знака).

Воспитатель: Ребята, нам же надо спасти муравьишку, у нас остался ещё стрелочка. Вот и он, а это что за странное существо рядом?

Воспитатель:[/i Да, это и есть наш заколдованный муравей, мы можем его расколдовать и убрать все лишнее. Что у него не так? (по мере ответов детей лишние части убираются)

Дети: Восемь лап вместо шести (закрепляем, что у всех насекомых шесть лап)

- Жало (уточняем, у каких насекомых есть жало)

- Не должно быть перьев (проговариваем, что перья только у птиц)

- Лишняя часть (напоминаем, что у муравья три части: голова, грудь и брюшко)

- Крылья (Объясняю, что на самом деле можно встретить муравьев с крыльями: это будущие королев, которые вылетели из гнезда, чтоб найти жениха и место под новый муравейник, потом они эти крылья себе отгрызают. Но раз наш муравьишка не королева, крыльев у него не может быть.)

Воспитатель: Ура, ребята! Мы спасли муравьишку и так много сегодня узнали про жизнь муравьев. Муравьи — хищники, уничтожают множество насекомых.

А где живут наши муравьи? (Муравейник находится в верхнем слое почвы, под землёй). Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Они ползают по дорожкам, которые прогрызли в земле.

2. Исследовательская деятельность:

[/b] Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую — сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.

3. Трудовая деятельность

[/b]— носка песка в песочницу «Мы – муравьишки».

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

4. Предлагаю поиграть в игру:

[/b] «Один - много»:

Бабочка –

Муравей-

Червяк-

Кузнечик-

Божья коровка-

Жук –

Пчела-

Стрекоза-

5. Индивидуальная работа «Прыжки"

[/b][/b]

Цель: закреплять умения детей прыгать через короткую скакалку вперед.

6. Игра средней подвижности «Гори, гори, ясно»

Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

7. Самостоятельная деятельность.

[/b]

Цель: развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

-В конце прогулки спросить детей:

-Понравилась ли им прогулка?

-Что больше всего понравилось?

-Что узнали нового?

Публикации по теме:

«Как помочь муравьишке?» Интегрированная НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Как помочь муравьишки?» Интегрированная НОД по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Муравьишке» (подготовительная группа) Цель: продолжать формировать интерес у детей к математике, развивать логическое мышление, умение понимать и решать математическую задачу.

Конспект НОД по ФЭМП «Помоги Незнайке стать математиком» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: Помоги Незнайке стать математиком» Программное содержание: Цель: Учить понимать поставленную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе «Помоги муравьишке»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:03
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День поделок из пластиковых бутылок на МААМ

Поделки для украшения летнего участка из бутылок могут быть самыми разнообразными: от декоративного ограждения клумб до фигурок сказочных персонажей, райских цветов и необыкновенных фонариков. Всё зависит...

20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках

Начиная с 2009 года, ежегодно 20 июня во всем мире отмечается экологический праздник — Всемирный день защиты слонов в зоопарке. Защитники природы призывают зоопарки отказаться от содержания в неволе этих...

Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной...
Рисование на камнях как способ снятия психологического напряжения для родителей и...
Рисование на камнях как способ для снятия психического напряжения для родителей и детей 2-3 лет. Сегодня часто испытывают внутреннюю напряженность, ощущают...
Картотека хороводных игр для детей 3–5 лет. 3 часть
1. «Матрешки» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...