Папки-передвижки

Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за строениями»

Мария Радина
Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за строениями»

1. Наблюдение за строениями

Цель: развитие познавательной активности детей; умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Способы: наблюдение, сравнение.

Средства:

Вопросы к детям:

- Какие бывают дома?

- Как по внешнему виду строения определить, сколько в нем этажей?

- Чем отличается жилой дом от нежилого?

- Чем похожи дома?

- Чем отличаются друг от друга?

2. Подвижная игра «Домой»

Публикация «Прогулка в подготовительной группе „Наблюдение за строениями“» размещена в разделах

Цель: формирование умений детей слушать внимательно, переходить от одного действия к другому; развитие ориентировки в пространстве, ловкость.

Способы: объяснение игры, руководство игрой, действия детей согласно тексту.

Средства: Текст

«Я иду, иду по кругу,

Дом ищу себе и другу.

Быстро, быстро я иду,

Домик наш сейчас найду»

Дети

Тук-тук?

Куда пришел?

Содержание (ход) : На разных концах участка расчертить 4 разных дома с помощью палочек. Детей разделить на 4 соответствующие команды. Ходя по кругу, держась за руки, говорить текст. По сигналу воспитателя «Домой» дети бегут к своим домам. Первый занимает дом, остальные возвращаются в круг. После слов опять бегут к домам. Первый подбежавший стучит «тук-тук», хозяин дома спрашивает: «Куда прибежал», прибежавший называет дом правильно. Если назвал, хозяин его пускает. Игра продолжается до тех пор, пока все не займут свои места в домах.

3. Индивидуальная работа по ИЗО «Нарисуй многоэтажный дом»

Цель: закрепление полученных знаний, развитие ориентации в пространстве, развитие мелкой моторики рук.

Способы: наблюдение за правильностью выполнения заданий, стимулирование, поддержка.

Средства: палочки.

Содержание: Ребенку предлагается нарисовать заданный дом (1 этаж, 2,3 и 5 этажей

4. Труд:

Вид труда: сгребание снега в кучу.

Цель: воспитание у детей желания трудиться, формирование умений работать сообща.

Форма организации: коллективная.

Способы: обсуждение плана работ, показ на собственном примере.

Средства: лопаточки, совочки.

Содержание: Воспитатель обсуждает с детьми фронт работы, намечают, откуда будут брать снег и в какую сторону его сносить.

5. Самостоятельная деятельность – «Снежный дом»

Цель: заинтересовать детей, формирование умений распределять задания между собой, умение договариваться; развитие воображения, фантазии.

Средства (выносной материал) : лопаточки, ведерки.

Содержание: Детям предлагается построить дом из снега. Для этого одни дети носят снег в ведерках к месту постройки, другие вылепливают кирпичики, третьи катают снежные комы.

Конспект прогулки

В: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Дзержинск.

В: А как называют жителей города?

Дети: Дзержинцы.

В: Верно, а живут люди где?

Дети: в домах.

В: Да. Дома бывают разные

Зеленые и красные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

В: Чем похожи все дома? А чем отличаются?

В: Те дома, в которых живут люди, называю жилыми. А как называют дома, в которых люди не живут?

Дети: нежилые дома!

В: Верно. Вспомните нежилые дома, которые находятся вокруг нашего детского сада.

Дети: Магазин, школа, парикмахерская, торговый центр.

Воспитатель: Давайте подойдем ближе к забору, чтобы нам было лучше видно эти здания.

В: Ребята, а для чего людям нужны нежилые дома?

Дети: для учебы, для покупок, для развлечения.

В: И для работы тоже! Ведь там люди работают. Сколько этажей у нашего детского сада?

Дети: Два.

В: Значит, здание такое называют двухэтажным. А сколько этажей у жилого дома (показать на конкретный дом). Как мы можем посчитать этажи?

Дети: по количеству окон.

В: Верно. Саша, посчитай, сколько этажей у этого дома?

Саша: пять этажей.

В: Значит, этот дом какой? Пятиэтажный. А этот? Света, а в каком доме ты живешь?

Света: одноэтажный.

В: А ты Вова?

Вова: Трёхэтажный.

В: А я живу в 9ти-этажном доме. Значит в моем доме сколько этажей?

Дети: девять.

В: А если много этажей в доме, значит и квартир там сколько?

Дети: Много.

В: Да, и такой дом еще называют многоквартирный. Давайте внимательно посмотрим на этот дом. Как вы думаете, с чего начали строительство этого дома?

Дети: выдвигают свои предположения.

В: Все строения начинают возводить с фундамента. Именно благодаря хорошему фундаменту здание простоит дольше, будет крепче. Что ставят на фундамент?

Дети: Стены.

В: Верно, затем накрывают здание крышей, и только потом ставят что?

Дети: Окна.

Дидактическая игра «Опиши дом»

В: Верно. Коля, опиши нам здание магазина.

Коля: Здание магазина одноэтажное. Оно не жилое. В нем работают люди. У магазина есть фундамент, стены, крыша, и 2 окна. (Помогать ребенку)

В: Рома, опиши нам вот этот дом.

Рома: Это жилой дом. В нем живут люди. Здесь 5 этажей, значит он пятиэтажный. Мы видим большой и крепкий фундамент. В доме 3подъезда. Окон очень много.

В: Молодцы. Я знаю очень интересную игру про дома. Хотите, научу?

Дети: Хотим!

Подвижная игра «Домой»

Нарисовать палочкой на снегу 4 больших домика: одноэтажный, 2-хэ, 3-х и 5-ти этажный. Детей разделить на 4 команды, «Вы будете жить в одноэтажном, вы в 2хэтажном» и т. д. Дети запоминают.

В: Дети идут по кругу:

Я иду, иду по кругу,

Дом ищу себе и другу.

Быстро, быстро я иду,

Домик наш сейчас найду.

По команде ведущего:- "Домой" дети бегут к своим домикам. Кто прибежал первым, занимает домик. Остальные возвращаются в круг.

Снова идут по кругу. По команде "Домой" бегут к домикам.

Первый подбежавший говорит: "Тук-тук".

Его спрашивают: "Куда пришел?»

Он называет: «В двухэтажный дом».

Если назвал правильно, его пускают домой. Игра продолжается до тех пор, пока все жильцы не займут свои дома.

Индивидуальная работа по ИЗО

После объяснения игры воспитатель просит 4х детей нарисовать в разных сторонах участка с помощью палочек 4 больших дома.

После дети становятся в круг и играют со всеми в подвижную игру.

Труд.

В: Хорошо поиграли! Ребята, вы видели, что около фундамента домов снег всегда откидывают. Как вы думаете, почему? Это делают для того, чтобы фундамент не намокал и не портился. А еще для того, чтобы людям удобно было проходить возле домов. Давайте и мы уберем снег он нашего павильона.

Дети с помощью лопат убирают снег в кучу. В это время взять на индивидуальную работу 2-3 человек.

Самостоятельная деятельность.

В: Посмотрите, какая большая куча снега у нас получилась! Что из неё можно построить? Башню, крепость, горку, большой вал. А еще можно соорудить большой дом. Сколько этажей сделаем? Как будем работать? Кто будет делать стены?

Дети строят дом из снега.

Публикации по теме:

«Наблюдение за березой весной». Прогулка в средней группе «Наблюдение за березой весной» Прогулка в средней группе. (весна) Цель: продолжать знакомить с деревом березы, закрепить знания о строение.

Фототчет «Прогулка в подготовительной группе. Наблюдение за снежинками»Фототчет «Прогулка в подготовительной группе. Наблюдение за снежинками» Прогулка в подготовительной группе. Наблюдение за снежинками. Цель : знакомить детей с красотой природы, показать, что падающие снежинки.

Прогулка «Наблюдение за воробьём» Прогулка «Наблюдение за воробьём» Цель: формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. Задачи: - продолжать.

Осенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» в средней группеОсенняя прогулка «Наблюдение за листопадом» в средней группе Цели: -знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; -воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает.

Прогулка «Наблюдение за рябиной» Прогулка «Наблюдение за рябиной» Цели: продолжить знакомить детей с рябиной Задачи: -Развитие воображения, памяти, речи и речевой выразительности,.

Прогулка «Наблюдение за следами»Прогулка «Наблюдение за следами» Снег в этом году выпал как-то неожиданно (по крайней мере для меня). Нет, он, конечно, уже выпадал, но быстро растаял. Затем долгое время.

Прогулка «Наблюдение за спецтехникой»Прогулка «Наблюдение за спецтехникой» .

Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами»Прогулка в группе раннего развития «Наблюдение за птицами» Каждой весной я задаюсь задачей украсить прогулку своих малышей и разнообразить чем-то увлекательным, познавательным и интересным для детей.

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями» Прогулка в старшей группе «Наблюдение за голубями»Задачи: - уточнять представления об изменении образа жизни голубей зимой; - воспитывать.

Тематическая прогулка в летний период «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: формировать познавательные интересы,бережное отношение к природе. Задачи: - закреплять название и внешний вид насекомых -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка в подготовительной группе «Наблюдение за строениями»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 12:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД